Даже если введут расстрел!

01 мая 2004, 17:18
27 апреля состоялась пресс-конференция главы Одинцовского района А. Г. Гладышева. В ней приняли участие теле- и радиожурналисты района, представители газет «Новые рубежи», «Одинцовская неделя», «На Рублевке», а также информационного портала Одинцовского района в Интернете «Одинцово-Инфо». Предлагаем вашему вниманию некоторые вопросы, заданные А. Г. Гладышеву, и его ответы.
— Ваше отношение к 1 Мая?
— В последнее время мы празднуем этот день с некоторой натяжкой, что ли. Раньше с удовольствием ходили на демонстрацию, показывали детям яркие красивые колонны. Сейчас мы придумываем какие-то новые праздники, пытаемся и Международный день солидарности всех трудящихся (1 Мая) немножко «перестроить», чтобы он не исчез из нашей жизни. Другое дело — 9 Мая, День Победы — наш великий праздник. Хотя и здесь можно заметить, что молодежь не так чтит его, как старшее поколение. Одна женщина, пережившая блокаду Ленинграда, поделилась со мной, как внучка-школьница после ее воспоминаний о страшном голоде, недоуменно спросила: «Бабуля, а почему же вы не сходили в булочную?..» Иной раз ветераны стесняются говорить о пережитом, считая, что у детей и внуков идет другая жизнь, которую не стоит омрачать тяжелыми воспоминаниями. Я думаю, что это неправильно. Жизнь ветеранов, их подвиг — великий пример. К глубокому сожалению, мы до сих пор не можем сделать все, чтобы достойно их отблагодарить. Более того, мы подчас легкомысленно совершаем такие поступки, которые исправить уже нельзя. 23 апреля мы похоронили Эдуарда Асадова — Героя Советского Союза, поэта с трагической судьбой, мужественного, удивительного человека. И что же выяснилось во время похорон? Орден, которым его наградил Президент, пролежал в сейфе чиновника, занятого переменами в своем ведомстве, не дошли руки порадовать ветерана, поддержать, поздравить. А может быть эта радость жизнь человеку продлила бы...
— Как обстоят дела с началом строительства в Одинцове храма в честь Георгия Победоносца?
— Храм нужен городу, его ждут верующие. Мы планировали 6 мая, в день памяти святого Георгия Победоносца, освятить закладку будущего храма. Но некоторые обстоятельства заставили нас отложить это. Как уже сообщалось в районной печати, сейчас идет судебное разбирательство. Владельцы и наследники ветхого жилья (в том числе и на месте, отведенном под строительство храма) хотят упрочить свое материальное положение в связи со сносом их домов. Хотя «дома» — это громко сказано. В центре города образовался большой участок, напоминающий свалку, с полуразрушенными домиками. Естественно, и речи быть не может о том, что попадает сегодня на страницы, например, газеты «Коммерсант». Никакими бульдозерами там или танками никто не собирается «расправляться» с теми, чье жилье идет под снос. Я надеюсь, что судебное заседание, намеченное на 10 мая по иску несогласных с решением администрации, определит, какие выплаты или компенсации в виде квартир мы должны предоставить тем, кто попал под снос. Хочу подчеркнуть, что администрация района в этом вопросе не нарушила ни одной буквы закона. Что касается храма, то сейчас начались подготовительные работы, а освящение начала строительства, закладки первого камня состоится в первых числах августа.
— Сейчас можно услышать некоторое недовольство в отношении практически завершенного социального центра у Гребневского храма. Дескать, администрация района «вытянула» колоссальное строительство, а церковь теперь будет всем этим распоряжаться.
— Здесь неправильно расставлены акценты. Дело делали общее, и вклад в него, как говорится, — 50 на 50. Построен единственный пока в России, уникальный во всех отношениях Православный социально-культурный центр. Здесь найдут приют, уход, поддержку старики и дети, оставшиеся без участия родных. Убогие — у Бога. Кроме этого, здесь будет все, что может дать детям школа искусств, ремесел, кружки, хоры, будет возможность заниматься спортом. Наш благочинный архимандрит Нестор (Жиляев) взвалил на себя огромную ношу. И не будем считаться, кто больше вложил в строительство — церковь или районная власть. Ну, «завладеем» мы сейчас Центром, а где гарантия, что со временем наши будущие преемники не захотят сделать на его базе коммерческое, например, предприятие? Сейчас же в Центре все будет для людей бесплатно. Из бюджета Одинцовского района мы планируем выделять 25 миллионов в год на его содержание. Но главное, что в обездоленных детей и стариков будет вкладываться душа. Это гораздо важнее, чем просто кормить их три раза в день.
— Александр Георгиевич, вам довелось повидать много городов в разных странах. Какой бы из них вы назвали образцом для подражания?
— Я думаю, что идеал — это не готовый какой-то шаблон, это то, что человек создает сам. Сегодня нельзя не заметить, как меняется Одинцово, каким красивым становится наш город. А я его уже представляю, таким, каким он станет лет через пять. Через пять-семь лет мы увидим другой город. И еще мне кажется, что только пока нас радуют огромные, красивые, невиданные прежде здания, дома, прекрасные квартиры. Но куда теплее, ближе человеку небольшие дома, микрорайончики, где можно поселиться по интересам. Чтобы взрослые и повзрослевшие дети имели возможность жить отдельно. Чтобы квартиры для молодежи отличались от квартир для взрослых. А то, что мы говорим про чистоту городов за границей, про их благоустройство — то это была исконно русская черта. Просто поколения у нас разделились. Ведь ветеран никогда не бросит на улице бумажку. А молодой человек — не задумываясь сделает это. Меня бабушка в обязательном порядке заставляла подметать двор, где держали скотину, в палисадники у домов у нас на Кубани старались высаживать самые красивые цветы. Не все так идеально и у «них». Во многих странах я видел кучи мусора, на которые никто не обращает внимания. Мои коллеги тоже видели это. И тогда они шутят: «Нашего бы сюда!» То есть — меня.
— Предполагаются ли какие-то «репрессивные меры» в отношении тех, кто создает несанкционированные свалки, походя сорит?
— Запретами, штрафами и наказаниями здесь ничего добиться не удастся. Даже если бы ввели расстрел за вывоз мусора в неположенные места — все равно бы сорили. Нужна система. И пока она не будет отлажена, ничего не изменится.
— Чем вы недовольны, чем не удовлетворены сегодня в вашей работе?
— Закон о местном самоуправлении, который вступит в действие в 2006 году, остался недоработанным и принят недоработанным. Всю ответственность государство сбрасывает на людей. Очень сложные, трудные последствия мы имеем из-за того, что земля в Одинцовском районе дороже нефти. И — доступнее. При такой цене на нашу землю в нашем районе не могут существовать крупные сельхозпредприятия, как это было совсем недавно. Все леса в нашем районе — первой категории и находятся только в федеральной собственности. У нас нет муниципальных лесов, но если их рубят, люди все равно ругают местную власть. Расхожей стала фраза: «Продали всю землю! Все распродали!» Да, в финансовых документах есть графа «поступления от продажи земли». На самом же деле сюда заносится только та сумма налога, которая причитается муниципальной власти при сделке перевода земли из одного целевого назначения в другое. Это некоторые частные моменты. А если обобщить — мы проходим сейчас через многогранный кризис. Кризис экономики, экологии, семьи, нравственности, души. И от нас зависит, чему, каким приоритетам мы отдадим предпочтение.
Записала Т. Семенова.

3.23.101.60

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи