Проезд "зайцем" не подорожал

03 апреля 2004, 17:07
Чтобы ездить по железной дороге, нервы тоже нужно иметь железные. И здоровье. Я не имею в виду купе или СВ в каком-нибудь фирменном поезде. Я говорю о простых электричках, которые ежедневно в одиннадцати направлениях отъезжают от московских вокзалов в сторону столичной и соседних областей. Электричках, в которых зачастую не открываются или, наоборот, не закрываются двери; которые ездят иногда с разбитыми стеклами. С другой стороны, и многие пассажиры предпочитают не утруждать себя и свой кошелек покупкой билета…
Более 230 миллионов пассажиров, а с учетом жителей Москвы — около 500 миллионов, (интересно, сколько среди них «зайцев»?..) перевезли за прошедший год по территории области Московская и Октябрьская железные дороги. Причем на первую из них приходится более 90 процентов этих перевозок. Все эти цифры сообщила журналистам Людмила Зенкова, заместитель министра транспорта Московской области. А поводом для пресс-конференции стало постановление «О тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении», принятое областным правительством. В какую сторону изменились тарифы, думаю, объяснять не стоит, а вот почему пришлось это сделать, Людмила Михайловна и рассказала:
— Последний раз тарифы на пассажирские перевозки были утверждены правительством области почти два года назад — 10 июня 2002 года. За это время сделано многое: построены и сданы в эксплуатацию два автобусно-железнодорожных — в Кашире и Электрогорске — и два железнодорожных вокзала — Большая Волга (Дубна) и Подсолнечная (Солнечногорск). Организовано скоростное движение на участке от станции Москва-Павелецкая до аэропорта Домодедово, которое улучшило обслуживание и сократило время движения в пути. Но самые большие затраты понесла Московская железная дорога, организовав скоростное движение на участке Москва – Мытищи. Там применен совершенно новый вид электропоездов. Поездка занимает не более 20 минут. На реализацию этого проекта было затрачено свыше 4 миллиардов рублей. Более миллиарда рублей потрачено Московской железной дорогой на обновление подвижного состава. Закуплено 13 электропоездов, Октябрьская дорога купила два электропоезда. Кроме того, за этот период произошел рост цен на электроэнергию, запасные части, материалы и многое другое. Себестоимость перевозок на сегодняшний день составляет 5 рублей 96 копеек.
В близлежащих областях еще в прошлом году тариф проезда по одной зоне (около 10 км) подняли до 4 рублей 40 копеек, а в Подмосковье он оставался в размере 3 рублей 80 копеек. Губернатор и правительство области рассмотрели вопрос о компенсации за счет средств бюджета, и разницу между себестоимостью и затратами железнодорожники получили. Но сегодня, по словам Людмилы Зенковой, сохранять прежний уровень тарифов уже не представляется возможным.
Разовый билет подорожал с 3 рублей 80 копеек до 6 рублей за зону, то есть почти в два раза. Однако для тех, кто постоянно пользуется услугами железнодорожного транспорта пригородного сообщения, вопрос был рассмотрен дифференцировано: цены на месячные, сезонные, квартальные проездные, а также на билет выходного дня повысятся не более чем на 20 процентов.
Штрафы за безбилетный проезд остаются на прежнем уровне — 100 рублей.
Дополнительные средства, которые будут получены в результате увеличения тарифов, предполагается направить на пополнение подвижного состава.
Кроме того, рассматривается вопрос о строительстве скоростных магистралей Москва – Железнодорожный и Москва – Люберцы с продлением до станции Раменское.
Алексей Сокольский.

18.226.222.76

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
70
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи