«Двести человек — это и делать нечего»
09 июля 2005, 17:59
После подведения итогов подписки на районную газету за май традиционная денежная премия в размере 1000 рублей, букет и поздравления от редакции с пожеланием: «Так держать!» достались Ольге Владимировне Белоусовой — начальнику третьего почтового отделения города Одинцово.
Ольга Владимировна сумела организовать работу вверенного ей коллектива так, что на каждый из шести участков ее отделения приходится около ста пятидесяти подписчиков районки. По традиции после награждения мы попросили Ольгу Владимировну рассказать о себе и поделиться своими мыслями о перспективах развития почты.
— Обстоятельства заставили меня сменить профессию. По образованию я бухгалтер. После рождения третьего ребенка (сейчас у Ольги Владимировны четверо сыновей. — Прим. ред.) пришлось искать работу поближе к дому. Так семнадцать лет назад я пришла на почту в закрытый городок Одинцово-1 почтальоном. Дети подрастали, пошли в школу, стали приходить ко мне на работу, здесь, на глазах и выросли. Как только появлялась возможность, я всегда старалась учиться и до сих пор учусь. Освоила работу оператора. Пока находилась в декрете с младшим, закончила курсы стенографии, потом поступила в Московский технический университет связи и информации. Очень люблю технику. В нашем отделении четыре «окна», и свести информацию вручную очень тяжело, компьютер здорово облегчает труд.
Проблемы у нас, как и в других отделениях, — штаты и зарплата. Но главный наш стимул и наша сила — коллектив. Нагрузка в третьем почтовом по проходимости населения, пожалуй, самая большая в городе, и мы прошли отличную закалку. Когда в день двести человек обслуживаем, девочки считают, что делать нечего. Подписка, письма, посылки, телеграфные и почтовые переводы, электронные переводы для оплаты кредитов, прием коммунальных платежей — это далеко не полный список оказываемых нами услуг. При этом мы единственное отделение, которое работает полный рабочий день, а именно — с 9 до 19 часов каждый день, кроме воскресенья. Кто в нашем отделении поработал, тот везде работать сможет. Но молодежь из-за низкой зарплаты редко у нас задерживается. Судите сами — оператор, за вычетом налогов, получает 3500 рублей. но все же работа на почте обязательно кого-то увлекает, они и остаются.
Несмотря на все эти разговоры, которые сейчас без конца ведутся о вымирании почты, я точно знаю, что у почты есть будущее, потому что почтовые услуги востребованы у населения. А развивать отделения связи, вводить новые технологии и налаживать раннюю доставку корреспонденции подписчикам обязательно надо. Если бы было по-моему, то из отделения нашего сделала бы не торговую точку с порошками и колготками, а именно современную почту. Чтобы были факс, ксерокс, электронная почта, ламинирование. Автоматы нужны по пополнению счетов и оплате кредитов, чтобы у человека был выбор, как платить — через карточку, по штрихкоду или по договору. Пока что оплатить кредит можно только переводом. Для сравнения — оплата через автомат занимает десять секунд, а переводом — сутки. Кроме того, тратится много времени на объяснение клиенту, как заполнить бланк перевода. Для работы с клиентами в отделении нужен компьютер. Посетители, бывает, умоляют нас распечатать текст, платежное поручение, другие документы. Сегодня мы не можем этого сделать, в зале у нас установлены кассовые аппараты, а не компьютеры. Думаю, все проблемы и по зарплате, и по штатам, и по оснащению почтовых отделений новыми технологиями можно решить. И главное — все это реально выполнимо.
Фото Александра Зайцева.
13.59.134.65
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: