Сестры во Христе

28 июля 2004, 17:00

МИЛОСЕРДИЕ и сострадание всегда были главными достоинствами женщин-христианок. Их высокое служение Церкви и людям были известны уже в первые века христианства. В апостольских постановлениях и правилах IV века сохранились сведения об очень древнем чине посвящения диаконисс. Во время посвящения на них возлагался диаконский орарь, причащались они сразу после диаконов. Приняв чашу из рук архиерея, они сами ставили чашу на престол, очевидно, им был разрешен вход в алтарь. Каково же было служение диаконисс? Они посещали и ухаживали за больными женщинами в приютах, участвовали в подготовке женщин ко крещению, а также помогали пресвитерам во время крещения женщин.
Сестры во Христе...
В III веке в Древнем Риме была известна св. угодница Божия Татиана. Ухаживать за больными и бездомными было призванием диакониссы. К ней, дочери римского консула, шли обездоленные, всеми обиженные люди.
Москва. XVI век — инокиня София (в миру Соломония Сабурова). Благодаря доброму нраву, заложенному в ней с детства, и необычайной красоте, ей суждено было стать Великой княгиней Московской. Вся Москва знала её милосердие к убогим и обездоленным. В стенах княжеского двора она кормила многих нищих.
А что мы с вами знаем, дорогие читатели, о жизни русской семьи 16 века? Монашеское правило было тогда уставом всякой доброй домашней жизни. Без молитвы и благословения не начиналось ни одно дело. И в царских палатах жизнь текла по порядку, близкому к монастырскому. Настольными книгами были Жития Святых, творения святых отцов Церкви. Крестьянские дети бегали босиком да в лапоточках, а в школе первые свои слова писали из Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста...». От крестьянина до князя свято чтили на Руси заповеди Божьи и по ним строили свою жизнь.
Спустя 200 лет другая Великая княгиня — Елизавета Федоровна. Ее часто видели помогающей в церквях (а их было несколько сот), она ходила по больницам для бедняков, в дома престарелых, в детские приюты, в тюрьмы.
«Святая Великая княгиня Елизавета всегда помнила о смерти и о том, что вся слава, почести, богатства, наряды, драгоценности — все это суета сует и все это рассеется, как дым во время смертного часа. Только лишь одна наша верность Богу, молитвы и наши добрые дела и подвиги ради Всевышнего и ближнего нашего, только наши любовь и чистота сердца, только это одно богатство и пойдет туда с нашей душей.» (Л. Миллер. «Свят. муч. Рос. Елизавета Федоровна).
Она поняла, что главное в жизни — это стяжание благодати духа Святого через самоотречение, молитву, делание добрых дел для ближнего своего. И везде Елизавета Федоровна старалась облегчить страдания людей. После смерти мужа Великая княгиня решила построить обитель милосердия. На Большой Ордынке в Москве она приобрела усадьбу с четырьмя домами и прекрасным садом. В самом большом двухэтажном доме расположилась столовая для сестер, кухни и другие хозяйственные помещения, во втором — церковь и больница, рядом — аптека и амбулатория для больных. В основу Марфо-Мариинской обители был положен устав монастырской жизни.
В день открытия Марфо-Мариинской обители Елизавета Федоровна, собрав сестер, сказала: «Я оставляю блестящий мир... но вместе со всеми вами я восхожу в более высокий мир — в мир бедных и страдающих». Больница Марфо-Мариинской обители считалась образцом по всей Москве. Там работали лучшие врачи города, и все операции проводились бесплатно. Организация жизни обители и служения ближним была продумана настолько мудро, что нам остается только восхищаться, насколько «дивен Бог во святых Своих».
Деятельность Великой княгини осветила огнем Божественной любви предреволюционные годы России и привела основательницу Марфо-Мариинской обители к мученическому венцу.
Бессильно зло в борьбе с добром. Ночь жестокости сменяет день дивной любви. И в наше время в центре Москвы снова возрождается обитель добра и милосердия. Условиям жизни, воспитанию, диапазону культурной жизни детей приюта обители трудно не удивляться. А высокий профессиональный уровень подготовки сестер, чуткое отношение к больным, заботу и внимание давно по достоинству оценили жители Москвы.
В июне этого года по благословлению архимандрита Нестора будущим сестрам милосердия города Одинцово посчастливилось посетить Марфо-Мариинскую обитель и Зачатьевский женский монастырь. Невозможно рассказать, когда воочию видишь истинную красоту: веру, скромность, доброту, трудолюбие и бесконечное обаяние насельниц этих обителей.
Обязательно побывайте на Литургии в Зачатьевском монастыре. И ваша душа прикоснется вечной неизменной ценности Божьей чистоты. И кто знает, возможно Господь постучится в ваше сердце и оно защемит в ответ на боль и одиночество детей Одинцовского приюта? У них есть все необходимое, но... любви и доброты нам всем не хватает всегда. Они все наши. Скажете — не такие, у вас дома лучше? А вы загляните им в глаза. Они во многом добрее, талантливее и воспитаннее тех, что лежат дома на диване. Все равно не такие? Но они тоже наши. Наша боль и наша радость. Уважение и почтение к старшим на Руси впитывали с молоком матери. Это нам кажется, что мы идем помогать больным или пожилым. На самом деле, — это они дают нам уроки мужества, терпения, доброты, поражают талантом, эрудицией, глубиной неповторимой души, созданной по образу и подобию Божию. Спешите, времени отпущено мало.
Нам многое посылается ко спасению. Ничего случайного не бывает. Вот и открытие усилиями церковного клира и городских властей нового Православного социально-культурного центра — это возможность послужить Богу и людям. Ведь помощь тем, кто нуждается в состадании, милосердии и любви — наш христианский долг. При Центре действует сестричество. Основная работа сестер милосердия будет заключаться в уходе за обитателями этого Центра, а он расчитан на 50 детей-сирот (от 3-х лет и старше) и 28 стариков. И от нас с вами зависит, станет ли этот дом обителью милосердия, родным домом для тех, кто будет в нем жить. Нашей обители нужна помощь, ведь сестер немного, а работа предстоит большая. Любая помощь будет очень полезна, даже несколько часов в свободное от работы время. Ждем вас.
Да поможет нам всем Господь послужить ближним своим всею душою, всем нашим умением.

3.147.36.61

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
55
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи