Перунов день в окрестностях Одинцово
В лесу под городом Одинцово вольная дружина "Яровит" 23 июля проводила своё торжество - празднование Перунова дня.
Вот как должен происходить подобный праздник, по мнению этнографов
(здесь и далее все "этнографические" ремарки выделены жирным шрифтом):
Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее).
Вольная дружина "Яровит" требованиям соответствовала - правда, оружие было по большей части спортивным - луки, копья и специально затупленные для поединков мечи. Топоры (косторовые) тоже присутствовали.
Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней.
А как же без песни-то вольной дружине? Смеетесь, что ли? Песни даже из магнитофона неслись. Вот бы удивился царь Иван Васильевич...
После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги.
Ну, с жертвенными быками, да и красными петухами тоже - некоторый напряг присутстововал. В роли быка выступали пакетированные сосиски, а в роли петуха - окорочка. Кровью ребята не мазались, ни к чему это средневековье, а вот про красные повязки, видать, забыли. Недоработка, ну, да ладно.
После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Вот-вот, так всё и было. Правда, бои мне показались не столько обрядовыми, сколько спортивными. На ристалище, напоминавшем импровизированный ринг, попарно вызывались бойцы. Обряжались в кольчуги (дело это долгое, столько на себя надеть всякого надо под шлемы и латы), брали в руки мечи и щиты и по команде судьи атаковали друг друга. Схватки скоротечны - особо долго в тяжелой амуниции мечом не помахаешь. Однако судьи каким-то образом умудрялись в минутном непрерывном обмене тяжкими ударами выявлять того, кто делал их лучше и хитрее.
А система у древних славян, как я понял, была самая что ни на есть олимпийская - с выбыванием.
Прошли и соревнования лучников - на копьё повесили щит, в него и надо было попасть шагов с двадцати. Не у всех получалось. Как видите, на снимке слева даже девушка демонстрирует владение древним оружием предков.
Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас.
Каша в котелке была пшенной, "обрядовые" сосиски пошли "на ура". Ассортимент напитков перечисленному соответствовал. Присутствовал некоторый анахронизм - некоторые "древнеславянские" воины курили сигареты, что не совпадает с исторической правдой - во времена Шекспира не было сигарет "Друг", не было!
В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.
Свечек не держал, и вообще так вышло, что конца праздника я не дождался. Как оно было на самом деле - не знаю, врать не буду. Но: ребята были настроены весьма серьезно, и в лес приехали с девушками и палатками. Палатки у меня не было, я сел на велосипед и поехал обратно в Одинцово. Надо будет вечером рассказать супруге о том, какой нынче интересный день...
С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины.
Замечательный ритуал! Я бы избирал для этого ритуала женщин с самым громким визгом... Можно себе представить, куда она потом загонит всех "жрецов"!
С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно проявились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Может быть, так оно и есть... А в чертах ребят, занимающихся спортивным историческим фехотванием и реконструкцией жизни наших предков-славян, мне виделись черты людей, живших на нашей земле в те далекие годы, когда росичи звали друг друга не Борис, не Светлана, не Сергей, а Борислав, Серьга, и... Вот Светлана - так и была Светлана. "Светла она".
3.141.2.191
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В этом году 625 лет Куликовской битве. Если есть желание мечами помахать и стрелы попускать вполне можно приурочить к этой дате. Но нет, там то православные святые Сергий Радонежский, Дмитрий Донской.
С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно проявились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Это вообще то бред. Никогда христианство не утверждало что Илья Пророк не ездил по небу на колеснице.
"Никогда христианство не утверждало что Илья Пророк ездил по небу на колеснице."
Если есть желание мечами помахать и стрелы попускать вполне можно приурочить к этой дате. Но нет, там то православные святые Сергий Радонежский, Дмитрий Донской.
Да ребята на этом поле и устраивают реконструкцию, собственно....
А про Илью Пророка - христианство то может, и не утверждает, что он по небу ездит. А вот в народе принято так считать. И тут уж христианству с этим ничего не поделать.
банальная языческая мерзость
Везде и всегда найдется какой-нибудь недовольный субъект. Веселятся ли, грустят ли - все охает и опошлит. Кем бы он ни был, "МЭ" или "ЖО", христианин или мусульманин, старый или молодой, имя ему на портале обычно - Гость...
имя ему на портале обычно - Гость...
ну ты теперь можешь это с полным чуством достоинства утверждать
Пора уходить в реальность...
а что в этом такого? может и тут твои друзья будующие сидят?
Молодцы ребята! Интересно, они контактируют с кем-либо из сподвижников? Вроде я слыхал, они с обнинцами дружат..
Нет с Обнинском контактов нет, на сборе из гостей присутствовали парни с Ивантеевки. Ну и конечно наши Одинцовские.
банальная языческая мерзость в которую завлекают псевдоисторической тематикой.
В этом году 625 лет Куликовской битве. Если есть желание мечами помахать и стрелы попускать вполне можно приурочить к этой дате. Но нет, там то православные святые Сергий Радонежский, Дмитрий Донской.
Не хотелось бы огорчать, но на Куликовку поедем почти полным составом клуба и уже 3 год подряд.
Везде и всегда найдется какой-нибудь недовольный субъект. Веселятся ли, грустят ли - все охает и опошлит.
Ну это не аргументированный поток сознания.
Наши предки предпочитали смерть поклонению языческим богам. Взять в качестве примера хотя бы князей, которые в Орде отказывались проходить языческие ритуалы. Для православного человека Перун есть языческая мерзость. Любая форма поклонения в том числе и "празднование Перунова дня" для христианина непримелема ни в каком виде.
Наши предки предпочитали смерть поклонению языческим богам. Взять в качестве примера хотя бы князей, которые в Орде отказывались проходить языческие ритуалы.
Думается, не за ритуалы их языческие чикали. А за что-то другое. А ритуал - это лишь бы докопаться к человеку, типа "А дай-ка закурить..."
Во всяком случае, православные епископы спокойно в Орду ездили, и ярлыки от ханов на исполнение своих обязанностей получали. И не коробило их, что от поганых право принимают. А может, коробило, но виду не подавали. Теперь уже трудно сказать.
Надо отдать должное и ханам ордынским - понимали, как удержать завоеванную территорию, и к чужим обрядам относились спокойно, без истерик... То ли дело - наши...
Я атеист. В моем понимании, сила христианства - не в обрядах, тех или иных, а в идеях. В принципах. В заветах. Которые оказали влияние на весь ход человеческой истории, в целом - хорошее влияние, несмотря на периоды мракобесия церковного. Всё же идет от людей, в конце концов... Один священник - мракобес, другой - гуманист. Но они же оба - только люди.
Я бы не стал игры ребят на свежем воздухе воспринимать как антихристианские. Крестов они не жгли, жертв не приносили - игра, она и есть игра. Посредством игры человек познает мир. Это, можно сказать, изучение истории на практике.
За некоторыми и впрямь водится грешок - представлять дело так, что истории человечества до христианства не было. Но в такой позиции мракобесия больше, чем христианства - так можно уподобиться исламистам афганским, взорвавшим памятник мировой цивилизации на территории своей страны. Это дикость.
может и тут твои друзья будующие сидят?
Всегда рада.
Ну это не аргументированный поток сознания
Зато практически подкрепленный. Аргументы - см. выше.