Волшебная сила искусства
Моя любимая Рязанская область стала центром, случившихся практически одновременно двух скандалов.
«Власти Шацкого района выбросили присланную для погорельцев гуманитарную помощь на свалку, не пожелав возиться с "непригодными" вещами».
«В память погибших в Беслане учащиеся школы № 1 города Рязани показали инсценировку, в которой подробно воссоздали картину тех трагических событий, включая гибель детей. Дети - участники спектакля падали на землю, как бы сражённые пулями террористов. От увиденного некоторые дети заплакали».
С гуманитарной помощью все понятно и ясно. Поведению рязанских чиновников нет оправдания, что и подтвердил губернатор, отправив в отставку нескольких местных руководителей.
С инсценировкой не все так однозначно. Хотя большинство отнеслось отрицательно к творческой инициативе рязанской школы, но есть и такие, кто не видит в инсценировке ничего предрассудительного.
«Я лично присутствовала на линейке в первой школе. В инсценировке не было ничего страшного и жестокого. Дети плакали не из-за того, что они испугались. Это были слезы сочувствия и сопереживания».
Трудно не согласиться с автором комментария. Во все времена «волшебная сила искусства» была средством очищения и возвышения души. Но в случае с рязанской инсценировкой имеется ряд очень существенных «но», которые заставляют меня поддержать большинство. Для этой поддержки у меня несколько иные причины, но по-любому я в стане большинства.
Сразу отмечу, что само по себе желание школы почтить память жертв Беслана, заслуживает самой высочайшей оценки. Тем более, что первые лица государства «забыли» о бесланской трагедии. И не важно, кто инициатор. Сама школа или городская администрация. О возможности инициативы со стороны городских властей сужу только по причине их присутствия на школьном мероприятии в немалом количестве.
Повторюсь, сама по себе идея большой плюс школе. К сожалению, плюс единственный. Все остальное, на мой взгляд, в минусе, те самые существенные «но».
Начну с того, что школьная самодеятельность по определению не обладает «волшебной силой искусства», потому что искусством не является. «Капустники» - да, хоровое пение - да, но темы трагические и одновременно неоднозначные не должны быть предметом исполнения школьной самодеятельностью. Есть исключения, почти профессиональные школьные театры, которые как всегда подтверждают правило.
Сказав «а», необходимо продолжить и произнести «б». Если мы отрицательно относимся к инсценировке бесланских событий, то должны перенести это отношение и на всевозможную школьную самодеятельность военной и не только военной тематики. Будем последовательны. Если рязанские дети в ролях бесланских школьников не есть хорошо, то чем лучше школьные инсценировки на 9 мая и 23 февраля. Зачастую это выглядит пошло и нелепо. Трагедия превращается в фарс. Результат прямо противоположный тому, который планировался. Школьники – не труппа театра, а учительницы – не Галина Волчек.
И, пожалуй, самое главное. Противники бесланской инсценировки напирали на то обстоятельство, что театрализованное представление отрицательно влияет на психику школьников-зрителей.
«Дети не должны видеть подобное! Я бы своего ребенка не пустила смотреть такое!!! Мир и без этого жесток! На подобные «спектакли» вряд ли идут со школьниками!»
Подобных мнений множество. Это, конечно, аргумент, но прямо скажем, не очень убедительный. Школьная инсценировка – детская шалость по сравнению с ежедневной телевизионной жестокостью.
Проблема в другом. Лицедейство всегда считалось грехом. Даже, если не так, есть немало историй, как та или иная роль трагически влияла на судьбу актера. Но они все-таки взрослые люди.
А здесь дети. С очень подвижной и восприимчивой психикой. Ребенок живет и умирает вместе со своим героем. И его гибель проецирует на себя. Дай Бог, что все обойдется . А, если нет. В этом главное проблема. Не имели права педагоги подвергать риску психику детей-артистов.
"… Люди нас не поняли. В интернете написано, что мне как директору школы теперь нужно уйти с того места, которое я занимаю. Хорошо, я уйду. Но я думаю, что это будет неправильная позиция", - заявила Ольга Горьковы, директор рязанской школы № 1.
Я тоже так думаю. Уходить неправильно. Даже, если «народ» требует. Народ народом, а хороший учитель – уже сам по себе «волшебная сила искусства». Просто каждый должен заниматься своим делом.
Фото:
3.14.246.52
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Неужели не обошлось?