Актуально

29 октября 2005, 18:24


Переведи часы назад

Наступающей ночью Россия вместе со всей Европой переведет стрелки на час назад. Переход на «зимнее» время состоится в 3 часа ночи 30 ок¬тября. По мнению экспертов, перевод стрелок позволяет снизить энергонаг¬рузки, улучшить экологическую обста-
новку, обеспечить устойчивую работу единой энергосистемы страны, согла¬сованность транспортных грузопото¬ков, организацию теле- и радиовеща¬ния.
Более 110-ти стран мира переводят стрелки на «летнее» и «зимнее» время.
Коллаж Александра ЗАЙЦЕВА и Ларисы ЖУРКОВОЙ.

Скажите нам, гаишники
20 октября в отделе ГИБДД УВД Одинцовского района народ три часа «пытал» вопросами главного дорожного инспектора Московской области Сергея Сергеева, заместителя начальника отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД ГУВД Московской области Юрия Моисеева, заместителя начальника отдела пропаганды того же Управления Анатолия Денисова и командира 10-го спецбатальона подмосковной ГИБДД Василия Лещёва.
На открытой приемной присутствовали рядовые авто¬владельцы, руководители авто¬школ и промышленных пред¬приятий, а также представите¬ли средств массовой инфор¬мации Одинцовского, Лото-шинского, Красногорского и других регионов области. Про¬звучала масса вопросов, но ог¬раничимся ответами на те, ко¬торые интересовали наших одинцовских жителей…

Статистика аварийности
За последние 10 лет в России в ДТП погибли 350 тысяч чело¬век, более двух миллионов чело¬век получили травмы различной степени тяжести. С начала 2005 года на территории Московской области произошло свыше 10 тысяч ДТП, в результате которых 1960 человек погибли и 12819 ра¬нены. 86 процентов от всех совер¬шенных с января по октябрь те¬кущего года ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями. 2141 ДТП произошло по вине пешеходов (погибли 556,1698 человек ране¬ны). Каждый седьмой пешеход в момент наезда находился в со¬стоянии опьянения. В Одинцовс¬ком районе за последние девять месяцев значительный рост ава¬рийности не зарегистрирован.

Тормозите, грузовики
Одинцовский район — «запад¬ные ворота» страны. Пропускная способность давно не соответ¬ствует следующему в сторону Москвы и в сторону Минска транс¬портному потоку. В результате 60 процентов всех ДТП в Одинцовс¬ком районе происходят на этих трассах…Многие жители Один¬цова и района работают в Моск¬ве, немало москвичей работают и живут в Одинцовском районе. Из-за засилья машин в утренние часы нередки заторы, пробки на Можайском шоссе в Одинцове. Чтобы улучшить пропускную спо¬собность легкового транспорта на этом участке пути, а также эколо¬гическую обстановку в городе, и принято решение ограничить про¬езд грузового, транзитного транс¬порта по центральной магистра¬ли Одинцова. Водителям боль¬шегрузного транспорта предложен объезд: от эстакады (26-й кило¬метр Можайки)—через улицы Са¬довая, Северная, Маршала Кры¬лова, Красногорское шоссе, ули¬цы Ново-Спортивная и Маршала Говорова — к магазину «Курс»… С ограничением проезда возникла другая проблема: повсеместные временные стоянки грузовых ав¬томашин. В настоящее время про¬рабатывается вопрос: куда их ста¬вить? Пока сошлись на одном — подальше от населенных пунктов.

Что расширят
В проекте — реконструкция уча¬стка дороги от улицы Маршала
Говорова до магазина «Курс»; рас¬ширение дорогие (на одну поло¬су движения) на участке от Один¬цова до мотеля «Солнечный». Кроме того, разрабатывается предложение областной ГИБДД по устройству ряда перемычек в южной части Одинцова и связки промзоны с Озерковским шоссе.

Платные дороги
Хотим мы или нет, но к этому придем. Во Франции, Германии, Америке, Китае 17 процентов до¬рог — платные. Это нормальное вложение инвестиций. В России сегодня в качестве эксперимента есть платная дорога в Липецкой области. Решается вопрос сделать платной трассы Москва — Санкт-Петербург, МКАД — Ногинск, подъезд к аэропорту Домодедово. Главное, чтобы эти дороги были свободными для передвижения, без перемычек, скоростными и чтобы у автовладельцев была бес¬платная альтернатива. Стоимость проезда по платным трассам? На сегодняшний день специалисты рассчитывают один километр — один рубль. Но последнее слово будет за инвесторами.

Дорога и дети
За девять месяцев текущего года в ДТП на дорогах Подмос¬ковья погибли 57 детей и 1045 по¬лучили ранения. Среди основных нарушений ребятами Правил до¬рожного движения — выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом, переход проезжей части в неустановлен¬ном месте.

Нарушения и наказания
Изменения в Административ¬ном кодексе происходят каждый месяц… Второй год подряд в области отмечается некоторое снижение количества ДТП. В этом году фиксируется значительное снижение тяжести последствий ДТП, количества аварий, совер¬шенных нетрезвыми водителями. Тем не менее следует и дальше ужесточать меры в отношении злостных нарушителей правил по¬ведения на дороге. В основе практически всех ДТП — челове¬ческий фактор.

Об иномарках
Парк этих машин очень быстро расширяется. Поэтому сейчас решается вопрос о выделении районным подразделениям обла¬стной ГИБДД дополнительных по¬мещений для регистрации заг¬раничных машин. Пока это право не отдавали на места, потому что не хватало специально подготов¬ленных для данной работы со¬трудников.

Связь с народом
Все проблемы, возникающие между сотрудниками ГИБДД и владельцами автотранспортных средств, надо решать на местах. Ехать в Москву, в Управление ГИБДД — крайняя мера. Но уж если приехали — никакого регла¬ментированного графика приема населения здесь нет. В семь утра, в семь вечера — пожалуйста, две¬ри открыты. Претензии и жало¬бы можно также высказать по те¬лефону доверия областной ГИБДД—208-11 -87 или «скинуть» на пейджер — 974-01-11 (для абонента ГИБДД Московской об¬ласти).

Про посты ДПС
Во времена СССР у нас была самая большая сетка стационар¬ных постов ДПС. Большинство были построены к Олимпиаде-80. Подмосковье являлось одним ог¬ромным режимным объектом. Те¬перь необходимости в стольких постах ДПС нет. Сегодня многое диктуют рыночные отношения. ГИБДД тоже взвешивает, на¬сколько важен тот или иной пост, во сколько обходится его содер¬жание. В идеале — вместо них ус¬тановить вдоль дорог телефонные будки. Однако наш народ любит все ломать. Поэтому ГИБДД пла¬нирует установку вдоль трасс пла¬катов с указанием номеров теле¬фонов ближайших постов ДПС. Практически у всех есть мобиль¬ные телефоны — звоните, если что…

ГИБДД и… религия
В прошлом году прозвучало обращение Патриарха Алексия Второго к священнослужителям с просьбой говорить верующим о проблеме безопасности дорожно¬го движения. Многие откликну¬лись. Кроме того, в последнее время стало популярным освя¬щать автомашины, участки дорог. В некоторых подразделениях ГИБДД сотрудники получают бла¬гословение священников перед заступлением на службу. Если есть такой жизненный позыв, — Управление ГИБДД ничего против этого не имеет.

Зарплата гаишников
1 января 2006 года ожидается общее повышение зарплаты ра¬ботникам бюджетной сферы. Вырастет зарплата и у сотрудни¬ков ГИБДД. Пока же, например, инспектор ДПС получает семь-во-семь тысяч рублей (в зависимо¬сти от надбавок). Вышестоящее руководство службы получает к основной зарплате доплату от гу¬бернатора Московской области. Например, командир батальона — порядка пяти тысяч рублей.

Про кадры
На сегодняшний день в служ¬бе областной ГИБДД — около семи тысяч сотрудников. В Рос¬сии это одно из крупнейших под¬разделений «стражей дорог» (ус¬тупает по численности только Москве). Недавно ГИБДД Под¬московья получила в свое рас¬поряжение учебный центр в Руз¬ском районе. Теперь в числе пер¬воочередных задач — професси¬ональная подготовка и перепод¬готовка кадров. Одна из основ¬ных проблем — нехватка специа¬листов в области программиро¬вания, обслуживания информа¬ционных систем, управленцев среднего звена… Все провинно¬сти сотрудников службы (от по¬лучений взяток до нарушений Правил дорожного движения) фиксируются в контрольно-про¬филактическом отделе, базиру¬ющемся в Одинцовском отделе ГИБДД.

Транспорт ГИБДД
В ближайшее время ГИБДД об¬ласти планирует приобрести для своих подразделений 30 «Фордов Мондео». В дальнейших планах — пересесть на «Рено». Иномарки — и маневреннее, и более каче¬ственной сборки, и оснащены си¬стемами безопасности...
Подготовила Настя ЧИЧКОВА
• Поговорить с начальником «управы» областной ГИБДД жаждали и рядовые граждане, и сотрудники ГИБДД чинами пониже.

3.14.249.104

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
28
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи