От Пушкина до наших дней…
12 июня 2004, 17:21
Вот уже 10 лет проходит в нашем районе конкурс творческих работ школьников и педагогов «От Пушкина до наших дней: игры, сказки, праздники и воспитание».
Начинался конкурс как районный, но открытый и для участников из других мест. И они сразу появились – из Подмосковья, Москвы, ближнего и дальнего зарубежья (из Латвии, Украины, Северной Ирландии, Японии). И это притом, что победители конкурса и их руководители не получают призов и иных наград, кроме как по одному экземпляру сборника работ лауреатов. Привлекают, видимо, интересная тематика и авторитетность конкурса. Экспертами (жюри) являются видные специалисты: академик Российской академии образования, профессор Г. Н. Волков; доктор филологических наук из Института мировой литературы С. А. Небольсин и другие. Сборники с сочинениями лауреатов поступают в главные библиотеки страны и в Книжную палату. Дело не только в соответствии издательским требованиям, но и в интересном содержании сборников. Не случайно опубликованные в них детские сочинения неоднократно перепечатывались в центральных газетах и журналах, в книжных изданиях: «Пушкинское Захарово», «Наставникам, хранившим юность нашу…», «Клубы друзей игры» и других.
Недавно вышел в свет сборник сочинений лауреатов шестого тура конкурса. В нем отмечено успешное участие 24 школ, гимназий, лицеев Одинцовского района и творческие работы ребят и взрослых из других регионов страны и зарубежных государств. Для некоторых коллективов участие в конкурсе стало уже традиционным.
Интересная и эффективная система пушкинистики сложилась в Акуловской (руководители Л. Л. Бутникова, И. В. Гомель, Е. М. Миронова), Кубинской № 2 (руководитель В. И. Михайлова), Лесногородской (руководитель Л. И. Григорьева) школах, в Большевяземской гимназии (руководитель В. В. Селиванова), Одинцовских школе № 5 (руководитель В. П. Гледзер), гимназии № 4 (руководитель И. М. Простакова), лицее № 10 (руководитель А. В. Королева), в Центре детского творчества «Пушкинская школа» (руководитель М. С. Гладилин). Мы считаем, что в районный конкурс «Учитель года» пора включить номинацию «Учитель-пушкинист». Для начала ее можно ввести в различные творческие конкурсы.
Наши педагоги не только замечательные руководители детского творчества, но и сами выступают авторами творческих работ литературного, режиссерского и научно-методического характера (Л. Л. Бутникова, Н. В. Гурская, Л. А. Прохорова, В. В. Селиванова и другие). Раздел творчества педагогов с каждым туром конкурса расширяется. В сборнике помещены «Советы участникам конкурса», а также материалы для использования в учебно-воспитательной работе. Шесть выпусков сборника составили целую библиотечку, которая помогает педагогам в работе по развитию творческих способностей учащихся. К примеру, сценарий нетрадиционного урока-игры «В храме русского слова: Крылов и Пушкин», разработанный А. В. Королевой, включен в выходящее большим тиражом учебно-методическое пособие «И. А. Крылов в школе».
Участники международного совещания преподавателей русского языка и литературы, прошедшего в марте этого года, проявили живой интерес к сборникам «От Пушкина до наших дней…» и спрашивали, где и как их можно приобрести. Пока такая возможность есть лишь у педагогов нашего района – благодаря заботам управления образования и Центра повышения квалификации «Развитие образования». Хорошо бы несколько увеличить тираж издания, чтобы вести взаимообмен учебно-методическими пособиями с лучшими русистами зарубежья и некоторых регионов России.
Уже начали поступать в оргкомитет очередного седьмого тура конкурса новые интересные творческие работы школьников и педагогов. Конкурс продолжается, ширится, растет его качественный уровень. Приглашаем всех учителей и школьников к участию в традиционном конкурсе!
В. Григорьев,
Л. Кержковская.
От редакции. Представляем несколько работ из сборника.
Начинался конкурс как районный, но открытый и для участников из других мест. И они сразу появились – из Подмосковья, Москвы, ближнего и дальнего зарубежья (из Латвии, Украины, Северной Ирландии, Японии). И это притом, что победители конкурса и их руководители не получают призов и иных наград, кроме как по одному экземпляру сборника работ лауреатов. Привлекают, видимо, интересная тематика и авторитетность конкурса. Экспертами (жюри) являются видные специалисты: академик Российской академии образования, профессор Г. Н. Волков; доктор филологических наук из Института мировой литературы С. А. Небольсин и другие. Сборники с сочинениями лауреатов поступают в главные библиотеки страны и в Книжную палату. Дело не только в соответствии издательским требованиям, но и в интересном содержании сборников. Не случайно опубликованные в них детские сочинения неоднократно перепечатывались в центральных газетах и журналах, в книжных изданиях: «Пушкинское Захарово», «Наставникам, хранившим юность нашу…», «Клубы друзей игры» и других.
Недавно вышел в свет сборник сочинений лауреатов шестого тура конкурса. В нем отмечено успешное участие 24 школ, гимназий, лицеев Одинцовского района и творческие работы ребят и взрослых из других регионов страны и зарубежных государств. Для некоторых коллективов участие в конкурсе стало уже традиционным.
Интересная и эффективная система пушкинистики сложилась в Акуловской (руководители Л. Л. Бутникова, И. В. Гомель, Е. М. Миронова), Кубинской № 2 (руководитель В. И. Михайлова), Лесногородской (руководитель Л. И. Григорьева) школах, в Большевяземской гимназии (руководитель В. В. Селиванова), Одинцовских школе № 5 (руководитель В. П. Гледзер), гимназии № 4 (руководитель И. М. Простакова), лицее № 10 (руководитель А. В. Королева), в Центре детского творчества «Пушкинская школа» (руководитель М. С. Гладилин). Мы считаем, что в районный конкурс «Учитель года» пора включить номинацию «Учитель-пушкинист». Для начала ее можно ввести в различные творческие конкурсы.
Наши педагоги не только замечательные руководители детского творчества, но и сами выступают авторами творческих работ литературного, режиссерского и научно-методического характера (Л. Л. Бутникова, Н. В. Гурская, Л. А. Прохорова, В. В. Селиванова и другие). Раздел творчества педагогов с каждым туром конкурса расширяется. В сборнике помещены «Советы участникам конкурса», а также материалы для использования в учебно-воспитательной работе. Шесть выпусков сборника составили целую библиотечку, которая помогает педагогам в работе по развитию творческих способностей учащихся. К примеру, сценарий нетрадиционного урока-игры «В храме русского слова: Крылов и Пушкин», разработанный А. В. Королевой, включен в выходящее большим тиражом учебно-методическое пособие «И. А. Крылов в школе».
Участники международного совещания преподавателей русского языка и литературы, прошедшего в марте этого года, проявили живой интерес к сборникам «От Пушкина до наших дней…» и спрашивали, где и как их можно приобрести. Пока такая возможность есть лишь у педагогов нашего района – благодаря заботам управления образования и Центра повышения квалификации «Развитие образования». Хорошо бы несколько увеличить тираж издания, чтобы вести взаимообмен учебно-методическими пособиями с лучшими русистами зарубежья и некоторых регионов России.
Уже начали поступать в оргкомитет очередного седьмого тура конкурса новые интересные творческие работы школьников и педагогов. Конкурс продолжается, ширится, растет его качественный уровень. Приглашаем всех учителей и школьников к участию в традиционном конкурсе!
В. Григорьев,
Л. Кержковская.
От редакции. Представляем несколько работ из сборника.
3.148.108.144
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
101
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: