Забастовка на почте в Одинцово?
В начале октября в редакции «Одинцово-ИНФО» раздался звонок: забастовка на местной почте! Сообщение не подтвердилось, но претензий к «Почте России» в Одинцово накопилось достаточно.
А была ли забастовка?
В редакцию «Одинцово-ИНФО» поступила информация, что одно из одинцовских отделений почты устроило забастовку. В разгар рабочего дня. Прибыв на место забастовки, понимаем — очередь на месте, сотрудники общаются с клиентами, молодые сотрудницы — бегают, отыскивая посылки и заказные письма. Отделение работает.
— А говорили, что вы бастуете, — вопрос о забастовке вгонял в ступор сотрудников. Вызванная на шум начальник отделения №5 Татьяна ФОМИНА, милая женщина с тихим спокойным голосом и приветливой улыбкой тоже вначале пожала плечами, а потом вздохнула: «А Вы вечером к нам зайдите, часиков в семь. Тогда увидите и бунт, и забастовку».
В городе Одинцово шесть почтовых отделений. Большинство из них работает с 8:00 до 20:00, перерыв на обед есть не всюду. Народу с утра и днем немного, человек по пять стоят у окошка, в конце рабочего дня — скапливаются очереди. Тогда-то выплескивается негатив. После работы хочется домой поскорей, а тут душно, впереди кто-то возится и задает лишние вопросы, сотрудницы копаются долго… Отсюда множатся претензии. Почта не успевает, не справляется с нагрузками — главные притязания к работе одинцовских отделений «Почты России».
— Вообще-то ни о каких забастовках речи не ведется. И в планах даже не было, — говорит руководитель отдела эксплуатации сети почтовой связи Светлана ПОПКОВА, — все отделения связи работают в обычном режиме, могут быть перебои, потому что недокомплект штата в отделениях.
Текучка кадров
— Почему недокомлект штата? Речь идет о сокращениях или сотрудники просто увольняются?
— Есть текучка кадров. Это обычное явление. И в московских почтамтах это есть, и у нас, в Одинцово. Но, пусть и меньшей численностью, — справляемся.
— От чего бегут сотрудники? Маленькая зарплата, работают на две ставки, чтобы заполнить пробелы в штатной сетке, поэтому нагрузки?
— Нет, на две ставки никто не работает. Вопрос зарплаты — это не к нам, мы его и не обсуждаем. От того, что мы сейчас будем обсуждать зарплату, ее размер не изменится. Людей может и режим работы не устраивать, потому что практически все наши городские отделения работают с 8 до 8. Да, у нас специфическая работа, где женщине может быть тяжеловато. Молодежь, конечно, быстро меняется, потому что надо не только, как в «Сбербанке», посидеть за компьютером, надо еще и почту обработать, и посылки потаскать. Кто приходит, «прикипает» — тот и работает.
Магазин «1000 мелочей»
К основным обязанностям оператора зала добавляются еще и функции продавца. А отделение почты напоминает сейчас магазин «1000 мелочей»: продаются промтовары, канцелярия, диски с фильмами сомнительного качества и много прочей мишуры. Трезвое замечание недовольных клиентов, что лучше бы более качественно услуги предоставляли, чем продвигать товар, парируется не менее аргументировано руководством «Почты России».
— «1000 мелочей» — это идеальный почтовый супермаркет. А что касается розничной торговли в почтовых отделениях, она как раз и способствует повышению эффективности использования сети. По отзывам клиентов почты, очень удобно, когда можно отправить письмо, заплатить коммунальные платежи, совершить денежный перевод, оформить страховку и купить детям книжку, а себе необходимые в быту вещи. И это все в одном помещении, — говорил бывший глава «Почты России» Александр КИСЕЛЕВ. Вероятно, здорово использовать одно помещение для магазина и почты где-то в отдаленной деревеньке. И соседей увидеть, и пенсию получить, и от друга-почтальона узнать последние новости «с большой земли». Но уместны ли услуги ритейлера в Одинцово, где в шаге от отделения связи — супермаркеты и торговые центры?
— Даже при плохой выкладке, при полном отсутствии опыта в продвижении товаров у нас выручка в «ритейлевых» отделениях в три раза превышает выручку традиционных почтовых отделений, — признался Киселев в интервью Forbes. Потому-то и увеличивается количество услуг почты, потому и созданы условия для продвижения «сопутствующих» товаров — приходится как-то увеличивать выручку, дабы компенсировать высокие постоянные затраты. А письма — потенциально уходящая услуга, рано или поздно их заменит электронная почта. Посылки — тема особая.
Доставку посылок ускорят парадоксальным способом
— Вопрос по посылкам. В 5 отделении почты на Можайском шоссе, 141 сказали, что только там принимают и отправляют посылки, сказали: «Мы работаем на все Одинцово».
— Неправда, — отвечает Светлана Попкова, — единственная проблема, которая у нас есть в посылочном отделении — это в связи с недокомплектом штата перебои отдела в работе на Можайке, 22. Там, например, два дня отдел работает, два дня — нет. А прием посылок ведется во всех почтовых отделениях. Все отделения обеспечены тарой, перебоев нет. Можно из любого отделения почтамта Одинцово отправить посылку. И все отделения принимают посылки. Во всяком случае, жалоб на горячую линию (+7-495-596-30-06) к нам сюда не поступало, отказов в приеме посылок не было.
— Посылка теряется или задерживается — и такие ситуации нередки.
— Есть и розыск, есть и задержки по контрольным срокам, и утраты, когда посылка в другой город уезжает. Но это малая толика. Без этого, конечно, никуда не денешься. Если бы все зависело от сотрудников одинцовского почтамта! А получается, что есть сотрудники и сортировочного центра, и транспорт, который возит. Очень многое зависит от корректно указанного индекса и адреса. Клиент может индекс не написать или написать неаккуратно. А у нас машина в сортировочном центре по индексу регион распознать не может. Если индекс указан неправильно, тогда и контрольные сроки нарушаются в связи с медленной пересылкой…
— Как разыскать потерянную посылку?
— В любом отделении связи, независимо от места проживания. Клиент должен предоставить копию квитанции об отправке посылки, если он является отправителем. И далее, по идентификационному номеру мы отслеживаем перемещения этой посылки. Если отправитель уже видит, по срокам, например, что не дошла посылка, приходит в любое отделение связи, пишет заявление, прикладывает копию квитанции. По российской отправке разыскиваем непосредственно в нашей стране, по России. Операторы на почтовых отделениях отмечают прохождение посылки от момента приема и до инстанции, где она могла задержаться. Получателю найти свою посылку проще: если есть извещение, значит, посылка уже где-то в отделении связи, которое указано в извещении…
Кроме того, на сайте «Почты России» можно самостоятельно отслеживать передвижение посылки он-лайн, занеся ее идентификационный номер в аккаунт. Правда, новости в центральных СМИ перстрят информацией о постоянных хакерских атаках на сайт «Почты России» и сбоями в его работе. Сотрудники управления почтамта связывают эти временные проблемы с сезонным бумом интернет-продаж.
Количество клиентов зарубежных интернет-магазинов неуклонно растет, трафик посылок увеличивается в геометрической прогрессии. Множество жалоб клиентов на задержки посылок объяснялись тем, что американцы экономят на российских покупателях, отправляя грузы через Турцию. Там товар лежит какое-то время, накапливается до определенного лимита, а потом отправляется в Краснодар на распределение по регионам.
В апреле текущего года за срыв поставок посылок из-за рубежа и наложение эмбарго на всю заграничную корреспонденцию на пять дней был уволен глава «Почты России» Александр Киселев. Во главе компании встал топ-менеджер «Теле-2 Россия» Дмитрий СТРАШНОВ. Новое руководство обещает, что посылки будут доставляться быстрее. Ускорить доставку планируют весьма парадоксальным способом: отбить у клиентов охоту покупать товары в иностранных интернет-магазинах, подняв налоги. Планируется, что налог будут взимать автоматически при оформлении заказа.
Почта и техника
Медленная работа почты связывалась со многими причинами. Вяло протекающими таможенными процедурами, необъяснимой с точки зрения здравого смысла логистике, физически и морально устаревшей инфраструктуре, порождающей низкую производительность труда и высокие издержки. Казалось бы, почта работала так же и в советское время, когда 100% корреспонденции обрабатывалось вручную. Только контрольные сроки доставки корреспонденции сократились, а требования, соответственно, выросли. На столах не работника почты, а — оператора, — сегодня красуются монитор, клавиатура, сканер и еще несколько девайсов, призванных облегчить нелегкий труд работницы почтамта.
— С вводом компьютерной техники и электронной базы стало легче работать? — вопрос руководителю отдела эксплуатации сети одинцовской почтовой связи.
— Да, стараемся весь бумажный оборот свести к минимуму в отделениях, в электронный вид. Сейчас устанавливаем и электронные дневники отчетности, и продажи стараемся вести непосредственно с участием компьютера. Тем не менее, бумажной работы хватает.
— На первый взгляд кажется, что работы даже добавилось: делается и бумажная работа, как раньше была, и дублируется на компьютер, само название которого для работников почты звучит еще как некая шайтан-машина.
— Нет. Если оператор сидит на рабочем месте, мы видим, что какую-то информацию она вносит в компьютер с бумажного носителя. Заполняются бланки, и она уже с бланками работает непосредственно с клиентом. А извещение формы 22 — то, с чем приходит клиент непосредственно к оператору, — это разрабатывает программа, которая называется «Доставочный участок». Кто-то дублирует сам на бумажный носитель, кто-то распечатывает. Так что, вся бумажная система минимизируется.
Но — опять же — приходят и накладные, они никуда не денутся, распечатываются с почты, которая пришла, ее надо проконтролировать — это все равно будет. И исходящая почта тоже идет, его сопровождает бумажный документ. Но это — работа внутренняя, внутри отделений.
— Сейчас люди сталкиваются с проблемой некоторого несочетания информации на бумаге и электронном носителе: человек получает СМС-уведомление, что его заказ доставлен. Он идет в почтовое отделение, которое ближе к дому, где от него требуют бумажное извещение…
— Здесь ситуация какая: организация, которая отправляет СМС, делает это в момент отправки. А до момента прибытия еще должно пройти время. Хотя бы из областного распределительного центра, расположенного в Подольске. Безусловно, клиент приходит в почтовое отделение сразу, требует свою посылку, а ее нет. Лучше, конечно, дождаться бумажного извещения.
Работа отделений
Как говорилось выше, в Одинцово шесть почтовых отделений. К одинцовскому почтамту, кроме родного района, относится и почта Рузского района. Микрорайоны растут, а новых отделений не открывается. То же отделение №5 на Можайском шоссе обслуживает 5 микрорайон Одинцово и «Новую Трехгорку». Работники этого отделения весь день бегают, как белки в колесе, не справляясь с потоком клиентов. В отделение перестают пускать еще за час до обеденного перерыва, чтобы обслужить уже существующую очередь. Больше людей просто не успеют принять за час — вот и дежурят на дверях, отпирая замок только, чтобы выпустить клиентов.
— Сейчас ведутся разговоры, что можно подъехать в Трехгорку помещение посмотреть… — рассказала Попкова. — Федеральный закон о почтовой связи у нас привычно игнорируется: никто никогда при закладке домов не рассчитывает на муниципальные… мелочи, такие, как почта, больница и т. д. Это проблема не только наша, а всех муниципальных организаций. А что предлагают? Либо аренда высокая, за которую мы не можем взять, либо площади совсем неподходящие. Ну что может быть для городского отделения связи с большой зоной обслуживания, порядка двух микрорайонов, — дают двухкомнатную квартирку?
Новые микрорайоны «прикрепляются» к существующим почтовым отделениям. Жители будущего ЖК «Одинбург» (около 15000 человек), например, все будут ходить в маленькое зданьице на Северной, 18. Пока оно тихое, «непроходное». Некоторые даже поговаривали, что оно закрылось. Ан нет — там ведь дирекция, управление одинцовской связью и корпортативная подписка на корреспонденцию.
— А отделения в Одинцово не закрывались?
— Отделения не закрываются. Единственное отделение в городе, которое мы закрыли, это на Можайке, 119, в районе «Каравая». Но оно закрыто у нас уже второй месяц. Отделение не доставочное, там нет почтальонов, то есть, закрыли его без особых проблем. В связи с тем, что надо было доукомплектовать более крупные отделения одинцовской почты. Мы перенаправили сотрудников в другие отделения.
— То есть оно еще будет когда-нибудь работать?
— Оно будет работать. В любом случае, мы никогда на постоянное закрытие его не рекомендовали. Такое уже бывало. Именно с этим отделением мы ведем такую политику. Если вдруг у нас есть проблемы в более крупных отделениях, то мы пытаемся за счет коллектива этого незначительного отделения решить эту проблему. Все остальные отделения почтовой связи работают в штатном режиме. Никаких забастовок нет и не предвидится.
Вы довольны работой Почты России?
18.189.185.63
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Зарплаты маленькие, запросы к работнику большие. При ОГРОМНОЙ сети помещений по стране — низкая рентабельность. Все вопросы к руководству Почты России. Они никакие менеджеры, если при такой сети не могут наладить прибыльное предприятие. Или прибыль есть и оседает у менеджеров высшего звена.
а почта последние пару месяцев, с тех пор как выгнали ублюдка киселева и поставили бывшего директора Теле2 Страшнова, немного ускорилась.
Кстати голосуем против снижения беспошлинного лимита на РОИ, иначе всем покупкам придет Капец!
в итоге получится 2 очереди к одному сотруднику, 1ая — пришел-отдал-получил, 2ая — пришел-вспотел-плюнул-ушёл!!! количество довольных и недовольных станет 50 на 50, что уже гораздо лучше нынешнего состояния дел)
Вообще-то получение писем без очереди. По крайней мере многие подходят, берут письмо по уведомлению, а очередь по отправке, платежи и т. п.
Вот посмотрите на сбербанк в последнее время. Как человек, приходишь, отрываешь номерок, сидишь на лавке, читаешь, ждешь вызова. Никто тебя не пихает, не скандалит. Жалко, что пока не все отделения в сбере такие, но сама тенденция радует.