ОДИНЦОВСКИЙ УЧАСТОК МКАД ОТЛИЧИЛСЯ АВАРИЙНОСТЬЮ

21 июля 2005, 21:31

Проблемы Московской кольцевой автодороги знакомы одинцовцам не понаслышке - для многих из нас через нее проходит ежедневный путь от дома к месту работы и обратно. Можно ли пересечь 10 полос МКАД и остаться живым, «НЕДЕЛЕ» рассказалподполковник милиции Николай КИРИЧКОВ, командир 2-го батальона спецполка ДПС Управления ГАИ Москвы.

 

ОДИНЦОВСКИЙ УЧАСТОК МКАД ОТЛИЧИЛСЯ АВАРИЙНОСТЬЮ

 

- Николай Алексеевич, какую часть МКАД ваш батальон контролирует? Какая дорожная проблема является в настоящий момент наиболее острой и актуальной в отношении данной трассы, и что говорит нам статистика ДТП на ней?

- Начну с того, что из 35 километров всей территории, обслуживаемой нашим батальоном, 12 километров приходится на участок, граничащий с Одинцовским районом. За последние полгода на кольце нами зарегистрировано 122 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 155 человек, и что характерно, из них 58 человек - жители Одинцовского района. Цифры эти, прямо скажем, весьма внушительные.

- Чем это можно объяснить?

- Многие жители Одинцова ездят по этой дороге в столицу, да и одинцовская пригородная инфраструктура, прилегающая к «кольцу», содержит в себе много крупных предприятий, часто посещаемых торговых точек - этим и объясняется столь значительный процент зарегистрированных на данном участке ДТП с участием одинцовцев.

- Превышает ли степень аварийности на одинцовском участке МКАД - с 41 по 75 километр, таковую на иных ее отрезках, граничащих с другими районами Подмосковья?

- Я бы сказал, что условные зоны повышенного риска аварийности разбросаны по кольцу почти равномерно, но наш отрезок, к сожалению, действительно в числе лидеров по числу аварий на кольце.

- В чем, с профессиональной точки зрения, состоит специфика обслуживаемой вами трассы, и какие типы аварий на ней являются преобладающими?

- Главной особенностью МКАД является тот фактор, что это- практически единственная оснащенная автодорога с повышенными скоростями (разрешенная скорость - 100 километров); на кольце имеется 5 полос движения, и отдельные лихачи-водители, не желая «довольствоваться» дозволенным порогом скорости, иногда превышают ее на 20%, порой двигаясь со скоростью 140 километров, что в итоге и определяет степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на кольце - автомобилисты не справляются с управлением; другой предпосылкой к аварийности на кольце служит тяжесть маневрирования водителей. В этом смысле я бы счел нужным порекомендовать водителям соблюдать «рядность» во время движения по кольцевой, минимизировать маневрирование и заблаговременно «перестраиваться» на транспортных развязках. Основной контингент нарушений выявляется нами на поворотах к пригородной инфраструктуре, куда водитель обычно сворачивает с 3 или 4 полосы; рискованным маневром также считается попытка сдать задним ходом.

- А преобладающую возрастную категорию нарушителей, задержанных при превышении скорости и неграмотном маневрировании на кольце, составляет, наверняка, молодежь?

- Действительно, статистика свидетельствует о том, что чаще нарушителями становятся молодые люди, имеющие непродолжительный водительский стаж. Нарушителями часто становятся и пешеходы, пренебрегающие правилами дорожного движения.

- И много таких «самоубийц» рискнуло выскочить на МКАД за последнее время? Пересечь 10 полос и остаться живым - насколько это реально?

- Выскакивают достаточно часто, не учитывая тот факт, что водители часто не замечают таких экстремалов, так как согласно ПДД, 1 и 2 полосы МКАД предназначены для водителей большегрузного транспорта, 3 - для машин типа «Газели», остальные полосы ориентированы на легковушки. Получается, что пешехода фактически в правых полосах не видно. Недавно нами был зарегистрирован случай, когда в районе обслуживаемого нами участка трое мужчин переходили проезжую часть, и на середине дороги один из них был сбит. Увидев эту страшную картину со своим компаньоном, и второй пешеход решил дальше не идти и вернуться обратно, во время своего возвращения тоже был сбит. Таким образом, из трех легкомысленных пешеходов остался целым только один. Он встал на разделительную полосу, именуемую на западный манер «нью-джерси», и дождался, наконец, прибытия сотрудников ГАИ, которые и сняли его со «спасительного островка».

- Другая извечная беда крупных столичных и пригородных дорог - автомобильные пробки, какими способами корректируете ситуацию?

- Отслеживать «закупорку» трассы «пробками» нам позволяет отлаженная система видеонаблюдения, установленная у нас на пульте. С помощью изображения на мониторе компьютера, поступающего к нам из центральной диспетчерской ГИБДД (где фиксируется информация с видеокамер, установленных по всей МКАД и по всем направленным въездам в центр города), можно определить скорость движения машин на конкретном участке трассы, а также с помощью автоматизированной информационной системы получить данные о тех или иных дорожных происшествиях на территории столицы.

Ну, а рассосать пробку могут помочь только сотрудники патрульной службы ДПС - взвода оперативного реагирования, в задачу которого входит организация эвакуации на обочину поврежденного в аварии транспорта и восстановления движения. Что касается степени текущей «засоренности» пробками МКАД - скажем так, она практически не изменилась в сравнении с прошлогодним состоянием.

Беседовала Елена МОРОЗ

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.116.40.53

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 959
Primus
лично#
Увидев эту страшную картину со своим компаньоном, и второй пешеход решил дальше не идти и вернуться обратно, во время своего возвращения тоже был сбит.

Премию Дарвина ребятам,однозначно. Пару раз перед собой тоже видел перебегающих МКАД психов.
sergi
#
особенно сильно раздражают грузовики-"газели", едущие в 5-ой полосе прискорости 80 и ниже, и ведь не перестраиваются твари!!!!!!
GAVчик
лично#
"Главной особенностью МКАД является тот фактор, что это- практически единственная оснащенная автодорога с повышенными скоростями (разрешенная скорость - 100 километров); на кольце имеется 5 полос движения, и отдельные лихачи-водители, не желая «довольствоваться» дозволенным порогом скорости, иногда превышают ее на 20%, порой двигаясь со скоростью 140 километров" .......... вот такие математики работают в ГИБДДе, только и знают что брать взятки и складывать их в карман непересчитывая
Одинцовец
#
Неправда! Киричков - хороший мужик! Если бы все сотрудники ГИБДД были такими, проблем бы меньше стало! Правда, всю систему переделать одному человеку невозможно.
Кстати, в Одинцовском ГИБДД - тоже перестановка. Николай Арсеньев перестал его возглавлять. Но человек на его место пришёл тоже вроде неплохой.
GAVчик
лично#
ну я ж не говорил, что он плохой, я просто сказал, что деньги любят счёт и скорость тоже
Одинцовец
#
Согласен! Кстати, если нарушаю - с ГАИ не торгуюсь. Сам, типа, виноват.
Lexey
лично#
Цитата:
иногда превышают ее на 20%, порой двигаясь со скоростью 140 километров


Гы, регулярно наблюдаю машины, едущие больше 160. В левом ряду вечером меньше 130 обычно вообще никто не ездит.

Цитата:
Что касается степени текущей «засоренности» пробками МКАД - скажем так, она практически не изменилась в сравнении с прошлогодним состоянием.


Ага, щаз.
Primus
лично#
Lexey:
Гы, регулярно наблюдаю машины, едущие больше 160


Я испытывал скоростной предел своих авто тож на МКАДЕ Хотя еще новая Рига тож рулит Ночью как-то был зачарован ездой со скоростью порядка 190-200 и пролетающим справа как минимум на 40-50 кмч быстрее самолетом ))
Гость
#
Николай Алексеевич - Respect!!!!! )))))))))))))))))))
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи