Кому жаловаться на срывы рейсов автобусов?
Об административно-транспортной инспекции одинцовцы пока знают мало - как, впрочем, и о своих пассажирских правах. А ведь зачастую по причине этого самого неведения остаются безнаказанными виновники транспортных правонарушений, пользующиеся пассажирской неосведомленностью. «НЕДЕЛЯ» восполняет это недоразумение.
О целях и задачах деятельности административно-транспортной инспекции, призванной контролировать соблюдение пассажирско-транспортных правил, читателям «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» поведал заведующий Одинцовским территориальным отделом ГУ МО Административно-транспортной инспекции Сергей АНДРЕЕВ.
- Сергей Федорович, расскажите о целях и задачах молодой административной структуры. Каковы основные обязанности сотрудников службы?
- Инспекторский состав административно-транспортной инспекции занимается выявлением правонарушений среди должностных лиц и пассажиров на пассажирском автомобильном (автобусы, «автолайны») и электрическом (троллейбусы, трамваи) транспорте. В обязанности сотрудников службы входит проверка наличия билетов у пассажиров, соблюдения правил провоза ручной клади и багажа, а также проверка соответствия правилам провоза колющих, режущих предметов и т.д. Кроме того, важное место в работе инспекторского состава занимает проверка наличия расписаний на остановочных пунктах маршрутов, проверка соблюдений организациями-перевозчиками требований, предъявляемых к оборудованию транспортных средств, наличия указателей маршрутов. За период работы с января по июль 2005 года количество выявленных правонарушений превысило средний показатель. Инспекторским составом Одинцовского отдела Транспортной инспекции возбуждено 1 783 дела об административных правонарушениях; сумма штрафов, наложенных на должностных и на физических лиц, составила в общей сложности 177, 5 тыс. рублей.
- В чем отличие вашей службы от знакомой большинству с советских времен контрольно-ревизорской службы пассажирских предприятий?
- Сейчас в полномочия контрольно-ревизионных служб ПАТП не входит наложение административных штрафов: они проверяют водителей, кондукторов, но наказывать пассажиров не имеют права. - Скажите заодно, как пассажиру не наткнуться на мошенника на линии; как отличить ваших сотрудников от представляющихся ими автобусных ловкачей? - Наши сотрудники выходят на линию в форменной одежде, со знаками различия, с соответствующими удостоверениями и жетонами. В случае возникновения каких-либо эксцессов пассажир вправе потребовать их предъявления, записать личные данные инспектора и для проверки сведений позвонить нам по телефону, который мы укажем ниже.
- Скажите, какие виды транспортных нарушений в большей мере типичны для Одинцовского района? Много ли их было выявлено за время деятельности вашей службы, и кого приходится «журить» чаще - пассажиров или транспортников?
- Среди пассажиров преобладают типовые для Подмосковья нарушения - безбилетный проезд, нарушения правил провоза ручной клади - любят пассажиры без оплаты провозить «габаритные» вещи - бытовую технику, спиннинги, лопаты, случалось - даже грабли и вилы в незачехленном виде в автобусе провозили. За это, конечно, мы их штрафовали.
- А кто из перевозчиков «лидирует» по числу выявленных нарушений? И чем по преимуществу грешат сегодня транспортники?
- Нарушения регистрируются среди разных перевозчиков. В числе привлеченных к административной ответственности за прошлый год были и руководители крупных компаний-перевозчиков («АвтолайнКрасногорск», «Ауто», «Залесье» и другие). Должен отметить, что и наш одинцовский «лидер пассажирских перевозок» - Одинцовское ПАТП - увы, не исключение. И поскольку у самого крупного транспортного предприятия хлопот много, и нарушений здесь тоже выявлялось достаточно. За период работы нашего учреждения с мая 2004 года, основными зарегистрированными нарушениями, выявленными среди должностных лиц, является отсутствие указателей маршрутов, отсутствие сведений для пассажиров на промежуточных остановочных пунктах.
- Исправляются перевозчики под действием вашей критики?
- Да, сейчас ситуация корректируется - положительная тенденция налицо. - А рассматривает ли ваша служба этические аспекты, связанные с недолжным поведением транспортного персонала на маршрутных линиях? Скажем, если у пассажира возникла жалоба на водительское или контролерское хамство, продуктивным ли будет его обращение к вам? - У нас действует график приема граждан по личным вопросам - три раза в неделю. Мы планируем дать информацию на диспетчерские пункты с указанием телефонов и адреса нашей службы. Некоторое время назад к нам поступала серия жалоб граждан - но не на водительское хамство, а на намеренные срывы и задержку автобусных рейсов по вине водителя - по причине водительского произвола пассажиры не могли длительное время попасть в нужное место.
- Сергей Федорович, периодически в районе проводятся мероприятия по улучшению условий обслуживания пассажиров; в чем суть этих операции и насколько они эффективны?
- В настоящий период нами во взаимодействии с ГИБДД и Управлением административного дорожного надзора проводится совместная профилактическая операция «Автобус». В ходе текущего рейда мы выявили ряд нарушений в отношении внутреннего и внешнего оформления автобусов. Выявили случаи загрязнения салонов, провоза в салоне лишних предметов в виде запасных колес и инвентаря. За истекший летний период нами был проведен ряд таких ежемесячных операций, в ходе которых мы оценивали состояние дорог и транспортных средств на соответствие требованиям. В частности, в рамках операции «Остановка» проводились проверки состояния остановочных пунктов, а в рамках операции «Дорога» мы осуществляли рейды по проверке состояния автомобильных дорог в местах следования транспортных средств пассажирских перевозчиков.
- Куда именно следует обращаться гражданам в случае возникновения у них конкретных жалоб или предложений по вопросам работы пассажирского транспорта или при возникновении конфликтных ситуаций между пассажирами и контролерами на маршрутах?
- Наш телефон:789-45-32. Располагается наше учреждение по адресу город Одинцово, улица Союзная, д. 1В, комната 35 (рядом с Горвоенкоматом).
Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.145.167.58
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: