Не заглохнут моторы автобусов

30 октября 2004, 17:28

— Николай Николаевич, Одинцовское ПАТП — одно из старейших в Московской области — пережило немало перемен. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее благотворно сказались на его работе?
— Одна из серьезных перемен произошла четыре года назад, когда началось обновление подвижного состава. Мы получили более 50-ти автобусов «Мерседес» и заменили ими давно устаревшие ЛИАЗы-667. В Одинцове на сегодняшний день их осталось только семь. Конечно же, это заметно сказалось на качестве обслуживания пассажиров. Правда, Ликинский завод за эти годы тоже успел перестроиться, там созданы новые более комфортабельные автобусы ЛИАЗ-5256, которых на одинцовских дорогах тоже появилось немало. Хорошая, по мнению профессионалов, машина, где стоит американский двигатель с автоматической коробкой передач. А самое главное — автобус не слишком капризный в эксплуатации. Если говорить в целом, то на сегодняшний день приблизительно две трети маршрутного парка состоит из надежных «Мерседесов» и ЛИАЗов. Большую роль сыграла финансовая поддержка автотранспортной отрасли Подмосковья правительством Московской области.
Положение значительно улучшилось, но проблемы, которые мешают развитию предприятия, конечно, есть. К примеру, очень важной и пока нерешенной остается проблема со строительством в районе автостанций. Без них трудно себе представить нормальную работу водителей, у которых должна быть возможность отдыха после рейсов. А пока даже в Одинцове есть только крохотная диспетчерская будка на станции. Правда, вопрос, если можно так выразиться, не похоронен. Мы вместе с администрацией района ищем наиболее подходящие для всех варианты. Эта проблема напрямую связана с реконструкцией привокзальных площадей в Кубинке, Голицыне, Жаворонках. Радует, что в последнее время и в Кубинке, и в Жаворонках многое меняется. О Голицыне я пока бы этого не сказал, потому что на привокзальной площади строится рынок, и автобусам сейчас очень трудно разворачиваться, применяя опасный задний ход. С представителями администрации района мы обсуждали, как лучше «вырулить» из этой ситуации. Похоже, перспективы есть, тем более к решению проблемы подключился сам министр транспорта. Что касается Одинцова, здесь, конечно, стало чисто и красиво, но нашему транспорту места маловато. Хоть и расширили улицу Свободы, но сами видите, сколько машин, приезжающих на рынок, там собирается. Наши автобусы едва пробиваются к станции.
— А что же предлагаете в этой ситуации вы?
— На наш взгляд, необходимо выделить отдельную полосу на дороге, по которой автобусы и маршрутки будут пропускаться к вокзалу. Но на это не соглашаются дорожники. Я их понимаю, ведь надо будет чем-то отделять дорогу, к примеру, столбиками или турникетом. А как тогда убирать ее от мусора или снега? Однако количество транспорта, работающего по различным маршрутам в районе, возросло за последние пять лет с 250 до 350 единиц. Имеются в виду прежде всего официальные перевозчики. Поскольку количество транспорта увеличивается, считаю, что сегодня на отдельных маршрутах надо переходить на автобусы большей вместимости. Микроавтобусы загружают транспортную сеть, особенно в городе. Пусть при этом немного увеличатся интервалы, но иначе нас ожидает еще больше пробок. По утрам пробка на Можайском шоссе начинается чуть ли не напротив ворот ПАТП. Даже появившиеся светофоры, о которых так долго говорили, положение не изменили.
— Было бы странно, если бы вы не вспомнили о пробках. Говорят, что спасет всех будущая объездная дорога.
— Понадобится несколько лет, чтобы ее построить, а пока мы вынуждены сталкиваться с тем, что есть сегодня. А о пробках я заговорил потому, что, к примеру, сейчас, пока автобус третьего маршрута доедет до Трехгорки и развернется, он теряет в два раза больше времени. Раньше за это же время он успевал вернуться и вывезти людей из 4-го и 5-го микрорайонов на станцию. Работа в режиме вечных пробок нас не устраивает, потому что вносит хаос в график движения.
— Чем объяснить появившуюся вереницу автобусов, отстаивающихся под эстакадой в Отрадном?
— Не секрет, что у нас в городе нет места для отстоя транспорта. Но должны же где-то автобусы, вернувшиеся, к примеру, из Москвы и снова отправляющиеся туда через пять минут, где-то находиться это время? Вот и получается, что «Автолайны» отстаиваются сегодня около эстакады, а наши — на улице Неделина. Выбраны эти точки, естественно, стихийно.
— А кто регулирует число перевозчиков в районе?
— По сравнению с другими регионами Московской области, у нас в районе все идет цивилизованным путем. Рынок пассажирских перевозок постоянно контролируется администрацией района. Каждый год проходит конкурс, где определяются и количество транспорта, и автобусные маршруты, а также называются перевозчики, которые будут работать в районе, или претенденты на это право. Рассматриваются их технические возможности, подвижной состав, производственная база, условия безопасности пассажиров. В их числе есть уже постоянные и наиболее авторитетные. Несколько лет стабильно и на хорошем уровне работают в районе такие крупные компании, как «Залесье» из Кубинки, «Автолайн», Филевский автобусный парк и другие.
— И, пожалуй, самый главный вопрос, который волнует пассажиров, — отмена льгот.
— Да, на пассажирском транспорте, по идее, с 1 января будущего года те, кто раньше пользовался бесплатным проездом — по федеральным законам — теперь должны будут за него платить. Для нас это особенно актуально, потому что с нового года рассматривается вопрос о статусе акционерного общества. Поступления из областного бюджета на все расходы по льготному проезду прекратятся. Так что как ни крути, а мы вынуждены в рынок идти, что называется, с «открытым забралом». Мы сделали свой прогноз, тщательно проанализировали ситуацию вплоть до того, сколько людей откажутся от поездок. У нас соответственно уменьшится доходная часть, а раз доходы будут сокращены, сможем ли мы стабильно развиваться дальше? Ведь наше производство требует много средств — на ремонт, тепло, электроэнергию, на налоги и т. д. Уверен, что сможем рассчитывать на собственные силы. Ясно одно: работать в убыток никто из перевозчиков не будет. И мы, по всей видимости, будем менять структуру маршрутного парка, перераспределять его в зависимости от необходимости по каждому маршруту, чтобы это не сказалось на пассажирах. Ценовую политику, конечно же, будем диктовать не мы, а областное правительство, которое решит вопрос и по компенсации по так называемым убыточным маршрутам. Какое-то количество пассажиров все равно будут условно считаться льготниками. Им, насколько мне известно, будут выдаваться или проездные документы (а компенсировать их стоимость нам станут те организации, через которые осуществляется выдача проездных), или «живые» деньги на определенное количество поездок в течение месяца. Пока же мы имеем дело с бесконечным количеством документов, подтверждающих право бесплатного проезда, среди которых немало липовых, просроченных, недействительных. Нам было бы проще работать с «живыми» деньгами, потому что не надо выяснять подлинность документов. Ведь дело доходит порой даже до суда.
Говорю я это с позиции руководителя предприятия. А как все получится на самом деле, зависит не от нас. Мы лишь гарантируем, что автобусы Одинцовского ПАТП будут по-прежнему четко ходить по дорогам района.

3.17.79.188

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
43
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи