С блокнотом у дороги
Одна из главных проблем автовладельцев наших дней — непрерывно растущие цены на бензин. Последний скачок, процентов приблизительно на десять, состоялся этой осенью. Телеэкраны заполонили сюжеты с возмущающимися топливным беспределом российскими автомобилистами. Однако… Я решила провести небольшой эксперимент — понаблюдать за потоком машин на одинцовских улицах в час пик. Конечно, выбрала самую оживленную — Можайское шоссе. Пост наблюдения организовала напротив «Ростикса». Взяла тетрадку, ручку, и начала отмечать, сколько же человек в среднем возят легковые авто. Некоторые машины благополучно избегали моего пытливого глаза — попробуйте разглядеть, сколько людей едет в машине, окна которой наглухо затонированы.
Итоги… парадоксальные итоги. Оказывается, в легковых автомобилях в основном ездят по 1-2 человека. Вот моя неутешительная статистика: за 15 минут наблюдений мимо меня проследовали в сторону Москвы 220 легковых автомобилей. Из них пятерых и четверых везли всего по два авто, троих — восемь, двоих — 73, а в гордом одиночестве управляли автомобилями целых 135 водителей!
Я не понимаю, люди жалуются на цены на бензин, а сами ничего не предпринимают для экономии своих денег и продолжают возить в авто только себя, родимого, и еще немного воздуха. Полторы тонны железа, резины, стекла, заправленные сорока литрами невосполнимого нефтепродукта, служат только тому, чтобы переместить некую персону из пункта, А в пункт Б. Между тем средние цифры летнего эксплуатационного расхода бензина АИ-93 для классических «Жигулей» всех моделей при городской езде составляют примерно 10 литров на 100 километров. Это нынче рублей в 180 обойдется, не считая других накладных расходов автомобилиста — масло, фильтры, «незамерзайки», ОСАГО, штрафы, и прочая, и прочая… В то же время, ни один из жалобщиков на прикол своего четвероногого друга по причине дороговизны корма не поставил. Только ругаются — машин с каждым днем всё больше и больше, пробки всё длиннее и длиннее, времени езда отнимает много, а уж нервов — и вообще не сосчитать.
Между тем, способы сэкономить, безусловно, есть. И удивительно, что ими мало кто пользуется — значит, о кризисе цен на бензин говорить пока явно преждевременно. Прежде всего, на мой взгляд, автомобилистам пора бы перестать быть эгоистами. Возьмём, например, четырёх человек, коллег по работе. Они работают в одном здании, но приезжают на работу по отдельности, каждый на своей машине. Ну разве нельзя объединиться и ездить на работу вместе один день на одной машине, другой день на другой? Вот и выходит, что мы убиваем сразу несколько зайцев: дорога становится веселей? Веселей! Коллеги узнают друг о друге то, чего не смогут узнать в рабочее время? Узнают! Соответственно коллектив сплачивается? Разумеется. Ну, а экономия на «автотопливе»… это само собой!
И еще немаловажный момент — ведь на дорогу выедут не четыре машины, а только одна. Если это произойдет повсеместно — представляете, как разом опустеют улицы Москвы и Одинцова? Насколько чище станет воздух?
Вот только проблема — как найти друг друга, подружиться в интересах ЭКОномии и ЭКОлогии? Говорят, сейчас это можно сделать через интернет. Люди сообщают свой маршрут, время выезда и набирают попутчиков. Порой и «безлошадных» — не имея возможности отплатить услугой за услугу, такие пассажиры просто помогают компенсировать расходы на бензин, что тоже, в принципе, неплохо.
А еще сейчас по телевизору стали показывать социальную рекламу. «Подари себе день без автомобиля. Себе и городу». Кроме шуток, отличный подарок. Прогуляться пешком, почитывая газету, доехать до работы в общественном транспорте (вот бы только ещё не толкаясь при этом) — какая красота!
А на сэкономленные деньги лучше подарить живых цветов любимым, ну, или в кино сходить, что ли… Короче, устроить себе праздник!
Анастасия Ямщикова
3.145.10.80
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А могут ещё долбануть по башке, и обчистить кошелёк.
Приехав на станцию и отстояв приличную очередь к заспанному кассиру за билетом, с улыбкой на лице, внимательно перечитываешь сегодняшние отмены, как сводку свежих новостей... Так как зала ожидания поезда нет, коротаем драгоценные минуты на платформе. Платформа хорошая и просторная, просматривается со всех сторон отлично, так же как и продувается легким и бодрящим ветерком... И о чудо !!!!! На горизонте появился поезд ! Народ выстраивается скраю платформы, заранее шагами осчитав место остановки дверей, чтобы хотябы влезть в прокуренный тамбур зеленого лимузина. Но улыбки, на обмороженных лицах счастливых пассажиров пропадают, как только выясняется что это очередной скорый поезд, который через минуту другую обдаст всех легким бризом вихря со снегом.
:Жванецкий отдыхает!
Дано: Я + жена едем на общественном транспорте: Электричка-экспресс - 40+40 и обратно 40+40=160 руб. Метро - 13+13 и обратно 13+13= 52 Итого:212 рублей в день на двоих. Умножаем на 5 рабочих дней - 1060 рублей. А бензином я заправляюсь раз в неделю полный бак- считаем: 50 литров на 17 рублей = 850. Так что дешевле???? В толпе и в толкотне за 1060 или в тепле с музыкой и вдвоем в машине??? Вот так то!!!!!!!!!!!
Ёмаё, я же писал кому надо на сокол или по пути, то не стисняйтесь... А то я уже с ума схожу в одно рыло кататься )))
Кстати если кто туда ездиет могу я напроситься... поставлю авто, представляете какой чистый воздух сразу станет!
Даже каментить нечего,полнейший маразм.
НЕЕЕ.. мне такой кайф не нра!.. ( стар наверное стал)
А вообще Настенька - школьница, 11 класс, 6 лицей. Статья опубликована в молодежном приложении к газете "Новые рубежи" "Говорова, 38".
Что интересно, при всем многообразии мнений, факт остается фактом - человечество в целом ужасно нерационально. Жгет нефть, коптит небо, тратит дестяки тысяч долларов ради перевозки одной-двух жоп. Автомобилизация всей страны - процесс тупиковый, машинам никогда не хватит места в городе, мы обречены на постоянные пробки вне зависимости от количества и качества дорог. Только общественный транспорт имеет право на существование, центры городов должны быть закрыты для въезда частных авто. Пропуск на въезд в центр города для легковых автомобилей должен стоить огромных денег - так, собственно, кое-где уже и делается в мире, когда-нибудь то же самое будет и у нас.
Исследование Ямщиковой интересно фактом - 94 процента частных авто возят воздух. В данном контексте автомобиль становится, конечно, не средством передвижения, а нормальным предметом роскоши. "Я хочу" - и будьте любезны предоставить автовладельцу всё, чего он хочет. При таком подходе человечество обречено. Скоро мы все умрем. Вымирание белой расы, зараженной духом бесконечного роста потребностей и тягой к удовлетворению их любой ценой может оказаться благом.
Вы готовы принять это благо? А Ваши дети?
Только общественный транспорт имеет право на существование
И это благо вы готовы принять в существующем виде? Или, все-таки, хочется человеческого к себе отношения?