Заметки обывателя. Одинцовская национальная идея

02 декабря 2010, 12:49

Мы — страна национальных идей. С периодичностью в три-четыре года рождаются новые национальные идеи, так как предыдущие закономерно терпят фиаско. Поиск «светлого будущего» может вестись не только в стране, но и в масштабах одного-двух регионов. Безусловной и приоритетной национальной идеей Москвы и области стала борьба с пробками. В то время как глобальная причина пробок — бездумное строительство, убежден журналист и обыватель «Одинцово-ИНФО» Георгий ЯНС (на фото).

Идею борьбы с пробками под личный контроль взял президент, а реализация поручена новому московскому мэру Сергею СОБЯНИНУ. Можно по-разному относиться к тому, что и как делает Собянин. Хоть что-то делает. А в области тишина. Я не нашел ни одного губернаторского поручения главам районов и городов по улучшению дорожной ситуации. Я имею в виду не строительство новых дорог, а улучшение ситуации силами местных властей (парковки, светофоры, переходы).

В последнее время мне много и часто пришлось поездить по близлежащим городам Подмосковья (четыре географические точки). Так вот, самая аховая ситуация в Одинцовском районе. Возможно, где-то есть и хуже, но это проблемы тех жителей. Я же могу констатировать, что у нас дорожная ситуация ухудшается практически ежедневно.

Мои обывательские выкладки из личного опыта. Контрольный отрезок пути Дубки — круг, протяженность четыре километра. Время отправления 8 — 8:30 утра. Десять лет назад время в пути — 5-7 минут. Год назад — 20 — 25 минут. Месяц назад — 40-45 минут. Позавчера, вчера, сегодня — от 1 часа до 1:20 минут.

Глобальная причина удручающих пробок на дорогах ясна и понятна — массовое жилищное строительство. Строительство безответственное и бездумное. Проезжая по Можайке около Дубков, обратил внимание, что с утра вдоль шоссе большое количество машин. Не сразу, но сообразил, что это те авто, хозяева которых не нашли места для парковки во дворе дома.

Но самое печальное заключается в том, что Можайка вдоль Дубков фактически стала «дорогой смерти». Несмотря на то, что на отрезке шоссе длиной около 500 м имеются три пешеходных дорожки, еженедельно кто-то попадает под колеса. А в вечернее время и ехать страшно (перебегают шоссе не только в зоне перехода), и переходить страшно (нет гарантии, что авто успеет затормозить).

К тому же в этом месте переходы — одна из главных причин пробок. Особенно это заметно утром. Буквально каждые полминуты машины вынуждены останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Значит, нужен надземный переход. Не факт, что он исправит ситуацию, но попытка — не пытка.

Самое интересное, что такой переход есть. Построен три месяца назад, но не передан на баланс района. Как говорят, достаточно длительная процедура.

В среду утром под машину попал очередной пешеход. Женщина. Баланс балансом, но человеческая жизнь дороже. Вечером по инициативе лесногородской администрации надземный переход был открыт. Посмотрим, как поведут себя пешеходы.

 

P.S. В последнее время из Одинцово выезжаю по улице Говорова. Ситуация та же. С каждым днем пробка удлиняется. Мешают движению паркующиеся машины, которые занимают целую полосу. Сделаем из улицы Говорова улицу Тверскую. И так улица за улицей, переход за переходом. Пусть это будет одинцовской национальной идеей.

3.129.39.85

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
25 145
Abaddon
лично#
А щас еще снег выпадет и наступит всеобщий апокалипсец…
zeleboba
лично#
Пока Громова не снимет президент и не назначат нового «Собяниня» никто и не почешется, а лучше к Москве присоединиться, меньше чиновников кормить будем, глядишь порядок какой никакой будет.
Гость
лично#
Попасть в Одинцово не возможно утром, в обед. С 7 вся Можайка стоит. Тратишь кучу нервов, времени.
Чиновники делают вид, что не замечают этого, действий нет. Уроды. Гнать в шею их.
dobroslav
лично#
проблема пробок будет решена экономически, т. е. чтоб не выгодно было передвигаться на короткие дистанции, бензин подороже, налог побольше, дорогу платную, въезд без пассажира запретить…мировой опыт!!!
Olegus
лично#
Цитата: Глобальная причина удручающих пробок на дорогах ясна и понятна — массовое жилищное строительство
именно! все время говорю: жилстрой в московском регионе (кроме замены ветхого и жилья для очередников) должен быть не позитивным фактором в новостях, о котором гордо отчитываются и за который дают премии: «мы построили еще… км2 жилья! жилстрой вырос на…дцать %!» и т. п. — а новостью на уровне пожаров и стихийных бедствий: «Товарищи! в нашем районе произошла еще одна катастрофа — сдается новый дом на 1500 квартир…» и т. п.
Жилищное строительство в Москве и прилежащих районах усугубляет проблему не только пробок, но и оттока людей из регионов. На каждый дом в Подмосковье стройкомпания должна построить 5 домов на Дальнем Востоке.
Цитата: В последнее время из Одинцово выезжаю по улице Говорова. Ситуация та же. С каждым днем «пробка» удлиняется. Мешают движению паркующиеся машины, которые занимают целую полосу.
это началось прошлой зимой. Из-за снегопадов многие не смогли поставить авто у домов. И поначалу там стояли пара машин, потом понравилось, и стало больше, а летом заставили всё. Кстати, вижу, что там очень часто оставляют коней женщины: это проще, чем толкаться на пятачке у дома.
Ставить действительно негде. Но в итоге уничтожили ул. Крылова, теперь Говорова. Но шоб мало не показалось, построили еще один домец-гигант у 14-й школы, как раз у Говорова. + Мамоново на подходе.
dobroslav
лично#
нужен штаб по организации движения в районе и городе, войти в него должны начальники дорожных служб, гибдд, главы муниципальных образований -примерно 50%, остальные-50 % жители проблемных участков. выработать план — объявить народу, что без того и того проблему не решить… это так, мечта.
yans
лично#
Необходимое послесловие. Сегодня утром решил понаблюдать, кто воспользуется надземным переходом. В течение 20 минут увидел только одного человека. Нет пока объявления, что переход открылся.
Olegus: Ставить действительно негде. Но в итоге уничтожили ул. Крылова, теперь Говорова.
Я просто не представляю, как люди паркуются. Это целая операция, требующая времени и нервов. Я понимаю, что внутри города ситуацию разрешить практически невозможно. Но Можайку разгрузить можно. Я опять про свой отрезок Можайки. На 2 км пути 5 светофоров, причем три из них с левым поворотом. Когла светофоры ломаются, «пробок» нет. Отсюда вывод.
zeleboba
лично#
Пока строители откатывают чиновникам нехилые бабосы точечная застройка домов в престижных районах будет продолжаться, каждый миллиметр дорогой земли в городе будет использован, почему за линией мало строительства — туда мало кто не спешит деньги вкладывать, когда есть возможность воткнуть пару высоток ближе к центру Одинцова, затраты те же, а стоимость жилья раза в 1,5-2 выше. Но скоро и за линией развернут стройки, когда путепровод построят дополнительный.
Olegus
лично#
yans: Я опять про свой отрезок Можайки. На 2 км пути 5 светофоров,
на Можайке есть в самом городе пара неприятных, но устранимых точек. На въезде, у Курса — поворот на Баковку нужно сделать карманом, чтоб 2 полосы шли прямо. И в обратную сторону — от станции до Курса есть несколько поворотов налево, со светофорами и без, где один поворачивающий останавливает целый ряд.
yans: Я просто не представляю, как люди паркуются. Это целая операция, требующая времени и нервов
проблема теперь не только припарковаться, но и разъехаться. На Крылова, на дублере Можайки от Курса до МакДака — постоянно затыки встречные, едет тот, за кем больше хвост.
sewa
лично#
Пока чиновники будут брать — строители будут давать.
Olegus
лично#
sewa: Пока чиновники будут брать — строители будут давать.
и наоборот
Dod
лично#
zeleboba: почему за линией мало строительства — туда мало кто не спешит деньги вкладывать, когда есть возможность воткнуть пару высоток ближе к центру Одинцова
Вы имеете в виду 8-й мкр.? Да я бы не сказал, что здесь мало строительства. Ну, то есть, в абсолютных цифрах его, разумеется, меньше, но ведь и дорог здесь — опять-таки, в абсолютных километрах — гораздо меньше. И движение за последние годы усилилось весьма ощутимо, и паркуются люди давно уже на любом свободном месте, невзирая ни на газоны, ни на детские площадки, ни тем более на дорожные знаки.
ujcnm
#
Olegus: Жилищное строительство в Москве и прилежащих районах усугубляет проблему не только пробок, но и оттока людей из регионов.
Причину и следствие путаешь.
Olegus: На каждый дом в Подмосковье стройкомпания должна построить 5 домов на Дальнем Востоке.
Ты сразу же туда уедешь?
Matthaus
лично#
Dod: zeleboba: почему за линией мало строительства — туда мало кто не спешит деньги вкладывать, когда есть возможность воткнуть пару высоток ближе к центру Одинцова

Вы имеете в виду 8-й мкр.? Да я бы не сказал, что здесь мало строительства. Ну, то есть, в абсолютных цифрах его, разумеется, меньше
Я бы не сказал, что в абсолютных цифрах меньше. Если я ничего не забыл, за последние 4-5 лет на втором заводе сдано 6 домов и общага Высшей школы экономики.
По моим оценкам, население района за это время выросло на 30%, а число машин во дворах как минимум вдвое.
Olegus
лично#
ujcnm: Причину и следствие путаешь.
не путаю. Одно другое усугубляет. Активное строительство тут создает еще большие возможности для переезда. Но если строить и инвестировать в иной форме там, то и резонов для уезда будет на 1 меньше.
ujcnm: Ты сразу же туда уедешь?
если структура, в которой я работаю, обоснуется там — без проблем. Даже с интересом. Я так же без проблем уехал из Москвы.
Пробок там меньше, природа чище, пиво такое же, интернет и ТВ работает, в ночные клубы не хожу, не будет хватать только пушкинского музея и театров, ну сгоняю в Токио.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи