Писал ли кто-нибудь «О дряни»?
04 июня 2005, 17:47
Она сказала: «Не волнуйтесь, будьте внимательными и собранными. Все будет хорошо. Ни пуха вам, ни пера!» Они ответили: «К черту!» и направились в здание…
Такой или почти такой разговор между директором и теми, кому предстояло сдавать выпускные экзамены, прозвучал в половине девятого утра 1 июня у порога каждого общеобразовательного учреждения Москвы, Одинцовского и других районов Подмосковья.
Я пришла поволноваться за ребят в Одинцовскую среднюю школу № 1. Девятиклассники решали контрольную по математике, а одиннадцатиклассники писали сочинения. Темы последних стали известны за 15 минут до начала экзамена. на телеканале ТВЦ прошла прямая трансляция розыгрыша экзаменационных билетов с участием заместителя председателя правительства Московской области Сергея Кошмана, министра образования правительства Московской области Лидии Антоновой, руководителя департамента образования Москвы Любови Кезиной и первого заместителя мэра Москвы в правительстве г. Москвы Людмилы Швецовой. В лототроне раскрутили 60 шаров, выпал шар под номером 35. Под этой цифрой в билетах предлагалось раскрыть одну из следующих тем:
«Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» (восприятие, истолкование, оценка) или стихотворение В.В. Маяковского «О дряни» (восприятие, истолкование, оценка)».
«Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
«Печорин и контрабандисты (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)».
«Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына».
«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С. Мережковский, — по одному из произведений русской литературы XX века)».
Ничего так себе заданьица, в смысле — о-го-го, — подумала я. Такой же была первая реакция и у ребят. Но потом смотрю: склонились над листками, заскрипели ручками, знать, пошел процесс…
Над сочинениями корпели немногим менее шести часов (с коротким перерывом на прием пищи, не отходя от парт). Выходить по естественной надобности разрешалось, но с оговоркой «скоренько, скоренько». Естественно, запрещалось пользоваться какими бы то ни было «домашними заготовками». Наложили табу и на мобильные телефоны одиннадцатиклассников. Строго прозвучало: «Приказ по школе — у кого из ребят зазвонит мобильник, тот будет удален с экзамена!»
В принципе почти всё, как и 18 лет назад, когда я вот также 1 июня писала последнее сочинение в родной кубинской школе. На какую тему? Кажется, на вольную. Ее многие выбирают. Вот и на этот раз большинству пришлась по душе тема любви. В то же время знаю ребят, не побоявшихся «замахнуться» на творчество Некрасова, Лермонтова и Солженицына. А вот Маяковского, его «Скрипку…» и «О дряни» при мне никто не упомянул.
Фото автора.
3.12.73.149
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
123
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: