Мужчины в школе
«Мужчин у парты не хватает», так назывался мой материал, написанный накануне нового учебного года. И вот в канун еще одного события, международного дня учителя, я решил рассказать о тех, оставшихся мужчин у парты в школах нашего района.
О том, что престиж учительской профессии сведен не просто к нулю, а к минус бесконечности, не писал и не говорил только ленивый. Вот еще несколько фактов, дополняющих эту «минус бесконечность». В этом году в отечественных педвузах вакантными остались 1000 бюджетных! (бесплатных) мест, а две трети выпускников с учительскими дипломами не дошли до школы. Впору не об учителях-мужчинах печалиться, а думать о том, кто вообще в школе останется работать.
Но, как известно, статистика штука лукавая: в одном месте пусто, а в другом густо, в среднем получается «пусто густо». Так уж случилось, что наш район относится к тем регионам, у которых все-таки густо. Острой нехватки учителей не ощущается. Что же касаемо мужчин, то и их в школах можно найти, не пользуясь помощью микроскопа. Достаточно внушительно выглядит прослойка мужчин директоров более 20%. Но это и понятно: в персональном кресле за персональным столом мужчина смотрится органичнее, чем женщина. Есть группа учительских специальностей, которые отданы исключительно на откуп мужчинам: учителя труда и ОБЖ. Если хотите увидеть «настоящего полковника», посетите уроки обеспечения безопасности жизни. Такие учителя в школах есть, и их можно даже увидеть.
Среди преподавателей таких «экзотических» предметов, как математика, физика, литература, иностранный язык, история, мужчин практически не сыскать: «ни днем, ни с огнем». И все-таки совместными усилиями с управлением образования несколько мужчин, ведущих «экзотические» предметы, найти удалось. Итак, знакомьтесь. Иванов Владимир Владимирович, учитель истории, школа № 1; Ананьин Константин Георгиевич, учитель английского языка, школа № 12; Игнатов Виталий Евгеньевич, учитель истории, Ликинская школа. Сразу оговорюсь, что я не ставил свой целью судить о профессиональных качествах этих учителей: одного дня знакомства для этого явно недостаточно. Я попытался только ответить на два вопроса, почему эти люди работают в школе, и как долго они задержатся в школе.
Виталий ИГНАТОВ, 24 года. Закончил областной педагогический университет, второй год работает в Ликинской школе, которую и сам когда-то закончил. По учительским меркам, для холостого молодого человека зарабатывает неплохо, около 8 тысяч рублей. Выбор профессии сделал осознанно, так как работа в школе ему нравится. К тому же учительская деятельность в сельской школе позволяет иметь абсолютно законную отсрочку от службы в армии. Готов свою жизнь связать со школой при условии, что государство материально поддержит учителя. Под этим Виталий понимает повышение зарплаты и решение жилищного вопроса. Честно скажу, будет жаль, если этот учитель, не дождавшись помощи государства, уйдет из школы.
Константин АНАНЬИН, 47 лет, кандидат технических наук, в школе работает девятый год. Чисто внешне в школе случайный человек. После болезни врачи запретили ему передвигаться на большие расстояния. Ближе всего к дому находилась школа, к тому же еще в этой школе преподавала его мама. Выбор был сделан. Но от этого его случайного выбора повезло учащимся. Я неоднократно слышал от учеников самые лестные отзывы об уровне преподавания Константина Ананьина. В разговоре со мной Константин Георгиевич честно признался, что была бы возможность уйти из школы, то ушел бы. Детям пока везет, так как такой возможности у него пока нет.
Владимир ИВАНОВ, 82 года(!), педагогический стаж около 60 лет. Только в школе № 1 работает 35 лет. Уже давно замечено, что те люди, которые работают в школе, выглядят моложе не только внешне, но и молоды душой. На вопрос, не жалеет ли он, что всю свою жизнь посвятил школе, Владимир Владимирович рассказал что-то вроде притчи. Встречаются два одноклассника. Один - крупный руководитель, другой - учитель. Руководитель спрашивает, как можно с таким умом и знаниями работать учителем. На что учитель отвечает: «Я таких, как ты, воспитываю». И еще, Владимир Иванов - один из немногих учителей, которые работают исключительно для души, так как материально не нуждается.
Вот так в одном ряду случайно оказались представители разных поколений. Связывает этих совершенно разных людей только одно: все они пока работают в школе.
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.15.148.203
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: