Любовь к родному краю

01 декабря 2004, 17:36


Православный центр в Одинцове принимает гостей
9 ноября в Коломне начали работу Вторые Московские областные образовательные Рождественские чтения на тему «Любовь к родному краю…». На их открытии присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, министр образования Московской области Лидия Николаевна Антонова. Здесь было положено начало серьезному разговору педагогов о духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи Подмосковья.
23 ноября в нашем районе участников районных образовательных Рождественских чтений – учителей общеобразовательных и Воскресных школ, священнослужителей – принял муниципальный Православный социально-культурный центр. Непосредственное участие в чтениях приняли архимандрит Нестор (Жиляев), заместитель главы района Людмила Степановна Гурина, заместитель начальника Управления образования Людмила Ивановна Вагина. В конференц-зале Православного центра собравшиеся попытались обобщить реальные наработки по духовно-нравственному воспитанию школьников, определить перспективы деятельности в этом направлении. Тем более, что уже в течение трех лет осуществляется совместная работа благочиния и управления образования Одинцовского района на основе и в рамках Договора о сотрудничестве.
Работа чтений была предварена выступлением младшего детского хора при Гребневском храме.
Начало работе было положено презентацией мультимедийного проекта «Православное Одинцово». Проект выполнен Вячеславом Мухиным, выпускником Одинцовского лицея № 2 (2004 г.) (научный руководитель – Г.Н. Сержантова, учитель информатики). С сентября Вячеслав является первокурсником Коломенской духовной семинарии. Храмы Одинцовского района (их вид, информация о них), музыка и песни автора программы, сопровождающие изображение, задали светлую тональность большому разговору о главном.
Проект «Православное Одинцово» был выполнен в рамках деятельности муниципального общества обучающихся «Луч», которое в нашем районе действует уже четвертый год. О его работе в освоении отечественного наследия Подмосковья и Одинцовского района рассказала директор Центра повышения квалификации «Развитие образования» в Одинцовском районе заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук М.Н. Гоглова. На всех конференциях научного общества по итогам года, которые проводятся в мае, была представлена секция «Краеведение», а в текущем году состоялись также секции «Пушкинское краеведение», «Основы православной культуры».
О многогранной и системной работе по освоению отечественного наследия Подмосковья присутствующие узнали из выступления Марии Васильевны Шипуновой, учителя истории Одинцовской школе № 12, сотрудника Государственного исторического музея, руководителя школьного научного общества обучающихся.
Слово Татьяны Николаевны Пушкарь, заместителя директора по воспитательной работе Назарьевской школы, показало, как могут взаимодействовать в осуществлении воспитательной работы с учащимися школа и Храм, которые стоят рядом. О работе Воскресной школы при храме Святой Троицы в Назарьеве рассказала Мария Михайловна Алексейчук, регент храма Святой Троицы, музыкальный руководитель театрально-художественной студии «Тропинка».
О разнообразной работе по приобщению молодежи к отечественным ценностям, которая ведется не первый год и теперь соединяется с муниципальным Православным социально-культурным центром, сообщил священник Гребневского храма Одинцовского благочиния Леонид Савченко.
В выступлении протоиерея Алексия Николина, настоятеля церкви в Знаменском, содержалась информация об одинцовских новомучениках. Их имена известны, нам только предстоит узнать ближе их духовный подвиг.
Ясно, что развитие детей возможно, если рядом с ними – взрослый. Поэтому вопросы повышения квалификации занимают важное место в деятельности педагогов. Было подчеркнуто, что администрация района делает исключительно много для того, чтобы воспитатели и учителя могли на местах проходить курсовую подготовку по проблемам духовно-нравственного образования. Практически все присутствующие стали участниками освоения новой формы повышения квалификации – Рождественских чтений. Педагоги овладевают новой социальной реальностью, учатся полнокровно использовать богатый опыт нашей духовной культуры в педагогической деятельности. Значительный вклад в работу с педагогами вносит Одинцовское благочиние.
Рождественские чтения показали, что в районе есть серьезный опыт по духовно-нравственному образованию школьников. Он находит свое выражение в деятельности педагогов в процессе обучения гуманитарным предметам – истории и литературе, мировой художественной культуре в общеобразовательных школах, в увеличении числа школьников, посещающих факультатив «Основы православной культуры», в работе на основе курса «Истоки», в деятельности Муниципального научного общества обучающихся «Луч» по исследованию духовной, патриотической и культурологической направленности, в работе с детьми муниципального Православного социально-культурного центра, в интересной работе Воскресных школ, в работе по приобщению детей и молодежи к отечественным ценностям.
Старт Рождественским чтениям в муниципальном Православном социально-культурном центре в Одинцове дан.
Предстоит продолжение работы в рамках больших – Всероссийских – Рождественских чтений: семинар на базе Одинцовской школы № 8, в которой не первый год ведутся занятия по "Основам православной культуры", Рождественские чтения для учащихся.
Л.В. Кержковская, методист по русскому языку и литературе ЦПК "Развитие образования" г. Одинцово. Мария Ремировна Рустамова, учитель истории Жаворонковской школы.

На Рождественских чтениях собрались люди, не равнодушные к проблемам духовно-нравственного воспитания детей в районе. Приятно было встретить своих единомышленников-педагогов, обсудить вопросы, которые возникают в преподавании основ православной культуры. Сильное впечатление произвела презентация Вячеслава Мухина «Православное Одинцово».
Все храмы района, как обновленные, так и требующие восстановления, — в эти храмы мы ходим, с ними связана наша жизнь. А какая интересная, большая работа культурологической направленности ведется в Одинцовской школе № 12! Мария Васильевна Шипунова, учитель истории рассказала об этой работе обстоятельно и выразительно.
Елена Яковлевна Бойкова,
учитель русского языка и литературы школы № 3.

Мы стали участниками замечательного события —первых в районе Рождественских чтений. Удивительной была сама атмосфера собрания — искренняя, душевная, заинтересованная. Она была задана с самого начала приветливой встречей организаторов, трогательным выступлением младшей группы детского хора, просветленными лицами участников Чтений, самой обстановкой Центра — уникального по своему назначению и архитектуре сооружения.
В выступлениях участники делились конкретным опытом духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, освоения Отечественного наследия Подмосковья и Одинцовского района.
Н.П. Швыряева,
директор Молодежного центра при Гребневском храме.

Сегодня Одинцовский Православный центр раскрыл двери для участников Рождественских чтений. Я считаю, что лучшего места для проведения данного мероприятия в районе нет. Наш Центр является уникальным комплексом. Главной его особенностью является то, что здесь создается целостная система социальной духовной и трудовой адаптации различных категорий граждан общества. Деятельность сотрудников Центра нацелена на социальное обслуживание, оздоровление одинцовских престарелых граждан, воспитание детей-сирот и православное духовно-пасторское окормление воспитанников и подопечных как проживающих здесь, так и приходящих в молодежный Центр для занятий в школе, кружках, студиях, секциях. Нашей задачей является развитие высокого ценностного отношения к духовному и культурному наследию России. Я считаю, что глубокое уважение и предкам, историческому прошлому нашей страны, любовь к малой Родине проявил участник конференции Вячеслав Мухин в своем проекте «Православное Одинцово». Такие встречи способствуют духовному возрождению России, воспитанию подрастающего поколения в традициях русской православной культуры и русского народа.

О празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы
В истории ветхозаветного Израиля есть немало событий, которые со временем стали общенародными праздниками, наряду с Пасхой, Пятидесятницей и Праздником Кущей. И почитание этих праздников, когда все должны были собираться в Иерусалимском Храме, было необходимо, чтобы народ не забыл благодеяний Божиих, в честь которых и совершались празднования. Это было отражено в Священном Писании, а также в Предании, передаваемом устно от отца к сыну.
В истории новозаветного Израиля есть также немало событий, которые с древних времен (первых веков по Рождестве Христовом) праздновались в память совершенного Господом спасения человечества от греха и смерти.
И все эти события земной жизни Спасителя записаны святыми евангелистами — ближайшими Христовыми учениками. Но наше вера, кроме свидетельства Священного Писания, утверждается еще и на Священном Предании, которое бережно хранили в Церкви со времен апостольских.
Праздник в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы является древним установлением и известен с IV века. Но в Евангелии о нем нет упоминания, что дало повод рациональным маловерам умолять или вовсе отвергать величие Пречистой Девы. Ответ таковым был готов за тысячу с лишним лет до Рождества Христова: «Стала Царица одесную Тебя. Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое… И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводится с веселием и ликованием, входят в Чертог Царя… Соделаю имя Твое памятным в род и род (по-славянски: Помяну имя Твое во всяком роде и роде»); посему народы будут славить Тебя во веки и веки» (Псалом царя Давида 44, 11-16, 18).
Известно, что когда Марии исполнилось три года, то праведные Иоаким и Анна, исполняя свое обещание, привели Ее в Иерусалимский Храм. И Отроковица, в сопровождении множества девиц, при пении псалмов, самостоятельно поднялась по ступеням Храма к ожидавшему Ее первосвященнику Захарии, который, движимый Духом Святым, ввел благодатную во Святая Святых, куда мог войти только первосвященник и только раз в год. «Захария уразумел, что вводимая им Отроковица и есть Та Жена, Божественный Сын Которой — Предсказанный Потомок — сотрет главу змия, соблазнителя людей (Быт. 3,15). Победит зло и вернет людям потерянный рай и блаженство.» (К.Е. Скурат «Идите и научите»).
И для современников земной жизни Пресвятой Девы это было знамением скорого Пришествия в мир Спасителя, о котором предсказывали пророки, а для нас — ясное свидетельство, что Матерь Божия вознесена превыше всего сотворенного, и всех почитающих и Ей молящихся введет во Храм Иерусалима Небесного. Аминь.
Священник Иоанн Брайко.
с. Шарапово.

18.117.188.105

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи