Постой, снегоход…

24 января 2004, 16:44
Так началась операция «Снегоход». Инспектора гостехнадзора из девяти районов запада Московской области собрались у железнодорожной станции Звенигород, чтобы получить «боевую» задачу.
Разделились на восемь групп – шесть оперативных, две штабных. Госавтоинспекция для выполнения рейда выделила еще одну группу, «силовую», на случай непредвиденных обстоятельств.
Прессу и телевидение направили на самый зрелищный участок – на трех снегоходах инспекторам предстояло совершить рейд по берегам Москва-реки от Звенигорода в сторону Колюбакино. Обязанности пресс-секретаря рейда взял на себя Михаил Александрович Теслин, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Истринского района.
— Подобные рейды последнее время стали регулярными. Связано это с ростом количества снегоходов во владении граждан и организаций, а также участившимися несчастными случаями, в том числе и со смертельными исходами. Для проведения рейдов мы аккумулируем все наши силы в одной точке. Дело в том, что приходится всего один-два государственных инспектора на каждый район, это зависит от количества единиц обслуживаемой техники. Много такими силами не сделаешь. А нам необходим значительный общественный резонанс, поэтому мы стараемся проводить массированные проверки с участием работников Госавтоинспекции, прессы, телевидения.
Положение очень серьезное, мало того, если не предпринимать своевременных мер, оно будет усугубляться. Снегоходы все больше входят в моду, а традиции обязательной регистрации этих машин у населения, к сожалению, нет. Да что население – есть и организации-нарушители, и их много.
Между тем снегоход – отнюдь не детская забава, это очень серьезная машина, требующая особых навыков в управлении и ответственного подхода. Весит четверть тонны, а скорость развивает огромную. «Буран», «Тайга», «Рысь» отечественного производства с моторами в 40 лошадиных сил и средней скоростью 70 километров в час – это еще так, цветочки. А можете себе представить, что такое спортивные модели «Бомбардье», «Ямаха»? Мощь двигателей в 150 «лошадей» разгоняет этих монстров до 220 километров в час! Малейшая ошибка в управлении чревата огромными неприятностями. Серьезно разбиться можно и на относительно небольшой скорости — достаточно незамеченного столбика где-нибудь на поле, камня, пенька. Даже на замерзшей и заснеженной реке встречаются препятствия, способные стать преградой – например, рыбацкие лунки, из которых поднимается и замерзает вода. При наезде на такое препятствие снегоход начинает кувыркаться вокруг собственной оси, и это просто ваше счастье, если удастся слететь с него в первую же секунду и оказаться подальше. Несчастных случаев очень много, в аварии попадают многие известные люди. Вспомните – Черномырдин повредил ногу, Березовский – позвоночник, телеведущий Сергей Супонев разбился насмерть. 2 января пришло сообщение из Санкт-Петербурга — врезался на снегоходе в березу и погиб генеральный директор завода «Арсенал». В Подмосковье за прошлый год зафиксировано пять смертей, связанных со снегоходами, а уж несчастных случаев еще больше. Статистика Европы, где снегоходы намного более популярны, способна ужаснуть – 6000 смертей в год!
Государственная регистрация, являющаяся для снегоходов, как и для других самоходных машин, обязательной, конечно, ещё не обеспечит безопасности. Но замечу, проблем у зарегистрированных владельцев всегда существенно меньше. Это психология – законопослушный человек и ведет себя соответствующим образом.
А от человека, который начал с нарушения закона, не зарегистрировав машину, – жди неприятностей. Останавливая нарушителей, мы не раз находили в багажнике и коньячок, и пиво.

Сейчас почти все дома отдыха и пансионаты имеют свой парк снегоходов, используемый в прокатных целях. Опять огромная проблема, это — фактически организованное преступление. У отдыхающих никто не проверяет документы на право управления снегоходом, только собирают с них по 100 долларов за час катания – таковы примерные расценки. Спрашиваю – а кто отвечать будет, если человек разобьется сам или кого-нибудь покалечит? В ответ – молчание. Кто мешает страховать клиентов, обучать их прямо на базе вождению? Причем вполне реально даже экзамен организовать и выдать человеку удостоверение.
Процедура очень проста, обычно мы принимаем подобные экзамены экстерном. 15 минут занимает процесс ответов на билеты по Правилам дорожного движения, причем обладатели прав на управление автомобилем от него освобождаются. Экзамен по технике безопасности проходит по упрощенной схеме, мы спрашиваем просто элементарные вещи. Проверка навыков вождения вызывает огромный интерес у самих проверяемых – надо выполнить восемь фигур: «змейку», «восьмерку», «заезд в бокс» и тому подобные. Стоит всё это удовольствие всего 470 рублей, очередей у нас в отличие от ГАИ практически не бывает. Да и вообще расходы по регистрации снегохода в установленном порядке невелики, особенно в сопоставлении со стоимостью такой машины – 80 тысяч рублей стоит отечественная «Рысь», 12 тысяч долларов японская «Yamaha» RX1. При этом лишь в 130 рублей обойдется ежегодный техосмотр, 193 – первичная регистрация с выдачей номера. Сумма страхования гражданской ответственности колеблется, но для примера могу сказать, что страховка снегохода совсем недавно обошлась моему знакомому в 1215 рублей на год. Здесь, кстати, есть некоторая проблема – пользоваться-то машиной в наших широтах можно фактически лишь три-четыре месяца, а страховые фирмы готовы опустить планку лишь до полугода, применив коэффициент 0,7 к годовой ставке.
Ответственность за выявленные нарушения – штрафы в соответствии со статьей 9.3 Административного кодекса. Предусмотрено и лишение прав сроком на 3-6 месяцев. А отсутствие регистрации снегохода создает предпосылки и для уголовного преступления – уклонение от уплаты налога владельца транспортных средств. Ведь сведения в налоговую инспекцию подаем мы. И хотя сумма налога не так велика, в этом случае уже суд будет решать вашу участь. Стоит ли рисковать, надеяться на обычный русский авось?

18.117.158.10

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
169
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи