Очередь за электричеством
Почему возникли трудности с оплатой потребленной электроэнергии, выяснял в Одинцовском отделении ЗАО ЦОП «Энерго» корреспондент «Недели».
Проблема больших очередей сложилась не за один день. Эта ситуация возникла еще в ноябре 2004 года. И вызвана она разделением сбытовой и сетевой деятелньости в рамках энергореформы страны, в итоге которой «Энергосбыт» отделился от МУП «Одинцовская Электросеть». В связи с передачей «Энергосбыта» в ОАО «Мосэнерго», естественно, изменилось не только название самого предприятия, но и все лицевые счета. Поэтому потребовалась выписка новых квитанций.
Квитанции по старому образцу, которые были на руках у населения, Сбербанк отказался принимать в связи с этим переходом, мотивируя разными причинами. Служба ЗАО ЦОП «ЭНЕРГО» пыталась достигнуть конструктивного решения этой проблемы вместе со Сбербанком. Но никаких положительных результатов так и не получила. Сбербанк использовал разные причины для своего отказа, например, они ссылались на то, что старые квитанции не соответствуют их новым машинам и т д.
И вот для того, чтобы ликвидировать очереди добросовестных потребителей электроэнергии, было принято решение перейти на иную форму оплаты. Ее суть в том, что производится анализ потребления электроэнергии за год, вычисляется средний расход. Далее рассылается пакет извещений (те же квитанции), абонент получает их с уже вписанной средней суммой расхода и средней суммой платежа. В начале года контролер снимает показания электросчетчиков, в конце года делается перерасчет. Это делается для того, чтобы все показания, указанные в вашем извещении, были правильны. Если кто-то не доплатил, ему выписывается эта сумма на доплату, а если кто-то переплатил, то ему учитывается это на будущий год. Кроме того, к этому пакету прилагается информационное письмо и чистая квитанция без начислений.
В Одинцовское отделение ЗАО ЦОП «ЭНЕРГО» приходит много людей. И большинство людей среднего возраста предпочитают оплату по ежемесячным извещениям. Конечно, и пожилым людям удобна такая форма оплаты.
Большие очереди возникают еще и потому, что люди привыкли считать приемными днями только вторник и четверг. На самом деле Одинцовское отделение ЗАО ЦОП «ЭНЕРГО» давно уже принимает жителей ежедневно.
Другая проблема в том, что в Одинцовском отделении поменяли телефонные номера на московские с кодом 8-095, и многие люди, видя этот код, думают, что их звонок будет платным. И в результате звонят по вопросам этого отдела в другие организации
На самом деле все наши телефоны бесплатные.
Далее, при наличии 75000 абонентов, из которых около 30000 льготников, опять возникает эта проблема больших очередей. Пусть грубо, но пока будут льготники, вместе с ними будут и очереди.
Оплачивать счета за электроэнергию можно не только в Сбербанке (как уверены многие), почта до сих пор принимает к оплате квитанции по старому образцу. Но люди почему-то это упорно не хотят слышать. Привожу пример из очереди: «Я плачу только в Сбербанке. Я не хочу идти на почту. Я не привыкла».
В Одинцове очередей скоро не будет, утверждают представители ЗАО ЦОП «Энерго». Уже начали печатать извещения. Более того, их уже начали разносить. И эта проблема практически решена. Но есть другая - участка по приему населения в Голицыне в настоящее время нет. Правда, новое место уже подобрано, и сейчас остается решить организационные проблемы по его введению в действие. А пока многие голицынцы приезжают платить в Одинцово, что, естественно, создает очереди. Хотя на приеме как юридических, так и физических лиц, в Одинцовском отделении ЗАО ЦОП «ЭНЕРГО» задействовано максимальное количество сотрудников. Но в скором времени (с открытием участка в Голицыно) это напряжение будет снято и проблема очередей постепенно решится.
Инна ГРИБКОВА
ЗВОНКИ НА ВСЕ ТЕЛЕФОНЫ БЕСПЛАТНЫЕ
телефоны информационной службы:
8-495-6096353
8-495-6096354
8-495-6096355
8-495-6096356
сектор по работе электроэнергии:
8-495-7894689
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.222.56.251
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: