Сколковская дорога, в которую вбухали миллиарды, уже требует ремонта
Новая автодорога от МКАД до инновационного центра «Сколково», строительство которой обошлось почти в 6 млрд. руб., нуждается в серьезном ремонте,
«Проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА, обнаружила износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе.
Все это, по мнению технических специалистов, произошло по причине недоработки проектной документации, некачественного выполнения работ и применения дешевых материалов. Для устранения выявленных дефектов и повреждений «Мосавтодору» потребуются треть года.
Госконтракт на строительство автодороги до создающегося в Одинцовском районе инновационного центра был подписан в октябре 2009 г. Согласно документу, генподрядчиком выступило ГУП «Московский областной дорожный центр», которым, в свою очередь, были привлечены такие компании, как НПО «Мостовик», НПО «Космос», ГК «Энерготехмонтаж», «Устой» и Волоколамская ДПМК.
Проектно-сметную документацию готовили специалисты компании «ВТМ дорпроект», они же осуществляли надзор над ведущимся строительством. Наконец, за качеством выполняемых работ «Мосавтодору» помогали следить сотрудники «Регионинжпроекта», «МГСУ стройсертификации» и ряда других организаций. Всем им предстоит устранять выявленные нарушения: перестройка объекта должна завершиться до июля 2011 г.»
Открывали дорогу в прошлом году с большой помпой
Как следует из государственного контракта, строительство дороги должно было закончиться перед самым Новым годом. Несмотря на то что в эксплуатацию трасса до сих пор не принята, в июне прошлого года по ней было открыто временное автомобильное движение. В торжественной церемонии открытия дороги до «Сколково», менее чем за год пришедшей в негодность, принимали участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, губернатор Московской области Борис ГРОМОВ и замминистра транспорта Олег БЕЛОЗЕРОВ.
Согласно данным главного управления дорожного хозяйства Московской области, строительство финансировалось за счет субсидий из федерального бюджета, а также частично из бюджета Московской области. Всего в нем приняло участие 12 подрядных организаций. Общая протяженность дороги составила 5,34 км. Стоимость строительства составила 5,75 млрд. руб.
Напомним заголовок материала, опубликованного в то время на нашем портале: «Сколковское шоссе — дорога в будущее или из ниоткуда в никуда?»
Народные комментарии к тому материалу тоже оказались провидческими: «Нормально, деньги закопали, теперь можно разбивать строительной техникой»; «Понятно, короче, все. Построили очередную показуху, чтобы Медведа и олигархов красиво до бизнес-школы и ай-города пару раз свозить. Заодно распилили нормально бабла и убили бесплатную альтернативу северной платной объездной дороге. Все молодцы, а жители Одинцово опять в ж.»
Кстати, удивительно — цена пяти километров дороги в то время оценивалась в полтора миллиарда рублей. И это тоже солидно. Момент, когда сумма возросла в четыре раза, оказался многими упущен.
А ведь шесть миллиардов на пять километров дороги — это по ярду двести на километр. При курсе евро в 40 рублей — 30 миллионов евро за километр!!! В Германии автобаны четырехполосные строят за 8 миллионов евро километр. Китайцы и бразильцы по 3 миллиона даже не евро, а долларов просят —
Ой, скандал.
3.16.137.229
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
там тысячи ртов кормятся ((((
Даже, если его выкладывать микропроцессорами с золотыми контактами, дешевле будет. Где мы живем, блеать…
символ Рашки