"Не имеем права воткнуть штык в землю"
17 мая 2003, 15:35
11 марта был опубликован Указ Президента РФ № 306 от 11.03.2003 г. об упразднении с 1 июля Федеральной службы налоговой полиции РФ. Произошло это накануне 11-го по счету профессионального праздника налоговых полицейских и неожиданно даже для них самих. В нашем последнем интервью с начальником 8-й службы Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Московской области, полковником налоговой полиции Н. Г. Корявко еще год назад о такой перспективе не было и намека. Но факт остается фактом. Как чувствуют себя сегодня и на что надеются работники службы под номером восемь, призванной доселе обеспечивать экономическую безопасность государства? Об этом и многом другом - интервью с Н. Г. Корявко.
- Николай Григорьевич, судя по всему, восьмерка для вас оказалась числом несчастливым.
- Я бы не торопился с выводами. Хотя действительно, особенно в первые дни после Указа, было много неясного и непонятного. И когда он вышел, многие заволновались.
- Еще бы не волноваться, в один момент лишиться работы.
- Это не так. В Указе Президента четко выражена и его позиция, и позиция нашего вышестоящего руководства. К тому же речь идет не только о налоговой полиции, но и о пограничной службе, и о ФАПСИ. А главная цель - создание комитета по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ - ведь Россию захлестнула волна наркомании.
- Я смотрю, вы, если так можно выразиться, соглашаетесь с данной ситуацией. Как руководитель или как человек военный?
- Я оцениваю ситуацию, исходя из реальной обстановки. К тому же комитет по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ создается на базе именно налоговой полиции.
- А кто же будет обеспечивать экономическую безопасность государства?
- Эта задача как была нашей, так и остается, потому что подобрать кадры таких профессионалов, как у нас, и за короткое время - очень сложно. Налоговая полиция последние года четыре работала особенно эффективно. Конечно же, не всем эти успехи нравились, больше, видимо, не нравились, но тем не менее. Если говорить в целом, на сегодняшний день по России насчитывается боле 40 тысяч налоговых полицейских. Кстати сказать, на эту же штатную численность предполагается набрать людей в новый отдел по контролю за оборотом наркотиков.
- Получается, что - из числа налоговиков. Все ли захотят так резко поменять профиль работы?
- Я скажу за своих. По опросу личного состава, те, кто занимался налоговыми преступлениями, собираются заниматься тем же самым. И такая возможность у них есть. Но сейчас об этом говорить рано, так как нет четко выраженной штатной структуры создаваемого отдела по борьбе с налоговыми преступлениями.
- Значит, формально вместо службы появится отдел, который будет выполнять прежние функции?
- Да, и в связи с этим уже сегодня произошли важные назначения. Первый заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции генерал-лейтенант С. В. Веревкин-Рохальский назначен заместителем министра внутренних дел, который будет курировать (и уже приступил к обязанностям) два направления: ГУБЭП и ГУБНП. Аналогичная структура будет создана в Москве, Московской области и в других регионах. Работа по созданию новой структуры идет полным ходом, в том числе и в Одинцовском районе. Пока рано говорить и о том, как это точно будет называться - отдел, управление или служба. Наше управление, как известно, региональное, 8-я служба обслуживала Одинцовский, Наро-Фоминский, Можайский, Рузский районы, а также города Краснознаменск и Звенигород. Быть может, руководство сочтет необходимым сохранить и эту структуру, и, кстати, номер, под которым мы сегодня работаем, - восемь.
- Значит, не собираетесь менять место работы?
- Я - человек военный и уже в таком возрасте и в таком положении, что не волен принимать решения самостоятельно. С вышестоящим руководством я работал не один год, знаю, что все, в первую очередь, зависит от него. Если посчитают, что мне необходимо работать с налогами или, к примеру, бороться с наркоманией - буду заниматься тем, чем необходимо. Тем более, что для меня это не ново, я 17 лет прослужил в ФСБ, где одним из направлений как раз была борьба с наркоманией. Впрочем, надо учитывать еще один возможный вариант - если мне скажут: "Спасибо за службу, до свидания!".
- Я не рискнула это высказать. С чувством юмора у вас все в порядке.
- В общем, готов ко всему. В любом случае не сторонник лезть по головам, отвоевывать должности или кому-то переходить дорогу.
- В каком-то смысле работа налоговых полицейских в том и состоит, что вы постоянно кому-то переходите дорогу.
- Знаете, прежде чем предъявлять кому-то законные претензии или решать спорный вопрос, мы всегда приглашали к нам руководителей, специалистов предприятий и организаций. Выясняли все по порядку. Бывало, что и наши сотрудники не до конца в чем-то разбирались. В любом случае не ставили целью во что бы то ни стало наказать.
- Получается, что все в прошлом?
- Наша структура будет существовать по Указу Президента до 1 июля и все сотрудники с 1 июля, как это положено, будут уволены. Последует упрощенный переход, как я уже сказал, в органы внутренних дел или в комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. К этому времени практически каждый будет знать, куда он назначен.
- Может статься, что в конечном итоге все вы снова соберетесь в одном отделе?
- Вполне вероятно. Буду откровенным. У меня уже есть несколько предложений по работе, даже есть возможность перейти на гражданку с зарплатой в несколько раз большей, чем сейчас. Но я уйду из этого кабинета последним. Только после того, когда каждый мой сотрудник устроится на работу.
- Сразу вспомнила некоторые моменты вашей биографии. Ведь вы капитан 2-го ранга, служили на подводной лодке. Мне казалось, что таких слов уже не говорят. Или капитаны тонущих кораблей имеют на них право?
- По-другому поступить просто-напросто нельзя. За каждого в коллективе ручаюсь и с каждым могу работать и дальше. Очень важно, чтобы в эти дни ни один сотрудник не подошел ко мне и не сказал, что собирается уволиться. Большинство хотят быть вместе и в будущем и работать - в Одинцовском районе.
- Скажите, действительно ли, что в Одинцове под здание налоговой полиции уже была отведена земля?
- Да, все уже действительно было согласовано. Но пока этот вопрос мы притормозили. Хотя вполне вероятно, что землеотвод не изменит своего назначения. Надо отдать должное главе района Александру Георгиевичу Гладышеву за такое отношение к нам. Знаю, что в некоторых других районах сразу после Указа налоговые службы выгоняли из своих помещений. Дело доходило до того, что начали отключать телефоны, воду... У нас с Александром Георгиевичем сразу же состоялся конкретный разговор. Я сказал, что свои обещания сдержу, а он, в свою очередь, обещал поддержать коллектив, который занимается столь важным делом.
- Что ж, у командира настроение оптимистичное и оно, наверное, передается личному составу.
- Хотелось бы на это надеяться, правда, не во всех управлениях такое, как у нас, настроение. Некоторые готовы, выражаясь военным языком, воткнуть штык в землю. Для меня подобная реорганизация - шестая по счету. Только в ФСБ она проводилась четыре раза. И ничего. Главное, как говорится, чтобы не было паники на корабле.
18.223.206.84
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
37
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: