Железка покажет класс! Посмотрим?
02 июня 2004, 17:20
С начала будущего года ОАО «Российские железные дороги» планирует перейти на новую систему классности пассажирских вагонов.
С начала будущего года ОАО «Российские железные дороги» планирует перейти на новую систему классности пассажирских вагонов.
Как сообщили нам в Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД», классов будет девять. Пассажирам предложат разный уровень комфорта и набор услуг – в зависимости от цены билета. По пяти классам «разойдутся» вагоны с местами для лежания: люкс, бизнес, эконом, 2-й и 3-й. В вагонах с местами для сидения будет четыре класса – с теми же названиями, кроме люкса.
Все вагоны вне зависимости от классности раз в пять лет будут проходить аттестацию на соответствие своему классу.
Класс обслуживания люкс – самый малочисленный. Это вагоны на четыре купе с набором очень дорогих услуг. В каждом купе - санузел с душем, климатическая установка, обогрев пола, телевизор, CD, в вагоне – бар, и многое, чего не было ранее в наших поездах. Такой уровень обслуживания предназначен для VIP-пассажиров, способных выложить большие деньги за суперкомфорт.
Класс обслуживания бизнес – это проезд в 18-местных СВ и вагонах повышенной комфортности. Приобретение билета бизнес-класса позволяет пассажиру пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности, услугами носильщика как при посадке в поезд, так и по его прибытии. Едущие в бизнес-классе будут получать горячее питание один, два или три раза – в зависимости от длительности поездки. В рационе – не менее четырех блюд с включением деликатесных продуктов, а также вода, чай, кофе и алкогольные напитки. Кроме того, пассажиры бизнес-класса имеют право заказать из вагона-ресторана блюдо на свой вкус. В ассортименте печатной продукции – не менее пяти наименований. О том, что забыта расческа, салфетка или губка для обуви сожалеть не придется. Все это войдет в так называемый гигиенический набор, цена которого так же, как и питания, включена в стоимость билета. Имеются кондиционер, теле- и видеоаппаратура. И еще: постельное белье будут стелить только льняное. Закупки его будут производиться на тендерной основе у отечественных производителей.
Класс обслуживания эконом – купейные на 30 и 36 мест и вагоны европейского габарита «Риц». Имеется кондиционер. Рацион питания состоит из трех блюд. Есть возможность заказа блюда из ресторана. К услугам пассажиров также – льняное постельное белье, гигиенический набор и три печатных издания.
Для пассажиров 2-го класса обслуживания (к нему относятся типовые купейные вагоны на 30 и 36 мест) предусмотрены чай, кофе, постельное белье и гигиенический набор.
В стоимость билета в плацкартный вагон, который получит 3-й класс обслуживания, войдет лишь цена на постельное белье. Никто никаких услуг навязывать не станет.
Вагоны с местами для сидения будут иметь кресла с регулирующимся углом наклона или открытые купе. В том и в другом случае – столики и центральный проход. Поскольку градация классов обслуживания – та же, за исключением класса люкс, то ассортимент услуг будет практически таким же.
Мест класса обслуживания бизнес в вагоне будет 18 или 36. В каждом купе – по два-три места, теле- и видеоаппаратура, кондиционер, специальный отсек для умывальника, печатные издания. Предоставляется питание – не менее четырех блюд плюс чай, кофе и алкогольные напитки, возможность заказать блюда из вагона-ресторана. Также предоставляются услуги носильщика, есть возможность пользования залом повышенной комфортности.
Удобства для пассажиров класса обслуживания эконом – открытые купейные вагоны на 54 или 62 места. В купе – от 3 до 6 мест, кондиционер, гигиенический набор и не менее трех блюд в рационе питания плюс вода, чай, кофе, три периодических издания.
Купейные вагоны со 2-м классом обслуживания имеют 54 или 62 места. Для пассажиров предусмотрен гигиенический набор.
Пассажиры вагонов с 3-м классом обслуживания оплачивают только проезд.
Билеты классов люкс, бизнес и эконом в вагонах с местами как для лежания, так и для сидения приобретаются в отдельных кассах.
В каждый вагон будут включаться места лишь одного класса, а вот структура поезда будет зависеть от его маршрута, от того региона, где поезд формируется. Например, на линии между Москвой и Санкт-Петербургом в поездах предполагается иметь вагонов класса обслуживания для наиболее платежеспособных пассажиров больше, чем в составах, следующих по территории Дальнего Востока, Западной Сибири. Уровень жизни в тех регионах ниже и наиболее востребованными там окажутся вагоны 3-го класса обслуживания.
Систему питания пассажиров намечено пересмотреть. В соответствии с пассажирским прейскурантом № 10-02-16 питание должно быть горячим. Следовательно, в составе каждого поезда должен быть вагон-ресторан. Между тем, вагонов такого типа в настоящее время у компании недостаточно. Для этого модернизируются вагоны-рестораны, бывшие в употреблении, и строятся новые.
Каков будет тариф в новой классификации, пока не решено. Как известно, «Российским железным дорогам» дано право определять тариф только в вагонах с высоким уровнем комфорта. Стоимость проезда в обычных купейных вагонах и в плацкартных устанавливается на федеральном уровне специальным тарифным органом. Если говорить о нынешней стоимости проезда в самых дорогих вагонах класса обслуживания люкс, то билет в купе такого вагона (на двоих взрослых плюс ребенок), который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом в составе «Красной стрелы», стоит около 10 тысяч рублей. Для сравнения: чтобы долететь по тому же маршруту на самолете в бизнес-классе, надо заплатить примерно 4500 руб., в эконом-классе – 2400. Но это на одного человека.
Елена Леонтьева.
С начала будущего года ОАО «Российские железные дороги» планирует перейти на новую систему классности пассажирских вагонов.
Как сообщили нам в Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД», классов будет девять. Пассажирам предложат разный уровень комфорта и набор услуг – в зависимости от цены билета. По пяти классам «разойдутся» вагоны с местами для лежания: люкс, бизнес, эконом, 2-й и 3-й. В вагонах с местами для сидения будет четыре класса – с теми же названиями, кроме люкса.
Все вагоны вне зависимости от классности раз в пять лет будут проходить аттестацию на соответствие своему классу.
Класс обслуживания люкс – самый малочисленный. Это вагоны на четыре купе с набором очень дорогих услуг. В каждом купе - санузел с душем, климатическая установка, обогрев пола, телевизор, CD, в вагоне – бар, и многое, чего не было ранее в наших поездах. Такой уровень обслуживания предназначен для VIP-пассажиров, способных выложить большие деньги за суперкомфорт.
Класс обслуживания бизнес – это проезд в 18-местных СВ и вагонах повышенной комфортности. Приобретение билета бизнес-класса позволяет пассажиру пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности, услугами носильщика как при посадке в поезд, так и по его прибытии. Едущие в бизнес-классе будут получать горячее питание один, два или три раза – в зависимости от длительности поездки. В рационе – не менее четырех блюд с включением деликатесных продуктов, а также вода, чай, кофе и алкогольные напитки. Кроме того, пассажиры бизнес-класса имеют право заказать из вагона-ресторана блюдо на свой вкус. В ассортименте печатной продукции – не менее пяти наименований. О том, что забыта расческа, салфетка или губка для обуви сожалеть не придется. Все это войдет в так называемый гигиенический набор, цена которого так же, как и питания, включена в стоимость билета. Имеются кондиционер, теле- и видеоаппаратура. И еще: постельное белье будут стелить только льняное. Закупки его будут производиться на тендерной основе у отечественных производителей.
Класс обслуживания эконом – купейные на 30 и 36 мест и вагоны европейского габарита «Риц». Имеется кондиционер. Рацион питания состоит из трех блюд. Есть возможность заказа блюда из ресторана. К услугам пассажиров также – льняное постельное белье, гигиенический набор и три печатных издания.
Для пассажиров 2-го класса обслуживания (к нему относятся типовые купейные вагоны на 30 и 36 мест) предусмотрены чай, кофе, постельное белье и гигиенический набор.
В стоимость билета в плацкартный вагон, который получит 3-й класс обслуживания, войдет лишь цена на постельное белье. Никто никаких услуг навязывать не станет.
Вагоны с местами для сидения будут иметь кресла с регулирующимся углом наклона или открытые купе. В том и в другом случае – столики и центральный проход. Поскольку градация классов обслуживания – та же, за исключением класса люкс, то ассортимент услуг будет практически таким же.
Мест класса обслуживания бизнес в вагоне будет 18 или 36. В каждом купе – по два-три места, теле- и видеоаппаратура, кондиционер, специальный отсек для умывальника, печатные издания. Предоставляется питание – не менее четырех блюд плюс чай, кофе и алкогольные напитки, возможность заказать блюда из вагона-ресторана. Также предоставляются услуги носильщика, есть возможность пользования залом повышенной комфортности.
Удобства для пассажиров класса обслуживания эконом – открытые купейные вагоны на 54 или 62 места. В купе – от 3 до 6 мест, кондиционер, гигиенический набор и не менее трех блюд в рационе питания плюс вода, чай, кофе, три периодических издания.
Купейные вагоны со 2-м классом обслуживания имеют 54 или 62 места. Для пассажиров предусмотрен гигиенический набор.
Пассажиры вагонов с 3-м классом обслуживания оплачивают только проезд.
Билеты классов люкс, бизнес и эконом в вагонах с местами как для лежания, так и для сидения приобретаются в отдельных кассах.
В каждый вагон будут включаться места лишь одного класса, а вот структура поезда будет зависеть от его маршрута, от того региона, где поезд формируется. Например, на линии между Москвой и Санкт-Петербургом в поездах предполагается иметь вагонов класса обслуживания для наиболее платежеспособных пассажиров больше, чем в составах, следующих по территории Дальнего Востока, Западной Сибири. Уровень жизни в тех регионах ниже и наиболее востребованными там окажутся вагоны 3-го класса обслуживания.
Систему питания пассажиров намечено пересмотреть. В соответствии с пассажирским прейскурантом № 10-02-16 питание должно быть горячим. Следовательно, в составе каждого поезда должен быть вагон-ресторан. Между тем, вагонов такого типа в настоящее время у компании недостаточно. Для этого модернизируются вагоны-рестораны, бывшие в употреблении, и строятся новые.
Каков будет тариф в новой классификации, пока не решено. Как известно, «Российским железным дорогам» дано право определять тариф только в вагонах с высоким уровнем комфорта. Стоимость проезда в обычных купейных вагонах и в плацкартных устанавливается на федеральном уровне специальным тарифным органом. Если говорить о нынешней стоимости проезда в самых дорогих вагонах класса обслуживания люкс, то билет в купе такого вагона (на двоих взрослых плюс ребенок), который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом в составе «Красной стрелы», стоит около 10 тысяч рублей. Для сравнения: чтобы долететь по тому же маршруту на самолете в бизнес-классе, надо заплатить примерно 4500 руб., в эконом-классе – 2400. Но это на одного человека.
Елена Леонтьева.
3.133.145.17
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
106
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: