Решение Совета депутатов Одинцовского района от 31. 10. 2003 года №10/24

21 января 2004, 16:41
Решение Совета депутатов Одинцовского района от 31. 10. 2003 года №10/24
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Одинцовском районе Московской области
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области «О местном самоуправлении в Московской области» и Уставом Одинцовского района в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, защиты интересов населения, проживающего на территории Одинцовского района, а также прав юридических лиц и граждан на землю Совет депутатов Одинцовского района Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Одинцовском районе Московской области.
2. Администрации Одинцовского района:
- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением в 3-х месячный срок со дня вступления в силу настоящего решения;
- принять необходимые нормативные правовые акты для организации и осуществления деятельности муниципального земельного контроля в Одинцовском районе.
3. Настоящее решение вступает в силу в месячный срок после его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава Одинцовского района А.Г. Гладышев.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Одинцовском районе
Утверждено решением Совета депутатов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении, Уставом Одинцовского района.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией Одинцовского района муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Одинцовского района Московской области (далее именуется – муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Одинцовском районе.
1.2. Муниципальный земельный контроль – деятельность должностных лиц администрации района, ее структурных подразделений, администраций поселков и сельских округов по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, и принимаемыми в соответствии с настоящим положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Одинцовского района Московской области, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов Одинцовского района и главой Одинцовского района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории Одинцовского района Московской области.
1.4. Глава Одинцовского района в дополнение к Положению может утверждать необходимые документы и давать разъяснения по осуществлению муниципального земельного контроля, учитывающие особенности правового режима отдельных территорий и категорий земель района.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Одинцовского района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Одинцовского района;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Одинцовского района, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.10. Порядок взаимодействия администрации Одинцовского района, администраций поселков и сельских округов с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, обмен информацией о выявленных земельных правонарушениях и привлечении виновных лиц к ответственности определяется соглашениями администрации Одинцовского района и соответствующих территориальных государственных органов.
1.11. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области Федеральной службы земельного кадастра России и администрации Одинцовского района могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
Положение о координирующем органе по земельному контролю в районе и его состав утверждаются главой Одинцовского района и руководителем (заместителем руководителя) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области либо по его поручению руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Одинцовского района по согласованию с другими заинтересованными органами и службами.
1.12. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.13. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации Одинцовского района, а также администрациях поселков и сельских округов могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее именуются внештатные инспектора), осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке установленном администрацией Одинцовского района.
Назначение внештатных инспекторов осуществляется приказом (распоряжением) соответствующей администрации (районной, сельской, поселковой) на основании личных заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции, и проведенных с ними собеседований.
2.Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Одинцовского района непосредственно, а также через свои специально уполномоченные структурные подразделения и администрации поселков и сельских округов.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы администрации Одинцовского района по землепользованию, экологии и природопользованию, который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю Одинцовского района.
2.3. Специально уполномоченными структурными подразделениями администрации Одинцовского района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
- отдел по землепользованию и природопользованию;
- управление архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского района;
- управление сельского хозяйства;
- комитет по охране окружающей среды;
- комитет по управлению муниципальным имуществом.
В составе отдела по землепользованию и природопользованию в установленном порядке может быть образована муниципальная земельная инспекция.
2.4. Руководители специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, осуществляющих земконтроль, одновременно по должности являются заместителями главного инспектора по муниципальному земельному контролю Одинцовского района.
2.5. Главы администрации поселков и сельских округов, одновременно по должности являются старшими инспекторами по муниципальному земельному контролю соответствующих территорий поселков и сельских округов.
2.6. Другие специалисты специально уполномоченных структурных подразделений администрации района по муниципальному земельному контролю, а также администраций поселков и сельских округов на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю Одинцовского района (поселка, сельского округа).
2.7. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Одинцовского района или первый заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю Одинцовского района утверждают:
- списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся соответствующими инспекторами по муниципальному земельному контролю Одинцовского района (по представлению руководителей специально уполномоченных структурных подразделений администрации района по муниципальному земельному контролю);
- списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся инспекторами по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов (по представлению глав администраций соответствующих поселков и сельских округов).
2.8. Должностные обязанности инспекторов по муниципальному земельному контролю определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации района, положением о подразделениях территориального муниципального образования – администрациях поселков и сельских округов, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Одинцовского района, регулирующими указанную деятельность.
2.9. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Одинцовского района несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в районе, а старшие инспекторы по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов – на соответствующих территориях.
2.10. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки со своим наименованием и другие документы с гербом района, формы которых утверждаются администрацией района.
2.11. Служебные удостоверения, выдаваемые:
- главному инспектору по муниципальному земельному контролю Одинцовского района и его заместителям, старшим инспекторам по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов, подписываются главой Одинцовского района;
- другим инспекторам по муниципальному земельному контролю, заместителем главного инспектора по муниципальному земельному контролю Одинцовского района или по его поручению заместителями главного инспектора по муниципальному земельному контролю Одинцовского района и старшими инспекторами по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы Одинцовского района.
2.12. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю района и его заместители, старшие инспектора по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов имеют бланки установленного образца.
2.13. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут выдаваться специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному контролю устанавливаются администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функции по муниципальному земельному контролю специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, администраций поселков и сельских округов
3.1. Отдел по землепользованию и природопользованию администрации Одинцовского района, администрации поселков и сельских округов района организуют и осуществляют муниципальный земельный контроль соответственно на территории района, поселков и сельских округов за:
- соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Одинцовского района требований по рациональному использованию и охране земель;
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежностью к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
3.2. Комитет по охране окружающей среды осуществляет муниципальный земельный контроль:
а) в отношении всех земель, находящихся в границах района за:
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Одинцовского района, а также утвержденными в установленном порядке проектными документами;
- своевременным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на состояние окружающей среды и природных ресурсов.
б) в отношении земель, на которых расположены объекты, отнесенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района к особо охраняемым природным территориям, и земель природоохранного назначения за:
- предотвращением использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- предотвращением самовольного занятия земель;
- достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель.
3.3. Управление сельского хозяйства во взаимодействии с государственным учреждением по агрохимическому обслуживанию осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения;
- своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных угодий агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв;
- использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами;
- за соблюдением установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения требований по использованию земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий;
- проведением при использовании сельскохозяйственных земель мероприятий по их защите от заражения карантинными вредителями, возбудителями болезней растений и засорения растениями-сорняками;
- предотвращением порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- использованием мелиорированных земель.
3.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского района в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- за соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;
за соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных юридическим лицам, созданным администрацией Одинцовского района, а также переданных в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов по муниципальному земельному контролю
4.1. Инспектора по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского района, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
в) устанавливать сроки устранении земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
г) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы о использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
ж) ношения нагрудных знаков со своим наименованием, описание и порядок выдачи которых устанавливается администрацией Одинцовского района.
4.2. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю района и его заместители, старшие инспектора по муниципальному земельному контролю поселков и сельских округов, кроме того, имеют право:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного(бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) вносить в администрацию Одинцовского района предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области;
г) вносить предложения о приведении решений администраций поселков и сельских округов, проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами Одинцовского района.
д) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
4.3. Инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Одинцовского района инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.4. Инспектора по муниципальному земельному контролю несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
4.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Противоправные действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы вышестоящему инспектору (главному инспектору по муниципальному земельному контролю или его заместителю), главе района, либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий) за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Пропуск трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии соответствующим должностным лицом заявления. Причины пропуска указанного срока подлежит выяснению при рассмотрении поступившего обращения и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (жалобы).
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.

5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Отдел по землепользованию и природопользованию администрации Одинцовского района обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю других специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, администраций поселков и сельских округов, инспекторов по муниципальному земельному контролю, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой ими работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю, администраций поселков и сельских округов, утверждаемыми главным инспектором по муниципальному земельному контролю района или его заместителем, не позднее 30 числа месяца предшествующего началу квартала.
5.3. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по госземконтролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);
5.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации района, администрациями поселков и сельских округов, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.9. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.11. Внеплановые проверки проводятся:
а) для контроля исполнения указания выданного инспектором по муниципальному земельному контролю об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) в случае обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель;
в) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
5.12. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.14. Ежегодно главным инспектором по муниципальному земельному контролю Одинцовского района до 1 февраля представляется в Совет депутатов Одинцовского района доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Ежеквартально главным инспектором по муниципальному земельному контролю Одинцовского района предоставляется главе Одинцовского района информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
Порядок подготовки доклада о проводимой работе по муниципальному земельному контролю определяется администрацией Одинцовского района по согласованию с главным государственным инспектором района по использованию и охране земель.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений (предписаний) специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, глав администраций поселков и сельских округов.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование структурного подразделения администрации района, администрации поселка или сельского округа, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) нормативные правовые акты ( законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов и администрации Одинцовского района, поселков и сельских округов района), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается руководителем соответствующего специально уполномоченного структурного подразделения администрации района либо его заместителем, курирующим вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля, главой либо заместителем главы администрации поселка и сельского округа.
В случае проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю руководителем специально уполномоченного структурного подразделения администрации района, главой администрации поселка и сельского округа распоряжение подписывается главным инспектором по муниципальному земельному контролю Одинцовского района либо его первым заместителем.
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно несколькими специально уполномоченными структурными подразделениями района оформляются совместными распоряжениями либо распоряжениями одного из этих структурных подразделений с указанием в нем должностного лица (фамилии, имени, отчества и должности) соответствующего структурного подразделения, участвующего в проверке.
6.5. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных земинспекторов, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц, осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
Список составляется на бланке инспектора по муниципальному земельному контролю в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.6. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6.7. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6.8. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
6.9. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
6.10. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, – в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку .
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель инспектором дается указание об их устранении.
7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.5. По завершению проверки инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа (службы) муниципального земельного контроля, дату и время проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего проверку, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала или наличии не прошитого, не пронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю Одинцовского района или его заместителем, старшим инспектором по муниципальному земельному контролю поселка и сельского округа после их рассмотрения в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причинённого действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю;
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Решение Совета депутатов Одинцовского района от 15. 12. 2003 года № 2/25
О предоставлении льгот физическим лицам по уплате земельного налога за 2004 год за земли, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства
В соответствии со статьей 56 части I Налогового кодекса РФ и статьей 14 Закона РФ от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» с последующими изменениями и дополнениями, учитывая социальную значимость проблемы индивидуального жилищного строительства, Совет депутатов Одинцовского района решил:
1. Предоставить льготы по уплате земельного налога за 2004 год в пределах средств, зачисляемых в бюджет района, физическим лицам при уплате ими земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства в пределах городской (поселковой) черты (далее по тексту — земельные участки).
2. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим решением, применяются до даты включения завершенных строительством объектов на соответствующих земельных участках в состав индивидуального жилищного фонда.
3. Физические лица, указанные в пункте 1 настоящего решения, освобождаются в 2004 году от уплаты части земельного налога, равной 90 процентам от суммы земельного налога, исчисленного за земельные участки в части площади указанных земельных участков, не превышающей 1500 квадратных метров.
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Новые рубежи».
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2004 года.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Одинцовского района, начальника финансово-казначейского управления Тишкину Л.Е.
Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев.

Решение Совета депутатов Одинцовского района от 15. 12. 2003 года № 4/25

О базовой ставке арендной платы при аренде нежилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности
В соответствии со ст.614 Гражданского кодекса РФ и на основании пунктов 1.16, 1.17 Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 16.11.2001 года № 5/8 «О порядке формирования, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Одинцовский район Московской области» и в целях приведения уровня арендной платы за аренду нежилых помещений муниципальной собственности к уровню арендной платы за аренду нежилых помещений государственной собственности, установленному Законом Московской области от 17.10.2003 года № 128/2003-ОЗ «Об областном бюджете на 2004 год», Совет депутатов Одинцовского района решил:
1. Установить с 1 января 2004 года базовую ставку арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений муниципальной собственности в размере 1200 рублей в год.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новые рубежи».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района Гусева А.А.
Глава Одинцовского района А.Г.Гладышев.

18.220.200.197

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
131
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи