Воровство в супермаркетах по-одинцовски

27 сентября 2010, 11:37

Воровство в супермаркетах и гипермаркетах в наши дни не редкость. «Одинцово-ИНФО» выяснило, какие группы граждан чаще бывают уличены в этом, какие продукты соблазняют больше всего, и как охранные службы торговых точек решают эту проблему.

О существовании скрытых камер видеонаблюдения и защитных штрих-кодах известно всем. Тем не менее, это не останавливает людей, решившихся на кражу в супермаркете. Нечестные покупатели умудряются найти такой угол обзора, при котором камера не сможет зафиксировать их лицо, сдирают наклейки с упаковок товаров, кладут неоплаченные покупки себе в сумку и, как ни в чём не бывало, проходят через кассу.

Либо камера фиксирует их действия, и охрана магазина тут же останавливает нарушителей на выходе, либо сотрудникам супермаркета остаётся собирать по всему залу пустые упаковки и подсчитывать убытки.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию менеджера службы безопасности одинцовского супермаркета «Оливье» Владислава ОЛЕНЕВА.

— В нашем магазине действуют новейшие технологии охраны товаров от хищения. Мы ориентированы на удобство покупателей и стремимся, чтобы люди, приходя к нам за покупками, не сталкивались на входе с охранником грозного вида. В нашем магазине сотрудниками охраны являются все работники, начиная от рядового продавца и заканчивая директором супермаркета. Это не только зона доверия к нашим сотрудникам, но также и разделение материальной ответственности. Наша задача не поймать вора как такового, а предотвратить кражу. И эта система работает, принося положительные результаты.

— Допустим, ваш сотрудник видит, как покупатель кладет себе товар в сумку или карман. Какова будет реакция сотрудников магазина?

— К такому человеку вначале просто подойдут и вежливо предложат ему взять тележку, чтобы туда складывать все покупки. У нас есть система видеонаблюдения, если человек никак не отреагирует на такое предложение и ситуация критичная, то мы вызываем дюти-менеджера («тяжёлый менеджер»), который начинает вести беседу с покупателем.

К сожалению, с точки зрения российского законодательства, то, что человек положил товар себе в карман, преступлением не является. Преступление — это, когда он вынес его из магазина, не оплатив на кассе. Поэтому во многих супермаркетах действует классическая схема: сотрудники видят правонарушителя и «ведут» его по камерам слежения до кассы, а после того, как он расплачивается, его встречает уже группа охранников.

— Кто чаще всего бывает замечен в таких кражах?

— В основном, это неадекватные люди, большая часть из них — наркоманы. На самом деле, воровать приходят одни и те же личности, мы даже уже знаем их в лицо. Благодаря нашей системе видеонаблюдения у нас есть фотографии этих людей, и каждый сотрудник магазина ознакомлен с такого рода покупателями. Мы не имеем права не пустить покупателя в магазин, но за таким человеком будут вести пристальное наблюдение вплоть до самой кассы. У нас даже ведётся своя статистика этих случаев.

— А бывали такие ситуации, когда приходилось вызывать милицию?

— Да, и такое, к сожалению, случается. Но чаще, если в краже замечен несовершеннолетний, вызываем родителей, и проводим воспитательные беседы, так как другие методы воздействия к таким лицам по закону мы применить не можем. Что же касается неадекватных совершеннолетних личностей… Если уже однажды поймав их на краже, мы видим, как они приходят к нам, и опять принимаются за своё — тут мы уже вызываем милицию и заводим уголовное дело на нарушителя.

— И что же обычно пытаются вынести из магазина?

— Кофе, шоколад, алкоголь.

— Насколько часто встречаются случаи, когда покупатели что-то съедают в магазине, не оплатив это потом на кассе?

— Территория нашего магазина небольшая. И если такие ситуации происходят, то на уровне «Ребёнок съел шоколадку», и мы всегда уверены в том, что мама оплатит эту шоколадку на кассе. Этим летом было очень жарко, и многие посетители открывали бутылки с водой прямо в магазине. В этом случае наши сотрудники подходили к ним и предупреждали: «Не забудьте оплатить на кассе!». У нас даже бесплатный кофе-автомат стоит для покупателей. Мы не смотрим на каждого покупателя, как на потенциального вора, — рассказал менеджер службы безопасности одинцовского супермаркета «Оливье» Владислав Оленев.

 

Ясное дело, что в небольших магазинах всё как на ладони, и соответственно сотрудникам легче сориентироваться во внештатных ситуациях. Поэтому для сравнения мы решили побеседовать с сотрудником службы безопасности гипермаркета «Ашан-Марфино». На наши вопросы ответила ассистент дирекции гипермаркета «Ашан-Марфино» Людмила ЗАМОТИНА.

— Какие меры безопасности действуют в вашем магазине для обеспечения безопасности покупателей, а также для защиты товаров от хищения?

— В нашем магазине есть видеонаблюдение, в зале постоянно присутствуют наши сотрудники, а также сотрудники ЧОП, на кассах стоят чек-поинт (рамки, которые звенят, если проносят товар со штрих-кодом).

— Как часто сотрудникам вашего магазина приходится сталкиваться с ситуацией, когда покупатель пытается вынести что-либо из магазина, не оплатив это на кассе?

— Приблизительно 10-15 раз в день. Бывают дни, когда такие случаи увеличиваются до 30. Анализу это не поддается.

— Кто из сотрудников вашего магазина несут ответственность за недостачу товаров на полках магазина? Охрана? Продавцы-консультанты? Или кассиры?

— Материальную ответственность в виде штрафов или каких-то иных наказаний не несет никто — это политика компании. Моральную ответственность несут сотрудники охраны (она у нас называется ОПВС — отдел по предотвращению внештатных ситуаций), кассиры и менеджеры направлений, у которых пропадает товар.

— Какие товары чаще всего пропадают бесследно с полок магазина?

— В основном, это косметика, колготки и наушники (мелкие аксессуары).

— Как вы обычно ловите человека, заподозренного в попытке вынести из магазина товар без оплаты?

— Если человек под подозрением у наших сотрудников, после оплаты товаров на кассе, к нему подходят сотрудники и просят предъявить чек. Предъявляют доказательства, если человек действительно украл и не признается в этом, вызывают сотрудников милиции.

— Какие категории граждан чаще всего попадаются на воровстве?

— Подростки пытаются вынести видеоигры, женщины средних лет — косметику, пенсионеры и малообеспеченные кушают товар прямо в магазине.

— Какие меры предпринимаете, если находите пустые обёртки или упаковки из-под продуктов? Имеется ввиду, кто-то из покупателей что-то съел прямо в магазине, а пустые обёртки бросил на полке.

— Этот товар подлежит списанию.

 

Не только корреспонденту «Одинцово-ИНФО» приходилось наблюдать разбросанные в беспорядке на полках «Ашана» пустые бутылки и упаковки из-под чипсов, шоколада или печенья. Воруют всё, даже по мелочи. Однажды, придя в магазин за разбрызгивателем для цветов, ваш корреспондент обнаружила, что ни на одном из сосудов собственно нет этого самого разбрызгивателя. Только оплатив покупку на кассе и пройдя в отдел обслуживания клиентов, поняла, что все эти разбрызгиватели были разворованы покупателями. Деньги в конечном счете вернули, но всё равно неприятно, так как время было потрачено впустую.

Некоторые покупатели пробуют конфеты, орешки, семечки, сухофрукты, прежде чем покупать — это, наверное, старая традиция, оставшаяся со времён базаров. Этот метод до сих пор ещё действует на продуктовых рынках, но отнюдь не в магазинах, пусть даже это и гипермаркет. Часто можно увидеть детей и подростков, которые едят и пьют что-то в зале магазина, остается только надеется, что их родители донесут пустые упаковки до кассы и расплатятся за уже съеденные продукты, а не оставят пустую упаковку сиротливо лежать на полочке магазина, как бы сообщая другим покупателям: «Здесь был Вася! Вася был голоден!»

3.142.249.105

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
29 267
fang
лично#
Интересно, можно ли полностью искоренить кражи, если вместо вежливых бла-бла-бла «не забудьте оплатить на кассе, то что положили в карман» сразу бить вора по башке Брокгаузом и Ефроном?

Кстате, первый нах!
Гость
#
В россии ворье и завистники были всегда. Сажать таких нужно суток на 15 с привлечением к общественно поллезному труду в виде подметания улиц и тд.
Vovka
лично#
Гость: В россии ворье и завистники были всегда. Сажать таких нужно суток на 15 с привлечением к общественно поллезному труду в виде подметания улиц и тд.
Согласен с гостем, а также кто ест и не оплачивает потом на кассе съеденное. А ещё лучше вешать всё съеденное и сворованное на пойманного, пускай оплачивает.
Никогда не понимал — зачем вообще накалять обстановку и есть, не дойдя до кассы. Неужели так сложно потерпеть 15 минут?
helix
лично#
Бить по башке, вешать всё… неужели мы заслуживаем ту милицию, которую имеем? Чем не довольны, ведь она так и работает.

А вот магазинам, в отличии от них, не чужды законы, в том числе законы рыночной экономики. Им не нужно и не выгодно возиться с ворами, им лучше чтоб таковых не было — предотвратить, а не поймать, как и сказал СБ-шник из Оливье.
Гвость
#
Доброго времени суток, Татьяна Сарбаева.

Рекомендую вам прочитать что-нибудь про штрих-коды. В этом опусе вы написали полную чушь. Что-то вроде «стремительного домкрата».
Евгения
#
Пару раз открывали воду в Ашане (когда ужасно хотелось пить), но всегда оплачивали на кассе.
Кстати, ходишь там не 15 минут, а полчаса-час минимум. И открыть бутылку с водой считаю самым нейтральным, просто не выпивать ее до конца всю. А жрать шоколадки, конфеты неоплаченные — не умею, просто стыдно (хотя мои друзья именно так и делают).
Гость
#
alexander_ermoshin: Никогда не понимал — зачем вообще накалять обстановку и есть, не дойдя до кассы. Неужели так сложно потерпеть 15 минут?
Это потому что детей у вас нет. И ниходил не разу с маленьким ребенком по тому же Ашану. Да и в 15 минут там не уложишся. В принципе не вижу ничего критичного в том, чтобы открыть ту же бутылку воды, выпить, а потом прийти с ней на кассу. Вопрос не в том что-то кто-то съел шоколадку, а в том что ее не оплатил. Несколько раз приходил на кассу Ашана с пустой оберткой. Кассир пробивал ее в чек и вопросов не возникало. А представители супермаркетом лучше бы рассказали как они оборются со «случайно» пробитыми несколько раз товарами в чеках, «случайно» пробитыми более дорогими товарами, не соответствием цены на кассе и в торговом зале и так далее. Это я думаю более актуально для простого потребителя. Да и случае такого обворовывания (будет называть вещи своими именами) покупателя со стороны работников торговой точик всяко больше чем 10-15 в день.
Гост
#
имеется в виду радиометка — наклейка на товар с штрих-кодом.
там маленькая антеннка, на которую срабатывают рамки в магазинах.
как правило, присутствует на одежде в незаметных местах.
а на штрих-код на сникерсе чек пойнт не сработает))
к сожалению, тяга к халяве непобедима, и никакие технические средства не помогут
Гость
#
Плети помогут. Выпороть прилюдно ворюгу и все дела.
fang
лично#
Гость: В принципе не вижу ничего критичного в том, чтобы открыть ту же бутылку воды, выпит
а в кафетерий?
Гость
#
Что вы всё о народе, кто довёл до этого, вот на Лужка посмотрите во где грабёж чистой воды и мы, народ, терпим и будем терпеть, а за украденный сникерс будем сажать, дурь.
dozent
лично#
это мелочь… вот как-то в Ашане купил мыь бесповодую, так только дома обнружил что в коробке нет трнслятора сигнала… обменял за деньги спустя неделю — без проблем, но время потраченно
ГостьЯ
#
А у меня в этом ашане кошелек сперли ((И главное, обидно, что денег там было 500 руб и билеты в кино на всю семью с дитями. Праздник был испорчен (А менты местные конечно же все сделали как положено — опросили продавцов, но… нам было сказано — аля-улю гони гусей.
Жаль совесть не позволяет жрать их шоколадки )
flokki
лично#
fang: Интересно, можно ли полностью искоренить кражи,
Да, можно, приобщаясь самим и приобщая других к вере в Бога, осознавая весь ужас расплаты за несоблюдение Божиих заповедей.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи