На дорогах в Одинцово могут появиться виброполосы
В Одинцово может появиться первая опытная разметка, которая позволит снизить число ДТП на пешеходных переходах. Об этом
В Подмосковье на подъездах к «зебрам» на дороги могут нанести виброполосы — линии специальной нарезки на асфальте. Они должны расположиться на расстоянии 40-50 метров перед пешеходным переходом и призваны предупредить водителей о необходимости своевременно сбросить скорость. Соответствующее предложение Центр безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО) внес в дирекцию Московского транспортного узла. Замначальника Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти ГАДЖИЕВ заявил, что виброполосы необходимо «попробовать на опытном участке».
Как пояснили в ЦБДДМО, виброполосы позволят «быть уверенными на 100%, что водитель предупрежден о приближении к пешеходному переходу». В ведомстве отметили, что подсветка как самой «зебры», так и знаков «пешеходный переход», эффективна в вечернее и ночное время, однако при ярком солнце плохо видна и может быть не замечена водителем.
В свою очередь, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий ВАСИЛЬЕВ одобрил идею «предупреждения» водителей о приближении к пешеходным переходам, но к выбранной технологии фрезеровки отнесся скептически. «В нарезанные выемки будет попадать грязь и вода, которые начнут замерзать в холодный сезон, — считает эксперт. — В наших климатических условиях целесообразнее наносить на асфальт для создания эффекта вибрации полимерные полосы наподобие тех, что используются в крупнейшем вьетнамском городе Хошимин. Они к тому же будут отличаться от асфальта по цвету, поэтому их будет лучше видно. Также такие линии удобнее наносить заново. А чтобы «освежить» выемки, придется каждый раз делать их все глубже и глубже. В итоге фрезеровка асфальта может привести к разрушению дорожного покрытия. Эксперт добавил, что по стоимости фрезеровка будет сопоставима с нанесением полимерных полос поверх дороги».
Координатор общества «синих ведерок» Петр ШКУМАТОВ считает, что идея властей — правильная, а вот метод исполнения некорректен. «Дополнительная вибрация будет изнашивать подвеску машины, что станет раздражать автовладельцев, — пояснил он. — Лучше использовать не фрезеровку, а наносить сверху специальную жесткую разметку из пластмассы, так называемые шумовые полосы. Особенность такой разметки в том, что, наезжая на нее, водитель слышит очень неприятный звук. В результате автомобилисты вынуждены снижать скорость до 60 км/ч, иначе ехать просто некомфортно. При такой скорости даже в случае наезда на пешехода вероятность смертельного исхода практически исключена».
В то же время ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин ТРОФИМЕНКО идею виброполос одобрил. «В Подмосковье есть множество участков, где дорога проходит через населенный пункт и разбивает его на две части — например, в Одинцово, — говорит эксперт. — В таких местах делать виброполосы надо в первую очередь».
Отметим, что за рубежом, в частности в Израиле, виброполосы наносятся по краям проезжей части: если водитель начинает дремать и машину уводит на обочину или на разделительную полосу, от вибрации автомобилист просыпается. В Московском регионе такие полосы наносили в 1970-е годы в районе аэропорта Шереметьево, но массового распространения технология не получила.
По данным Госавтоинспекции, только за период с января по май 2013 года в зоне действия пешеходных переходов в Москве и области было зафиксировано более 450 случаев наезда. В результате погибли свыше 30 человек, получили повреждения различной степени тяжести более 440 человек.
Нужны ли виброполосы на дорогах в Одинцово?
3.138.118.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
на жужжание еще похоже, очень громкое.
Фрезеровка — глупость полная, особенно с учетом качества асфальта, который у нас кладут. И машину угробить можно.
+1
Лучше бы на подъезде к переходу сделали ровный асфальт, подъехал, стало тихо, значит скоро переход.
Шутки шутками, а если придется применять экстренное торможение на таких виброполосах, всякое ведь бывает, на сколько увеличится тормозной путь, и как поведет себя машина?
Идиотские идеи инициаторов всякой фигни с каждым днем все более идиотские и более инициативные.
Вот почему подобную вещь в той же Турции сделали правильно:
Тут даже со спутника видны поперечные полосы пачками с увеличивающимся количеством, сделаны они обычной разметочной краской (той что толстой получается) — в итоге водитель проезжая в этом месте имеет серию увеличивающихся по времени вибраций, причём на подвеске она не сказывается.
А теперь вспомните как подобную вещь пытались сделать у нас перед переходами на можайке, помните на каком расстоянии линии были?
1. экономия денег на строительство и ремонт дорог
2. бурный рост продаж Уазиков, Шнив и Нив
3. довольные джиперы, ибо им не надо далеко ехать, чтобы поколбаситься в грязи