Два ДТП по одному сценарию
Сразу две аварии с участием легковых иномарок и фур произошли в четверг днем на границе Одинцовского района в городском поселении Новоивановское.
Одно из ДТП случилось на внутренней стороне МКАД от Сколковского шоссе до Можайского шоссе. Nissan X-Trail, совершая маневр перестроения, поднырнул под грузовик Daf. Как водится в подобных случаях, движение перед развязкой с трассой М-1 остановилось, парализованное аварийными автомобилями. А сотрудники ДПС, несмотря на близость их поста к месту ДТП, не спешили вмешиваться в ситуацию. Они занимались своей более привычной, чем устранение последствий ДТП, работой: остановкой подозрительного транспорта для проверки документов.
Другая авария заблокировала въезд в Одинцовский район по федеральной автодороге «Беларусь». На этот раз Volkswagen Golf примерно по такому же, как Nissan, сценарию притерся к фуре марки Mercedes. Инспектор ДПС находился поблизости, поэтому тут же приступил к оформлению ДТП.
Что ж, обгон — это вообще самый опасный маневр. А обгон справа категорически запрещен и возможен только тогда, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево. Отметим, что обгон справа входит в ТОП-10 нарушений правил дорожного движения.
Читайте также:
Легковушка под грузовик справа, классика жанра
13.58.18.135
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Уже больше года действуют изменения, внесенные в НАШИ Правила!
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Т. е., если не было выезда на «встречку», опережения и возврата на РАНЕЕ ЗАНИМАЕМУЮ полосу (хотя бы одного из этих условий), то это уже не обгон. Это МАНЕВР (например — «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения) и ОПЕРЕЖЕНИЕ.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Видишь на второй картинке сужение полосы? водитель обязан пропустить транспорт следующий слева т. к. у него сужение и продолжить движение
Удар фурой в левый бок гораздо действеннее любых наших слов. Как показывает жизнь, каждый должен прочувствовать это самостоятельно, иначе не доходит…
«Видишь» о чем я писал?
Ну и предложение — ставить на фуры что-то типа парктроников и без них не выпускать в рейс!!! Тогда желающих таким образом кого-то «проучить» будет меньше!!!