Элитные особняки на Рублевке пожирает короед
Одинцовский район, где сосредоточены дачи и резиденции российских политиков и бизнесменов, оказались под ударом вредителя жучка-короеда. Экологи бьют тревогу и утверждают, что последствия нападения этого насекомого опаснее, чем лесные пожары.
«Пожары 2010 года погубили более 80 тыс. га леса, а короед, по нашему прогнозу на этот год, погубит 100 тыс. га. Это беспрецедентный объем, какого не было никогда. Примерно две трети старых ельников на севере и западе Подмосковья будет убито до конца года», —
Эколог шутит, что все «вредители» собрались на Рублевке: там, где лес поразил короед, располагаются загородные дома политиков, бизнесменов и звезд. В частности, как следует из открытых источников, особняками в Одинцовском районе владеют дочь Бориса ЕЛЬЦИНА Татьяна с супругом Валентином ЮМАШЕВЫМ, глава Счетной палаты Сергей СТЕПАШИН, глава аппарата правительства Владислав СУРКОВ, губернатор Подмосковья Сергей ШОЙГУ, бывший супруг Кристины ОРБАКАЙТЕ бизнесмен Руслан БАЙСАРОВ, председатель совета директоров АФК «Система» Владимир ЕВТУШЕНКОВ, председатель набсовета «Базового элемента» Олег ДЕРИПАСКА, братья-режиссеры Никита МИХАЛКОВ и Андрон КОНЧАЛОВСКИЙ, дирижер Юрий БАШМЕТ и многие другие. Здесь же располагаются резиденции президента (поселок Горки-9) и премьер-министра (Ново-Огарево).
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор ХРЕКОВ подтвердил, что проблема жучков актуальна для всего Рублево-Успенского направления. «Часть деревьев поражена короедом, ведется борьба совместно с соответствующими службами. Это стоит недешево. По лицензии убираются деревья. Например, это было сделано в таких комплексах, как Сосны и Петрово-Дальнее», — пояснил он. По словам Хрекова, процент от общего числа деревьев пока небольшой, но это «составляет определенную проблему».
По мнению Ярошенко, на ситуацию повлияли природные факторы в виде ураганов 2009-2010 годов, которые повалили много деревьев, и жаркой погоды, а также плохая работа чиновников. «Нужно было сразу включаться лесному хозяйству, но оно забюрократизировано и было парализовано реформами, связанными с введением нового Лесного кодекса. Отреагировать на начало роста численности короеда просто не смогли», — пояснил он.
Читайте также:
Особняки звезд в Одинцовском районе оценили риэлтор и психолог
3.135.194.138
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В Подмосковье лес перестал быть и «легкими». Потому что старый лес перестает выделять кислород и начинает его потребть, потому что гниение — что? Медленное горение. А теперь все решили привычно свалить на каких-то там чиновников. Хотя они виноваты только в том, что среди них не нашлось умного, который бы послал всех экологов к едрене фене и не распорядился старые леса рубить полосами. И возобновление было бы, и жукам меньше жратвы.
С. В. Кошовский, главный лесничий
Звенигородской биостанции МГУ:
Прочитав «Экологические парадоксы», опубликованные в «Одинцовской неделе» (№ 26 от 6 июля 2012г.), осознал, что моя лесная профессиональная честь не позволяет остаться в стороне от обсуждения самой жгучей лесной проблемы Подмосковья — еловый типограф и что с ним делать.
Мне, как лесоводу, нестерпимо больно знать, что читатели газеты находятся под впечатлением не то, чтобы ошибочном, но уж слишком и неоправданно дипломатичном, рассказом директора Звенигородского филиала-лесничества М. В. Чиркуна об этой напасти. Удивительно, как ему удалось изложить профессиональные знания в такой ловкой форме, что на месте министра иностранных дел РФ С. Лаврова я бы ничуть не сомневался в целесообразности использования способностей Михаила Васильевича на дипломатическом поприще. И у США появится очень серьезный и опасный собеседник при обсуждении самых жарких проблем.
Но поскольку у меня нет диплома МГИМО, а только Воронежского лестеха, я буду высказываться более определенно, хоть и жестко. Правда, начну с того, что безоговорочно поддерживаю мысль М. В. Чиркуна, что «к вспышкам вредителя приводит то, что эти леса фактически выведены из хозяйственного оборота». Готов подписаться под этой фразой несколько раз, вот только не ясно почему это леса оказались выведенными из того самого хозяйственного оборота. И дело ли только в том, что в округе используется природный газ. Безусловно, природный газ подкузьмил нашу лесную отрасль, так подкузьмил!
Но объегорила наша родная экология. Почему? Сейчас объясню все по порядку.
Начну, пожалуй, с самого вредителя. Действительно, личинки жука-типографа, мелкие-премелкие, разрушают лубяную часть коры, по которой питательные вещества из кроны дерева поступают к корням. Корни, голодая, перестают впитывать влагу из почвы, поскольку вбирать в себя почвенную воду могут лишь мельчайшие, постоянно образующиеся корневые волоски. Как только прекратится процесс образования новых корневых волосков, дерево неизбежно засохнет от жажды, даже находясь «по колено» в воде! Процесс усыхания пораженного дерева занимает не несколько лет, это уж слишком, а всего один вегетационный сезон, оставаясь при этом действительно зеленым. Вот поэтому диагностировать поражение дерева вредителем необычайно трудно, ведь заселение дерева вредителями-самками проходит на достаточно большой высоте, фактически недоступной визуальному наблюдению. Мы же почти ничего не видим, если пораженная часть окажется на 4-5 метров выше поверхности земли. А если еще выше? Да еще при этом увидеть несколько мелких дырочек!
Вот поэтому и надо немедленно вырубать не только сухую, условно скажем, «материнскую» ель, откуда совершен вылет вредителей, но и рядом стоящие, пораженные, но совершенно зеленые деревья! Причем, шириной вырубаемой полосы хотя бы метров 40-50. Представьте себе такую, по идее совершенно обычную ситуацию, когда вырубается не только сухой очажок деревьев в 10-15, а вокруг еще 50 метровая полоса еще живых деревьев! Я на заре своей служебной деятельности попробовал — это был дикий ужас, что я только не наслушался и не вытерпел. Не вредители, а экологи пошли на меня войной самым широким фронтом. Самые убедительные и, казалось бы, неопровержимые доводы, были бесполезны. Унять этих экологов невозможно, поэтому я утверждаю и буду утверждать, что в самом своем зародыше нынешняя «типографская» беда лежит на «экологической болезни» в лесном хозяйстве и мы сейчас пожинаем ее плоды. Еще более уточню — на экологической боязни сплошных рубок. В то время и гослесохрана существовала и штат лесных работников был приличен, вот только не было понимания со стороны экологов-активистов.
Это сейчас бороться с вредителями-насекомыми действительно по большому счету бессмысленно, но совсем не потому, что «это насекомое — часть природной среды». В конце-концов, и колорадский жук тоже часть природной среды, но сейчас он служит уже не оправданием природной агрессии, а признаком хозяйственного бескультурья. И всем надоевший вирус гриппа — тоже ведь природное явление, но как же мы с ним отчаянно боремся! Изобретаем одно лекарство за другим и не говорим, что бороться с ним бесполезно, особенно тем, кому уже за 50!
Бороться с типографом бессмысленно только потому, что его развелось столько, что надо вырубить уже всю ель без остатка. По существу, эта проблема из лесохозяйственной превратилась в противопожарную. Не дай Бог полыхнет — от Одинцовского района в самом лучшем случае останется горстка пепла, на которую будут со страхом смотреть уцелевшие обгоревшие особи человеческого рода! И никаких цветных фотографий счастливых одинцовцев ни на велосипедах, ни иначе. И какие речи будут вести следующие «почетные» гости лесного праздника!
Поэтому, мое профессиональное мнение такое — нужно срочно не только вырубить весь пораженный лес подчистую, но и еще сжечь под своим контролем все порубочные остатки. Просто взять и сжечь и на этих кострищах появятся самосевом молодые сосеночки. Я лично проводил обследование всех кострищ, образовавшихся при сжигании порубочных остатков — практически на каждом кострище росли сосенки-самосевки.
Причем, вырубить и сжечь без всякого бюрократического вмешательства, которое уже сейчас мною оценивается как самое опасное и труднопреодолимое препятствие на пути восстановления леса. Иначе лесные земли зарастут коттеджами, новейшими лесными карантинными вредителями
С. В. Кошовский, главный лесничий
Звенигородской биостанции МГУ
Тут парень тоже пишет что их океана 90%
Можно прямо говорить много людей у которых отсутствует логическое мышление, и если рубить пораженные деревья и очищать рядом с ними полосы по 50-40 метров (ради безопасности этих людей), так с ума все сойдут кислорода им не хватает.
А в такие жаркие месяцы как вспыхнут, так будут винить, что не срубили, и останемся мы все с голой поляной
А вообще лично я не ощущаю разницы в городе или на даче, где с 3 сторон лес