Как я ходил на митинг

28 мая 2005, 17:44


Честно говоря, просто «освещать» события несколько поднадоело. Тем более что я всё-таки не какой-то там отстраненный наблюдатель, а полноправный житель района. С 1965 года, когда на свет появился. Поэтому, когда получил редакторское задание относительно очередного митинга, то решил побывать на нем не просто корреспондентом, а высказать свою гражданскую позицию по существу.
ВОПРОС, как я понял из присланного по электронной почте приглашения, ставился в духе того, что «новая застройка ведет к транспортному, социальному и коммунальному параличу». Постулат спорный — я в городе живу довольно давно и особого паралича не наблюдаю. Наоборот, город в последнее время преобразился, расцвел, несмотря на то, что дома у нас как раньше строились, так и сейчас продолжают.
Мне, если честно, новая застройка в целом нравится. Видимо, потому, что я склонен доверять собственным глазам, – приятно гулять по новым кварталам, любоваться благоустроенным городом там, где раньше были пустыри и свалки. Хотя есть моменты огорчающие – я о них в газете писал, да и не только я. Но что поделать, даже понятие такое есть «болезнь роста». Такие болезни, как правило, со временем проходят. А вот если организм не растет – быть ему, извините, уродом на всю жизнь. Что хуже?
Ну, думаю, на митинге-то всё мне станет ясно, если что не так я понимаю, – мне разъяснят и поправят. Нарисовал плакат «Ура! Новой застройке – быть!» и отправился на митинг. Было отчасти это проявлением некоего стеба, шутки – вроде как по анекдоту про мазохиста, который в спартаковском шарфике отправился на футбольный матч «ЦСКА» — «Динамо». Отчасти – неким социальным экспериментом. Мне хотелось проверить, а будут ли слушать мои слова, вникнут ли в мою конкретную проблему люди, охваченные митинговой стихией. Если да – они, как и я, пришли сообща поразмышлять над судьбой города, их сердца открыты проблемам других людей. Ну, а если нет, – значит, у них какие-то другие интересы.
Для эксперимента придумал целую легенду – мол, у меня двое детей, живу в общежитии в пятиэтажке, которая идет под снос и расселение, и я, придя на митинг с таким плакатом, тем самым пытаюсь отстоять свои законные права и интересы. Между прочим, против истины я такой «легендой» погрешил несильно.
Впрочем, мои «трудности», как оказалось, на митинге абсолютно никого не волнуют. Злоба, которую вызвало мое инакомыслие, с трудом поддается описанию. Я тут же стал в глазах митингующих врагом номер один. Однако плаката не свернул и достоял с ним до конца, хоть и были попытки плакат у меня отнять. Вывод же по поводу столь болезненной реакции митингующих напрашивался сам собой: «Юпитер, ты сердишься? А прав ли ты?» Нетерпимость, отказ от того, что в споре каждая сторона должна быть выслушана, что у каждого человека есть право отстаивать свою точку зрения, что все аргументы должны быть рассмотрены в комплексе, – всё это мне показалось очень нездоровым признаком. Как и некоторые моменты «по ведению митинга». Например, заместитель главы администрации района Чиненов предлагал ответить на вопросы собравшихся в конце митинга. Вообще-то это вполне логично. Организаторы митинга вопросы ставят, а те, кого пригласили на митинг, на поставленные вопросы пытаются ответить. Но какая-то горластая мадам из числа организаторов умудрилась поставить обычный процесс с ног на голову! Такого еще не бывало, но митинг по её твердому настоянию начал… Чиненов! Бред, нонсенс, но зато сразу стало понятно: организаторам нужны не ответы на вопросы жителей города и района, не поиск истины — им нужен митинг как таковой.
Довольно большое количество ораторов оказались из серии «сами то мы не местные». Какие-то председатели и представители каких-то московских и иногородних организаций, о которых я, как, впрочем, и большинство собравшихся, слышал в первый раз.
Группу москвичей – покупателей квартир жилого комплекса на Трехгорке — с некоторым напрягом еще можно было понять: все же деньги у людей зависли в этом строительстве. Не по адресу пришли, конечно, – местные администрации в хозяйственные споры вмешиваться права не имеют. В суд надо обращаться. Причем, похоже, даже не в одинцовский – деньги москвичи платили московским организациям. Ну да ладно, не понимают люди реалий сегодняшнего дня, что тут поделать.
А вот жительница Звенигорода Ольга Кабанова поразила. Действительно ли так остро необходимо ехать к соседям ради того, чтобы обличать у нас главу этого города Ставицкого и «его протеже –Звенигородскую инвестиционную компанию», заявлять что её «очень удивляет равнодушная позиция по отношению того, что творится в Звенигороде, губернатора Громова»? Неужели в Звенигороде так плохо со свободой слова, что для того, чтобы высказать наболевшее, приходится ездить к соседям? Непонятно.
Удивил меня и очередной выступающий: на этот раз одинцовец Немцов, представленный как член экологического союза Московской области. В принципе человек поднял правильные вопросы по поводу экологической обстановки – почему, мол, мусор у нас во многих местах сжигают? Однако создалось ощущение, что одинцовец Немцов не читал ни разу одинцовских газет, не смотрел нашего телевидения, где сюжетов о борьбе с этим явлением – пруд пруди. Так что же сделано членом экологического союза в практической борьбе с безобразием? «Мусор сжигают в 50-ти метрах от организации, которая называется Федеральное управление по технологическому и экологическому надзору Московской области», — сказал Немцов на митинге. Возмутительно. Ну, а вы хотя бы в это учреждение зашли? Сказали им о творящемся безобразии?
Возвращаясь же к митингу, в котором мне довелось принять участие, могу выразить общее своё к нему отношение в двух словах. Тех же самых, которые говорил режиссер Станиславский плохим актерам: «Не верю!»
Что же, нет проблем в нашем городе совсем? И с новой застройкой всё тип-топ? Да боже упаси. Не бывает так, чтобы всё было идеально. Поговорка есть: «Если вам кажется, что всё вокруг хорошо, значит, вы плохо проинформированы». Процесс реконструкции города — сложный, многовекторный, в нем множество подводных камней, противоречащих друг другу интересов. Вот только решить все эти вопросы на митинге невозможно…

18.221.12.61

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
16
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи