Легкое метро в Кубинке? Это не шутка, а совершенно РЕАЛЬНО!!!
Некоторое время назад на нашем портале была размещена новость о предстоящем запуске "легкого метро" по железнодорожной ветке от Кубинки до Звенигорода, далее через Истру с выходом на Поварово. Позже о том же рассказала и газета "Одинцовская неделя".
Материалы активно комментировались, мы даже организовали специальное голосование на эту тему, с вопросом "Часто ли вам приходится ездить из Кубинки до Звенигорода и далее через Истру с выходом на Поварово?
Напомним итоги проведенного голосования:
Никогда: | 130 (87 %) |
Раз в год: | 8 (5 %) |
Раз в десятилетие: | 8 (5 %) |
Несколько раз в день: | 2 (2 %) |
Раз в неделю: | 1 (1 %) |
Раз в день: | 0 (0 %) |
Всего голосовало: | 149 |
Как видим, никому особо такое метро не нужно. Читатели в комментариях высказывались на тему абсурдности такого проекта - вот от Одинцова бы да до Москвы...
Вообще всю эту историю многие восприняли с недоверием. Особенно после публикации "Одинцовской неделей" цифр из газеты "Комменсант" с раскладкой - сколько именно денег потребуется на сооружение легкого метро, подобного уже существующей в Москве "легкой" Бутовской ветке, с указанной протяженностью в 260 километров. Суммы получались немаленькие - хоть и раз в три раза дешевле, чем метро обычное, однако - 5 миллиардов долларов насчитали газетчики!
В такой подаче правительство Московской области, которое намеревалось рассмотреть и принять проект, можно было бы воспринять как фантазеров и прожектеров, или вообще как ненормальных психов. Кому надо ездить из Кубинки в Поварово за 5 000 000 000 USD???
Однако... Неожиданный поворот дела. Судя по всему, под понятием "легкое метро" в нашем случае подразумевается нечто совершенно иное. Барабанная дробь.
На сцене появляется...
Рельсовый автобус РА-1!
Изделие мытищинских машиностроителей предназначено для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и может быть применено для городского, пригородного и межрегионального сообщения. Разработали его в 1997 году по заказу Министерства путей сообщения. Рельсовый автобус изготовлен на базе кузова и экипажной части нового вагона метро "Яуза". Конструкция РА обеспечивает посадку и высадку пассажиров, как с высоких, так и с низких платформ при помощи выдвижной лестницы. Управление автобусом осуществляется одним машинистом, который размещается в одной из двух кабин. Бегает машина со скоростью до 100 километров в час. Приводит её в действие дизельный движок «Мерседес» мощностью более 400 лошадиных сил. Хотя в дальнейшем на такие автобусы могут ставить и двигатели российского производства двойного назначения - точно такими же комплектуются флотские артиллерийские катера "Буян". Машинисту помогает управлять бортовая компьютерная диагностическая система, оснащен автобус системами безопасности, отопления, вентиляции, автоматическими дверями. В комфортабельном салоне вагона 68 мягких кресел, а всего он может принять до 120 пассажиров. В автобусе работают проводники, которые в данном случае еще и продают билеты пассажирам.
Один вагон такого автобуса тоже стоит немало - 20 миллионов, но уже рублей. Ходят они не только по одиночке, но и сцепками по 2-3 машины. В 2005 году ОАО "РЖД" решило заказать "Метровагонмашу" сразу 56 таких автобусов. Машины дизельные. И никакого переоборудования существующей между Кубинкой и Звенигородом железнодорожной ветки для движения автобусов не требуется, так что упомянутая журналистами астрономическая цифра потрачена не будет.
Вы что думали, в правительстве Московской области дураки сидят? :)))
"Легкое метро" в подобном исполнении уже запущено в Подмосковье на протяжении 40 километров. На участке Голутвин–Озеры вместо устаревших тепловозов со старенькими вагонами пассажиров возит современный рельсовый автобус. Примечательно, что стоимость билетов не увеличилась. Пока на Московскую железную дорогу поступило два автобуса, и оба были отправлены на Московско-Рязанское отделение, но, судя по всему, и Кубинке осталось ждать своих метропоездов совсем недолго. Так что будет у нас "легкое метро", будет!
В таком раскладе проект, конечно, отнюдь не выглядит утопией. Скорее, наоборот. Такой славный транспорт привлечет внимание отдыхающих, туристов, грибников, любителей лыжных походов - одно дело добираться до дачных поселков и мест отдыха на полуразбитой "кукушке", и совсем другое - на таком приятном виде транспорта. Вряд ли кто откажется проделать часть пути на изделии мытищинских метровагонстроевцев. Кстати, таких симпатичных вагончиков они напридумывали много, по этой
3.137.218.176
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Есть реальная проблема - как утром влезть в переполненную электричку, часиков с 7 до 10 и доехать до работы не упав в обморок в душном тамбуре. Думаю что эта проблема гораздо важнее вопроса как доехать из Кубинки в Поварово и прочей бредятины.
ДАЁШЬ БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕК В ЧаС ПИК!!!!!!!!!!
БОЙКОТ ЭКСПРЕССУ!!!!!!!!
Что касается рельсовых автобусов - агрегаты прикольные, надо будет опробовать. Маршруты лыжных походов такие штуки могут расширить весьма приятственно.
Второе - ужасы экспресса сильно преувеличены
нет никаких ужасов, есть неудобства при покупке билетов, завышенная стоимость проездного, и отмена в угоду экспрессу некоторого количества обычных электричек.
с учетом всего вышесказанного запуск экспрессов реально ухудшил ситуацию с проездом в часы пик...
а все остальное это эмоции...
по текущей теме:
согласен с первым ответившим - сначала надо решить большинство проблем на основных направлениях прежде чем развивать второстепенные... или же делать это одновременно если позволяют ресурсы... в данном же случае у меня не создается впечатление что руководство МЖД делает что-то в направлении улучшения ситуации на основных направлениях...
Вагончики клёвые, вот только применяли бы их по назначению, например: кунцево-усово, голицыно-звенигород. там отдельная колея проложена, а обычные ходили бы чаще, а то вечером не успел на электричку и сиди на морозе пол часа, кукуй.
Второе - ужасы экспресса сильно преувеличены, как вид транспорта это замечательная штука, очень комфортабельная, жаль, на Филях и Беговой нонстоп. Третья - на Баковке реально трудно влезть, хотя уж если влез, то доехать можно. Дело привычки, конечно, но я бы предпочел работу в Одинцове с зарплатой тыщ в 5 меньше работе в Москве.
Ужасы экспресса не преувеличены. Пока стоишь в очереди за билетом пропускаешь две простые электрички, в которые еще можно как-то запихнуться. Очереди просто огромные, особенно в головной кассе (где всего 2 окна). Простоишь там минут 10 и опаздаешь на экспресс. Потом, лучше ждать одинцовскую в 8.21. Все, на работу безбожно опаздываешь.
Не на Баковке, а в Одинцово реально трудно влезть. На Баковке влезают только сильные мужики, кот. банально давят тех , кто стоит в тамбуре.
В Одинцово я не могу найти работу, кот. удовлетворяла всем моим требованиям (наверное, не я одна такая). Я тоже могла бы пожертвовать 5 тыщами. Но увы, з/п реально меньше в 2 раза (банковская сфера).
Хотя, сами экспрессы очень удобны и комфортны.
Давайте посчитаем, в каждом вагоне электрички по 70-80 посадочных мест, в час пик за счет проходов умещается еще примерно 80 человек, ну и в каждом тамбуре человек по 20. Итого около 200 человек в каждом вагоне, в электричках в среднем по 11-12 вагонов, т.е. при самом грубом округлении в меньшую сторону получается 2 тыс. человек в каждом электропоезде. В час пик (с 6.30 до 10.00) через Одинцово в сторону Москвы проходит 23 электропоезда (экспрессы, перевозящие воздух мы не считаем). Таким образом получаем 23х2000=46000 и большинство - жители Одинцова и Одинцовского района (70 процентов электричек идет из Кубинки, Голицыно или Звенигорода).
Давайте прибавим к этим, ну пусть 40 тыс. человек (обращаю внимание, округление все время идет в меньшую сторону!), тех кто ездит на личных автомобилях и автобусах типа 339го в Москву по Минскому, Можайскому и Рублевскому шоссе, думаю что их будет не меньше. В итоге мы получаем красивенькую циферку 80 тыс. человек. Это треть жителей района!
И все они ездят в Москву на работу, на учебу, потому что устроиться на альтернативную должность не програв в зарплате просто невозможно!
Напрашивается вывод: а чем Одинцово отличается от Митина, Бутово или Солнцево?
НИЧЕМ!!! Это такой же спальный район Москвы, при всей любви и уважении к родному городу, других слов у меня нет. У нас нет ничего уникального, необычного, такие же серые многоэтажки, переполненные маршрутки и автобусы, неудобства от застройки и очереди на почтах и в поликлиниках, которых в отличие от московских районов больше у нас не становится.
Обидно...
Зарабатывает наверное милиард в день, пускает воздуховозилки (экспресс) за охренительную стоимость проезда (40 р. проезд + 50 за "услугу" = 90 руб.!). У меня уже есть "сезонка", правда на обыкновенную электричку.
А ездием в прокуренных и просатых электричках 80-х, а то и не редкость 70-х годов.
Они, что считают, что мы - НАРОД, так и должны на все это просто смотреть?!
Я покупаю билет, так! Почему я/ты/он/мы - все должны ехать стоя? пихаться/толкаться не при входе, а при борьбе в попытке влезть в электричку в час пик? ПОЧЕМУ???
Зарабатывает наверное милиард в день, пускает воздуховозилки (экспресс) за охренительную стоимость проезда
Куплю акции ОАО РЖД. Дорого.
Куплю акции ОАО РЖД. Дорого.
Не надо - прогоришь!
Ведь не зря же они эксрессы запустили... что бы все твои % профуфыкать
что бы все твои % профуфыкать
Возьму рельсами и шпалами с перегона Одинцово - Кунцево.
Напрашивается вывод: а чем Одинцово отличается от Митина, Бутово или Солнцево?
НИЧЕМ!!! Это такой же спальный район Москвы, при всей любви и уважении к родному городу, других слов у меня нет. У нас нет ничего уникального, необычного, такие же серые многоэтажки, переполненные маршрутки и автобусы, неудобства от застройки и очереди на почтах и в поликлиниках, которых в отличие от московских районов больше у нас не становится.
Обидно...
Вот-вот, ничем мы не отличаемся от любого спального района Москвы. Только рабочих мест меньше (и платят меньше чем в московских с поправкой на область).