Денег много не бывает

27 сентября 2003, 16:14
Бывают такие ситуации, когда муж с женой, а также живущие с ними — что, к сожалению, нередко случается, — теща или свекровь плюс дети, уже научившиеся говорить, а, следовательно, и что-то просить, собираются вместе, чтобы решить вопросы: на что и сколько потратить из бабушкиной пенсии, отцовской зарплаты и других, как это правильно называется – «доходных статей». Все это и называется «бюджетный процесс». И если в семье-то не всегда бывает просто с этим процессом разобраться, то что говорить об области, в которой муниципальных образований поболее, чем членов самой большой семьи, да и число «статей расходов» — тоже не сравнить с семейными. Однако раз в год областная Дума должна принять бюджет — документ, который учитывает и доходы, которые может эта семимиллионная «семья» получить, и расходы, на которые она может эти средства израсходовать.

Так называемый «консолидированный» бюджет состоит из бюджета областного плюс бюджеты муниципальных образований – районов и городов, которые в нашу Московскую область входят.

На одном из последних заседаний Московского областного правительства был рассмотрен проект закона «Об областном бюджете на 2004 год». В нем – 142 статьи, в каждой из которых цифры с большим количеством нулей. Досконально изучить и оценить их могут только специалисты, в число которых входят и депутаты Московской областной Думы. Именно они и будут рассматривать и утверждать этот бюджет, этот закон, по которому в следующем году предстоит жить каждому из почти семи миллионов жителей Подмосковья.

Что приятно – доходы растут. Они в следующем году составят 80 с половиной миллиардов рублей, что на 16 процентов больше, чем в этом году. При этом доходы местных бюджетов растут быстрее, чем доходы бюджета областного. Впрочем, с расходами ситуация практически такая же.

Как сообщил на состоявшейся после заседания правительства пресс-конференции министр финансов правительства Московской области Алексей Викторович Кузнецов, дополнительные доходы будут, в первую очередь, направлены на повышение зарплаты бюджетникам. При этом учитывается и увеличивающийся с 1 октября согласно решению федеральных органов размер тарифной ставки (для первого разряда он возрастет с 450 до 600 рублей), и сохранение 50-процентной областной надбавки. Помимо этого, в бюджете учтены расходы на доведение зарплаты педагогических работников общеобразовательных школ до шести тысяч рублей, а также на повышение с 1 апреля 2004 года заработной платы педагогических работников всех учреждений образования.

Увеличиваются в следующем году расходы областного бюджета на оплату коммунальных услуг, на выплаты социального характера, на питание и медикаменты. К примеру, расходы на выплату платежей областного фонда медицинского страхования на неработающее население Московской области увеличены на 255 миллионов рублей и рассчитаны в размере 860 рублей на одного человека.

На 500 млн. рублей увеличены расходы на содержание правоохранительных органов. Такая сумма сложилась из-за необходимости увеличения числа их сотрудников до нормативной, а также, по решению федеральных властей, для увеличения зарплаты.

Все, о чем я написал, относится к первоочередным расходам бюджета. А раз есть первая очередь, значит, за ней следуют вторая, третья и т.д. К сожалению, опять же, как и в семейном бюджете, на все средств не хватает… Поэтому что-то пришлось урезать. Сокращено бюджетное финансирование производственных отраслей, в том числе пассажирских перевозок, дорожного хозяйства, капитального строительства. Оно составит только около 40 процентов от уровня этого года. Но это не значит, что эти отрасти собираются «забыть». Их будут финансировать из других источников – из кредитного фонда Московской области, государственных унитарных предприятий, а также с помощью получения кредитов коммерческих банков под залог имущества, находящегося в государственной собственности Московской области.

Если уж мы начали сравнивать бюджет области с бюджетом семейным, то так и будем продолжать: помимо «общих» денег есть у муниципалитетов и, скажем так, «карманные», которыми они распоряжаются относительно самостоятельно. Так вот в 2004 году 57 процентов имеющихся средств будет находиться в руках муниципальных образований, а область будет выделять им средства в виде дотаций, субсидий и целевых субвенций. Эта финансовая помощь составит 11,1 миллиарда рублей против 9 миллиардов в этом году.

3.15.211.71

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
37
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи