Какой продавец, такой и покупатель

30 июля 2005, 18:07

В прошлое воскресенье работники торговли района отметили свой профессиональный праздник. Накануне наш корреспондент взял интервью с начальником отдела торговли, сферы услуг и защиты прав потребителей С.М. Махаевым.
— Сергей Михайлович, что сегодня представляет торговая отрасль района?
— Прежде всего — это на 90 с лишним процентов — частная торговля. Лишь небольшую часть составляют предприятия районного потребительского общества и дочерние государственные унитарные предприятия «Военторга». Как известно, приватизация в стране началась именно с торговли. Поэтому в последние годы в этой отрасли многое изменилось, магазины буквально на каждом шагу. Конкуренция делает свое дело: цены на товары не так сильно растут. Считается, что Одинцово — достаточно дорогой город. Однако в январе мы провели анализ цен в нескольких близлежащих городах Подмосковья, в том числе в Звенигороде, Краснознаменске, Красногорске, Москве и Одинцове. И оказалось, что средняя стоимость на продукты у нас в Одинцове (а мы сравнивали цены по 50-ти наименованиям) ненамного, но все-таки ниже, чем в соседних городах.
— С чем же это связано?
— На мой взгляд, это результат того, что в Одинцове за последние годы произошел резкий скачок в развитии торговли. На смену палаткам и небольшим магазинчикам стали приходить современные сетевые магазины — такие, как «Ашан», «Эконом», «Перекресток». В одном из новых микрорайонов скоро откроется и магазин «Пятерочка». Цены в сетевых магазинах за счет больших объемов и минимальных издержек ниже. Но не всегда оправдывается мнение, что в больших магазинах больше порядка. Нам и здесь приходится сталкиваться с нарушениями, выслушивать жалобы на качество товаров. Магазин есть магазин, работать с людьми всегда сложно, независимо от того, большой он или маленький. Быть может, поэтому все чаще возникает проблема продавцов, не хватает настоящих профессионалов, умеющих культурно обслуживать покупателей. К сожалению, редко кто сегодня заканчивает специальные учебные учреждения или хотя бы курсы. Но о проблемах и недостатках накануне праздника говорить, думаю, не стоит.
— И все-таки основу районной торговли составляют малые предприятия, которые начинали с палаток.
— Действительно, политика нашей администрации строилась на том, чтобы дать возможность предпринимателям крепче встать на ноги, подняться, поднакопить деньги, чтобы потом построить что-то более или менее приличное. В конечном итоге вышло так, как и задумывалось: все палатки в городе мы убрали, а на их месте появились небольшие, отвечающие современным требованиям магазины.
— Наверное, не просто малому бизнесу выдержать натиск сетевых магазинов?
— Такая проблема безусловно существует. Мы со своей стороны стараемся влиять на ситуацию, регулировать ее в интересах мелких торговцев, с которых, собственно, и начала подниматься торговля в районе. Нам, конечно же, небезразлична судьба предпринимателей, которые здесь живут и работают. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать наших земляков, помогать, если возникнут трудности.
— Сергей Михайлович, все мы хорошо усвоили принцип: покупатель всегда прав. Интересно, какие претензии высказывают сегодня покупатели в адрес работников торговли?
— В общем-то традиционные. К нам в отдел не часто, но все-таки поступают жалобы на плохое качество продукции. Буквально полчаса назад позвонили из Одинцова и попросили разобраться с магазином, где продали нарезку в вакуумной упаковке «с душком». А продавец назад товар не принимает. Мы по таким звонкам выезжаем разбираться на место. Как ни странно, немногие покупатели еще знают о существовании закона «О правах потребителей», в котором четко расписаны взаимоотношения продавца и покупателя. И в основном он, конечно, работает на нас, покупателей. Кстати, хорошие хозяева считают, что покупатель действительно всегда прав, даже… если он немного и не прав. В любом случае от подобной позиции зависит, зайдет ли завтра в магазин этот покупатель. Я бы хотел пожелать всем работникам торговли, чтобы покупатели не обходили их стороной, чтобы в магазине было побольше продукции отменного качества. А самое главное — побольше улыбок и добрых слов.
Беседу вела Наталья Игумнова.

3.142.250.86

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
28
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи