Звенигородские художники вернулись в родные пенаты

17 октября 2011, 13:19

15 октября в помещении библиотеки им. Чехова в Звенигороде открылась выставка «Краски осени». После девятилетнего перерыва звенигородские художники вновь смогли выставить свои картины в родном городе.

Вот их имена: Юрий ПОГОДИН, Светлана КУЛИК, Нина МАСАЛОВА, Клавдия КОЛЕСНИКОВА, Юрий СМИРНОВ, Людмила УГАРОВА, Анна МАКУШЕВА, Александр РУДКОВСКИЙ, Альбина ПЕРЕДНЯ, Елена СВЕТЛОВА, Тамара СТАРОСТИНА, Владимир и Елена ТАГАН, Павел КАБИНИН, Сергей КУЗЬМИН (Верея), Игорь и Галина МАЛАЕВСКИЕ (прикладное искусство).

Конечно, художники выставлялись, организовывали персональные выставки и в других местах, в том числе и в Одинцово, но свой собственный город был для них «закрытым». В чем же причина такой парадоксальной ситуации, и что заставило город наконец повернуться лицом к звенигородским мастерам? Всему причиной, как отмечали выступавшие на открытии, наше пресловутое время — время, в котором ценности поменялись коренным образом.

Арт-салон в здании библиотеки, в котором и расположилась выставка, был создан много лет назад, на ту пору заведующей библиотекой Татьяной ШИРОКОВОЙ. Все присутствующие вспоминали эту женщину с большой теплотой. Она была преданной поклонницей творчества художников своего родного города, и Арт-салон создавался именно для них, как место постоянных встреч для общения, обмена опытом и творческими замыслами, как выставочная площадка. 

Но хорошее начинание погибло, не успев дать плоды. Править балом стала коммерческая составляющая, поэтому в Арт-салоне выставлялись художники с раскрученными именами, чьи картины представляли интерес, прежде всего, как объекты выгодной продажи. Звенигородские живописцы были не из этого числа. Сегодня ситуация изменилась, библиотека переходит на новую форму хозяйствования, что позволит ей более внимательно и бережно относиться к звенигородским талантам.

Начальник отдела культуры Звенигорода Валентина ЩЕРБАКОВА выразила надежду, что тесное взаимодействие городского отдела культуры с библиотекой позволит решить задачу обретения звенигородскими художниками своего постоянного дома и объединения их в организацию, аналогичную существующему в Одинцово творческому коллективу «Этюд».

Альбина ПЕРЕДНЯ — Саввино-Сторожевский монастырь. Братский корпус

Альбина ПЕРЕДНЯ - Единение с природой

 

Художники, в свою очередь, горячо поблагодарили сотрудников библиотеки за организацию выставки — заведующую библиотекой Татьяну СТУДИНИКИНУ и Елену СТЕПАНОВУ.

Татьяна СТУДИНИКИНА, Елена СТЕПАНОВА 

 

Отдельная благодарность была высказана в адрес Тамары СТАРОСТИНОЙ директора звенигородского отделения одного известного банка. Она сама увлекается живописью, занимается благотворительной и меценатской деятельностью по отношению к местным художникам. Тамара произнесла слова, которые могут стать эпиграфом к открывшейся выставке: «Мы художники отвечаем за нравственность, за человеческие души. Исчезнет культура — не будет и нравственного стержня у людей. Противостоять этому — наша основная задача, если хотите, миссия».

В заключении художникам был высказан социально-исторический заказ: запечатлеть те уголки Звенигорода, которые еще сохранили свою первозданную самобытность. Настолько стремительно сегодня меняется среда обитания вокруг нас, что скоро такие места могут просто исчезнуть. Пусть же они сохранятся хотя бы на полотнах талантливых живописцев.

Светлана КУЛИК — «Под Звенигородом»

 

Елена ТАГАН

 

На открытии присутствовал и иностранный гость — тренер звенигородской гандбольной команды «Звезда» Мато МАТИЕВИЧ из Хорватии. Он остался очень доволен выставкой и гостеприимством организаторов.

Мато МАТИЕВИЧ

3.141.2.191

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 305
Vovka
лично#
Глядя на картины, я понимаю почему их не хотели выставлять в Звенигороде. Уровень картин — Детская школа искусств. Видимо, как сейчас кто чуть чуть умеет пользоваться Фотошопом и у него есть зеркалка, тот крутой фотограф, так у старших товарищей если есть кисточка, мольберт и время — художник.
komandir
лично#
К сожалению — это так (((Про поэзию современную одинцовскую вообще молчу
Vovka
лично#
Так вы не молчите, приведите примеры, хоть посмеёмся.
Matthaus
лично#
Vovka: Видимо, как сейчас кто чуть чуть умеет пользоваться Фотошопом и у него есть зеркалка, тот крутой фотограф, так у старших товарищей если есть кисточка, мольберт и время — художник.
Профессиональный уровень специалистов во всех сферах упал. Приблизительно существует 1-2% Мастеров, 25-30% талантливых ремесленников, остальные — посредственности или унылое говно.
Basya
лично#
Обидно читать подобные отзывы от тех, кто никогда не брал эту самую кисточку в руки, разве что в нежном возрасте под нажимом родителей «для всеобщего развития» типа. Я взяла кисточку в руки в возрасте старше 60-ти лет, потому что есть время, кисточка и мольберт, а кроме всего этого ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ в чем-то еще проявить себя, кроме «клацания по клаве», в чем тут все ну очень преуспевают, не особо задумываясь о желании хотя бы казаться лучше, чем есть на самом деле, да и временем не обделены.
Плюньте и в мой адрес потому что я тоже «возомнила», что я, если не художник, то хотя бы умеющая владеть этими самыми кисточками-красками и впервые взявшая их в руки, просто тупо списала, совсем не умея самостоятельно рисовать.
Изображение
Изображение

И чем плоха эта картина знаменитого художника В. Серова, которая мною тоже списана акварелью?
Изображение

Так что, думается, если не воспринимаешь, не видишь, не чувствуешь, глядя на картины, лучше промолчать. За умного сойдешь хотя бы.

А посему уважаю любого, кто хотя бы как-то проявляет себя в изобразительном искусстве, как бы оно не называлось, будь то наив, импрессионизм, абстракционизм… Вспомните, если знаете или можете, сколько в мире известных полотен, многим непонятных, однако признанных шедеврами?!
Vovka
лично#
Мне первая картина понравилась. Почему списываете, а не рисуете с натуры?
Basya
лично#
Vovka: Почему… не рисуете с натуры?
Из окна штоль?
Да ведь совсем неважно как, с чего и чем рисует человек. Он рисует!!!
В данной теме речь о том, что люди собираются по интересам не с позиции, чтобы их «признали художниками», а показать, прежде всего, друг другу свои работы, а так же тем, кто интересуется живописью не ради хлеба насущного.
Поэтому не стОит оценивать их работы столь строго, а тем более зло.
Здесь присутствует не критика, а критиканство.
Гость
#
Vovka: Глядя на картины, я понимаю почему их не хотели выставлять в Звенигороде. Уровень картин — Детская школа искусств. Видимо, как сейчас кто чуть чуть умеет пользоваться Фотошопом и у него есть зеркалка, тот крутой фотограф, так у старших товарищей если есть кисточка, мольберт и время — художник.
А вы искусствовед, что так с плеча «рубите» о художниках?
Сами-то кисть когда-нибудь в руках держали, ну, если не кисть, хотя бы карандаш?
Тоже мне, ценитель: vovka-морковка.
Гость
#
Причем здесь искусство? Единственно что вдохнавляет на фоне скучных рисунков, так это образ веселого педагога из хорватии
Basya
лично#
Гость: Причем здесь искусство?
При том, что оно (искусство) прикладное и его представляли
Цитата: Игорь и Галина МАЛАЕВСКИЕ (прикладное искусство).
как одно из разделов декоративного. А живопись — вид изобразительного, опять же, искусства.

Не спорю, фото явно неудачные, что совершенно не означает то, что люди не занимаются искусством.
Гость
#
В прикладном искусстве явно не хватает позитива. На первом рисунке зарисовка во время землятресения, реально дома рушатся, а второй шедевр назвал бы «прощание Мазая с МУ-му», да и Тунгусский лес тоже не добавляет оптимизма. Прикладным художникам нужно чаще выезжать на природу проветриваться
Basya
лично#
Гость: В прикладном искусстве явно не хватает позитива. На первом рисунке зарисовка…
Уважаемый Гость, и где это вы на полотне разглядели прикладное искусство?
Вам не хватает не только позитива…, но и элементарных знаний.
Гость
#
Basya: Вам не хватает не только позитива…, но и элементарных знаний
И того и другого в достатке, это кому то не хватает мастерства
Basya
лично#
Гость: это кому то не хватает мастерства
А кому-то… элементарного такта, более того, культуры.
Гость
#
А почему бы художникам не запечатлеть вырубку Подушкинского леса. Потомкам на память о времени едросов. Или тонкое душевное устройство не позволяет?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи