Надземный переход лучше «горбатой зебры»
Скорее всего, уже осенью жители Дубков (п. ВНИИССОК) смогут пересекать Можайское шоссе не короткими перебежками, а чинно и благородно — по пешеходному мосту. Технический заказчик «Прогресс-Сервис», входящий в ГК «Дружба-Монолит», закончит строительные работы к сентябрю. Однако откроется мост только после принятия на муниципальный баланс.
Каждое утро дубковцы решают дилемму — дойти до электрички быстро, но с риском, или на 10 минут дольше, но безопасно. Дело в том, что железнодорожная станция Пионерская находится по ту сторону шоссе. Движение здесь весьма интенсивное, особенно утром и вечером — как раз, когда люди идут на электричку и обратно. Можайка на этом участке имеет по две полосы в каждую сторону, и в час-пик «окошка» между ними не дождёшься.
Из четырёх зол выбирают… ближнее
Единственный светофор расположен далековато от новых домов, а по дороге на работу, как известно, каждая минута на счету. Поэтому большинство дубковцев переходит Можайку поближе. Самый близкий переход, у Берёзовой ул., д.1 — стихийный, однако, по иронии судьбы, самый удобный из всех существующих. Именно здесь дорога прекрасно просматривается в обе стороны, и есть широкий выход из микрорайона. Эта «муравьиная тропа» пользуется большой любовью местных жителей, несмотря на отсутствие разметки.
Следующий по удобству переход — «зебра» около аптеки, над которой и монтируют пешеходный мост. Она находится дальше от микрорайона, и до сих пор подойти к ней можно было по узким деревянным настилам через кочки и траву, которые зимой превращались в сугробы.
А вот третий переход, около универмага «Пионерский», уже приобрёл в народе страшную репутацию. На его счету — не одна сотня сбитых пешеходов.
Дорога в этом месте имеет небольшую горку со стороны Москвы, и водители, вылетая из-за неё, просто не видят пешеходов. А те, в свою очередь, не видят летящих из-за горки лихачей. Ситуацию не спасает даже светофор, расположенный через 100 метров в сторону Москвы. В итоге на дубковский форум то и дело пишут очевидцы очередного наезда, нередко с тяжёлыми и даже смертельными травмами.
Разумеется, точную статистику собрать не получается, так как машины, сбившие пешеходов, обычно не останавливаются, а пострадавшие люди, если могут, предпочитают дойти до дома и отлежаться, а не затевать разборки с привлечением милиции. Тем не менее, кареты скорой помощи на этом переходе — не редкость, особенно в зимние месяцы, когда рано темнеет.
Стоит добавить, что и светофорный переход не вызывает у пешеходов большого доверия. На этом перекрёстке дороги смещены в разные стороны, и машины с трудом укладываются в сроки поворота, из-за чего случаются разногласия между потоками. А любые разногласия улаживаются за счёт слабейших — в данном случае, пешеходов. В итоге люди вынуждены озираться по сторонам, даже переходя дорогу на зелёный свет.
Мост достроят за две недели
Необходимость надземного перехода была очевидна ещё в 2007 году, и жители Дубков написали коллективное обращение в районную администрацию, которая дала добро. Через год у западного выезда из Дубков появились строительные конструкции будущего моста, и жители микрорайона возликовали и возрадовались. Однако время шло, одна зима сменяла другую, конструкции лежали всё там же… а на «горбатой зебре» продолжали сбивать пешеходов.
И вот свершилось — в мае этого года начался монтаж моста над шоссе.
— Скажите, когда завершится строительство пешеходного моста? — корреспондент «Одинцово-ИНФО» поинтересовался у Юрия КАРПОВА, начальника отдела капитального строительства «Прогресс-Сервис», входящего в ГК «Дружба-Монолит».
— Мы закончим строительные работы в течение двух недель. Дальше будем оформлять техническую документацию — это ещё две недели, — сообщил Карпов.
— То есть жители смогут ходить по мосту уже в сентябре?
— Это зависит уже не от нас. Мы можем отвечать только за свою часть работы. После завершения строительных работ и оформления техдокументации начнётся сдача моста в эксплуатацию и передача в муниципальную собственность. А этот процесс сложно прогнозировать, и он будет зависеть от желания администрации скорее дать жителям возможность ходить по мосту.
Таинственные асфальтоукладчики
— А ещё недавно был заасфальтирован сход с Можайского шоссе рядом со стихийным переходом — у Березовой ул., д. 1.
— Мы сами были удивлены. У нас нет информации, кто проводил асфальтирование. И нас никто не ставил в известность, хотя асфальт проложен и в сторону пешеходного моста. А ведь это наша обязанность — канализовать, то есть обеспечить подходы к мосту. Если бы мы были в курсе заранее, то организовали бы со своей стороны соединение этой дорожки с площадкой у входа на мост. А так между ними сейчас остался заметный промежуток. Более того, благоустраивать стихийный переход, когда рядом будет надземный — странно и недальновидно с точки зрения безопасности.
— К зебре, над которой монтируется мост, раньше был неудобный подход со стороны Дубков — по деревянным доскам через длинный неровный газон. Вы планируете его облагородить?
— Да, конечно. Там будет проложена хорошая дорожка, — пообещал начальник отдела капитального строительства «Прогресс-Сервис».
Читайте также:
Руководители Лесного городка встретились с жителями Дубков
Бездомных собак в Дубках будут стерилизовать, а не отстреливать
3.147.205.19
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
С остальным согласен.
Не могу понять, зачем в городе в светлое время суток двигаться с включёнными фарами. Производители ламп, что ли, пролоббировали это.
молодые не будут ходить потому что западло, проще перебежать.
старые — потому что ноги болят подниматься по ступенькам.