Помнят нас старые яблони и конечно же кто-то ещё…
26 ноября 2003, 16:25
«Мой отец Сергей Михайлович Шахватов с 1946 года жил и работал в Одинцове. Он был бессменным депутатом горсовета. В этом году, 28 ноября, отцу исполнилось бы 100 лет. Наша семья выписывает «Новые рубежи» с 50-х годов, и я хочу, чтобы именно в «Рубежах» были опубликованы мои воспоминания об отце. Ведь это не только память нашей семьи, но и страничка в летописи района».
Т. С. Белова.
Вспомнить и написать об отце в его столетний юбилей со дня рождения меня «сподвигла» статья о юбилее первого председателя г. Одинцово Астапова Д.И., где он вспоминает Шахватова Сергея Михайловича.
Родился отец 28 ноября 1903 года в Рязанской области в большой крестьянской семье. Добровольцем в Москве вступил в Красную армию, затем – рабфак, Военно-транспортная академия, работа на строительстве дорог и призыв на фронт, где с первого дня и до Победы в должности комбата дорожно-строительного батальона воевал на Центральном, Брянском и Белорусском фронтах 48-й Армии, был награждён двумя орденами Отечественной войны первой и второй степени, двумя орденами Красной Звезды и четырьмя медалями. На войне он встретил спутницу своей жизни — Шакирову Нури Кадыровну. Впоследствии она всю жизнь проработала врачом в Одинцовской ЦРБ. После войны, с 1946 года, отец возглавлял ДЭУ-1, которое затем стало ДЭУ-110. Коллектив дорожного участка обслуживал в то время 158 километров автодорог, в том числе и так называемые “правительственные”: Рублевское и Рублёво-Успенское шоссе.
В 50-е годы Одинцово было деревянным посёлком дачного типа. Из каменных строений были две двухэтажные школы (№ 5 и №7) и ещё несколько кирпичных зданий. Одним из первых был построен благоустроенный городок дорожников. Сразу после войны в ДЭУ был организован клуб с прекрасной самодеятельностью, вечерами здесь крутили фильмы и танцевали. Затем был построен целый тепличный комплекс, где школьники проходили производственную практику, выращивая цветочную рассаду. Они снабжали весь посёлок цветами для клумб. Первые тротуары в Одинцове были построены силами ДЭУ-1.
Начиная с 1953 года и до пенсии, С.М. Шахватов был бессменным депутатом сначала поселкового, а затем городского Одинцовского Совета депутатов трудящихся. К нему даже домой приходили за советом и решением своих бытовых проблем, и всегда люди получали помощь. Коллектив ДЭУ-1 неоднократно получал переходящее Красное Знамя управления спецдорог за отличное выполнение работы. В 1966 году Сергея Михайловича в Кремле наградили орденом Трудового Красного Знамени.
Сейчас от старого дорожного городка остались лишь здание конторы на Можайском шоссе около магазина “Дубрава”, голубые ели, липы вдоль Можайки и яблони около Рублёво-Успенского шоссе. И, возможно, людская память...
Эстафета дорожного строительства старого ДЭУ-1, детища Шахватова, перешла к двум современным организациям — Одинцовскому ДРСУ (начальник Владимир Дмитриевич Алтухов) и ДРСУ-13 (начальник Юрий Александрович Жирков). Благодаря их работе наш город хорошеет, благоустраивается и цветёт.
Т. С. Белова.
Вспомнить и написать об отце в его столетний юбилей со дня рождения меня «сподвигла» статья о юбилее первого председателя г. Одинцово Астапова Д.И., где он вспоминает Шахватова Сергея Михайловича.
Родился отец 28 ноября 1903 года в Рязанской области в большой крестьянской семье. Добровольцем в Москве вступил в Красную армию, затем – рабфак, Военно-транспортная академия, работа на строительстве дорог и призыв на фронт, где с первого дня и до Победы в должности комбата дорожно-строительного батальона воевал на Центральном, Брянском и Белорусском фронтах 48-й Армии, был награждён двумя орденами Отечественной войны первой и второй степени, двумя орденами Красной Звезды и четырьмя медалями. На войне он встретил спутницу своей жизни — Шакирову Нури Кадыровну. Впоследствии она всю жизнь проработала врачом в Одинцовской ЦРБ. После войны, с 1946 года, отец возглавлял ДЭУ-1, которое затем стало ДЭУ-110. Коллектив дорожного участка обслуживал в то время 158 километров автодорог, в том числе и так называемые “правительственные”: Рублевское и Рублёво-Успенское шоссе.
В 50-е годы Одинцово было деревянным посёлком дачного типа. Из каменных строений были две двухэтажные школы (№ 5 и №7) и ещё несколько кирпичных зданий. Одним из первых был построен благоустроенный городок дорожников. Сразу после войны в ДЭУ был организован клуб с прекрасной самодеятельностью, вечерами здесь крутили фильмы и танцевали. Затем был построен целый тепличный комплекс, где школьники проходили производственную практику, выращивая цветочную рассаду. Они снабжали весь посёлок цветами для клумб. Первые тротуары в Одинцове были построены силами ДЭУ-1.
Начиная с 1953 года и до пенсии, С.М. Шахватов был бессменным депутатом сначала поселкового, а затем городского Одинцовского Совета депутатов трудящихся. К нему даже домой приходили за советом и решением своих бытовых проблем, и всегда люди получали помощь. Коллектив ДЭУ-1 неоднократно получал переходящее Красное Знамя управления спецдорог за отличное выполнение работы. В 1966 году Сергея Михайловича в Кремле наградили орденом Трудового Красного Знамени.
Сейчас от старого дорожного городка остались лишь здание конторы на Можайском шоссе около магазина “Дубрава”, голубые ели, липы вдоль Можайки и яблони около Рублёво-Успенского шоссе. И, возможно, людская память...
Эстафета дорожного строительства старого ДЭУ-1, детища Шахватова, перешла к двум современным организациям — Одинцовскому ДРСУ (начальник Владимир Дмитриевич Алтухов) и ДРСУ-13 (начальник Юрий Александрович Жирков). Благодаря их работе наш город хорошеет, благоустраивается и цветёт.
18.222.113.135
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
91
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: