ПАТП модернизирует автопарк и резко осуждает "транспортный национализм"
«Пассажиры и шоферы - все мы «из одной конторы»! - философически распевал когда-то в уже далекие 80-тые персонаж Аркадия Райкина, подразумевая необходимость взаимопонимания на дороге, дефицит которого и поныне остается одной из наболевших автотранспортных проблем. На эту (и не только) тему, в свете отмечаемого в минувшие выходные Дня автомобилиста, «НЕДЕЛЯ» побеседовала с заместителем начальника Одинцовского ПАТП по пассажирским перевозкам Андреем ГОЛУБЕВЫМ.
- Андрей Михайлович, вспомнили пассажиры о профессиональном празднике водителей? Или поздравлений от них «не дождешься» - всё одни жалобы да требования?
- То, что пассажиры «предпочитают» похвалам жалобы, и часто - обоснованные, - это объективный факт, однако это совсем не значит, что только ими ограничивается пассажирская оценка работы наших сотрудников. Благодарности тоже есть, и их немало. Пассажиры отмечают хорошую работу наших сотрудников. Вот, посмотрите (Андрей Голубев протягивает письмо, написанное аккуратным женским почерком): группа голицынских пенсионерок выражает искреннюю глубокую благодарность кондуктору Галине Петровой, а также водителям Михайловскому, Кузнецову; авторы письма поздравляют этих сотрудников с профессиональным праздником и просят нас дополнить словесную похвалу в их адрес материальным поощрением!
- И за что чаще всего хвалят?
- Хвалят за чуткость, внимательное отношение к возрасту многочисленных пожилых пассажиров. Так, пенсионеры в своих письмах, в частности, дружно отмечают заботу и вежливость водителя маршрута № 26 Валерия Михайловского, который, по словам автора одного из обращений, «такой внимательный, всегда сам выйдет, подаст бабушкам руку и поможет им подняться и зайти в автобус».
- И вы следуете пассажирским просьбам - поощряете персонал?
- Обязательно, причем наших подчиненных поощряем не только мы, но также ежегодно и Правительство Московской области. Так, в нынешнем году сотрудники нашего ПАТП были отмечены грамотами Министерства транспорта РФ, а двое - даже званиями «почетного автотранспортника России». Этого звания удостоились слесарьинструментальщик Петр Ходанович и уборщик административного помещения, ветеран труда Алевтина Юрасова (проработавшая более 40 лет диспетчером). А Мособлдума отметила почетными грамотами таких наших сотрудников, как Елена Майорова, Виктор Асперников и Александр Горохов.
- Случается ли, что в своих обращениях к вам пассажиры излагают не совсем обычные просьбы?
- Таких откровенно курьезных моментов не припомню. Следует отметить, однако, что в последнее время пассажиры стали более конкретно и четко формулировать свои просьбы и требования, часто даже вносят ценные конструктивные предложения по вопросам организации движения автотранспорта.
- Возвращаясь к теме жалоб (преобладающего вида обращений), на что чаще всего жалуются, и кто, объективно, чаще служит инициатором конфликтов «на линии» - пассажиры или шоферы? Или нервы трепать друг другу в равной мере склонны те и другие?
- Разные бывают истории, конечно. Порой «постфактум» бывает почти невозможно разобраться, кто же на самом деле спровоцировал ту или иную конфликтную ситуацию - водитель или жалобщик. В любом случае, с персоналом мы регулярно проводим «воспитательную работу». А еще, зная личностную специфику отдельных водителей, обязательно стараемся давать ему в пару кондуктора, который принимает на себя все вопросы и претензии пассажиров на трассе, чтобы минимизировать контакт этого не слишком приветливого водителя с пассажирами и исключить конфликт. Могу сказать, что в нынешнем году число жалоб существенно снизилось по сравнению с прошлыми годами.
- Какие из жалоб можно назвать самыми необоснованными?
- К сожалению, для последнего времени стали характерны ситуации, когда (мне очень неприятно об этом говорить) пассажиры жалуются на водителей - уроженцев ближнего зарубежья (Армении, Азербайджана) только за то, что они, грубо говоря, смуглолицые и черноволосые. Мол, «русского языка не знает, а еще за руль садится! ..», или: «Чего этот «черный» вообще здесь сидит! » и тому подобное. И в этом порой - вся суть жалобы. А ведь в вопросе качества работы наших иностранцев чаще всего объективно и упрекнуть-то не за что: практика сотрудничества с ними показывает, что зачастую такие водители ведут себя на трассе гораздо профессиональнее, грамотнее (и часто, между прочим, вежливее! ), чем наши соотечественники. В этом смысле многим из нас - коренных россиян, следовало бы иногда у «гостей» еще и поучиться - как общей культуре, так и профессиональному мастерству.
- Кадровый вопрос тяготеет над ПАТП?
- Да, этот вопрос остается самым наболевшим: зарплата сравнительно низкая, что не способствует заинтересованности местных жителей в трудоустройстве к нам. Мы бы с удовольствием расширили персонал за счет привлечения иностранных граждан, однако сейчас это не получается из-за отсутствия условий для проживания иностранной рабочей силы. Скорее всего, придется все-таки же пополнять штат за счет местных жителей, и решать мы эту проблему будем путем повышения зарплаты. Когда именно она возрастет - точно сказать не могу, это, увы, не совсем во власти Одинцовского ПАТП.
- Какими позитивными новостями порадуете наших читателей - ваших пассажиров? Что вами планируется делать для повышения комфорта их проезда?
- Надо заметить, что техническое состояние нашего парка значительно улучшилось: благодаря инициативе Правительства Московской области, произошло обновление подвижного состава (откровенно говоря, даже старожилы не припомнят, когда в последний раз так жаловали подмосковные руководители своим вниманием Одинцовский автопарк! ). Мы получили больше 30 новых машин «ЛИАЗ 52-56». Улучшилась регулярность выполнения транспортной работы, и таким образом, с вводом в строй новой техники, мы сразу сняли поток типичных объективных жалоб, связанных с нерегулярностью следования машин из-за поломок - теперь для них попросту нет причин! А сейчас нам выделили 15 новых машин марки «Скания», которые будут работать на маршруте «Одинцово - Киевский вокзал», а в будущем месяце нам планируется выделить 10 «Фордов», которые должны стать заменой привычным «Газелям» (их мы запустим по маршрутам №№ 38, 28, 52). Так что активно действуем в направлении повышения качества обслуживания наших уважаемых пассажиров.
Беседовала Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.222.121.24
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
интересуют внутрегородские маршруты вроде 2, 3
это ж кабздец а не транспорт.
кстати почему зарплата низкая ? .. возят мало ? помоему достаточно. стоимость проезда тоже не рубль. с чего зарплате то быть низкой ? там за один раз наполнить этот клоповоз людьми уже рублей 120 будет. + к этому люди выходят, садятся новые по пути.
сколько кругов в день газель делает ?
- стоимость бензина. помоему остается совсем не маленькая сумма.
или с этого кто то денег имеет что не хотят делать ничего ?
кстати и когда на привокзальной площади порядок наведут ? и на подъезде к ней. уберут частников и организуют нормальное движение ?
Да никогда этого не будет, мёртвый номер....
Интересно, почему практически все водители считают переднюю двер своей собственностью и не открывают её никогда? Любая попытка выйти через неё (войти в неё вообще не реально) в лучшем случае приведёт к тому что водитель с недовольством её откроет, а в худшем к трёх этажному мату... сам был свидетелем этого. При этом водила с пеной у рта кричал что это его дверь и что он должен в кабину заходить через окно чтоли...
Доходит до того, что в автобусе с двумя дверями, открывается только одна дверь и народ жутко толкается....
ADYA ну в Москве вообще вход почти на всех автобусах уже ТОЛЬКО через переднюю дверь на которой установлен турникет
Ну одно дело только вход, а это вход и выход. И к тому же, в москве получается что ты просто проходишь автобус на сквозь, а не толкаешься через пол автобуса когда заходишь и обратно проталкиваешься чтоб выйти....