Приходите завтра...

05 марта 2003, 15:38

Часть 1. Непридуманная история про крышу
"Тут вот какое дело: потекла у меня крыша. Пришла соседка снизу, потому что дотекло и до нее. Еще у одного соседа замкнуло проводку. Всего оказалось залито четыре квартиры. У меня-то там шкаф - хоть и не видно за ним потеков, но все равно неприятно. Звоню коммунальщикам: так и так - четыре квартиры и стена сырая. Диспетчер: "Ты на часы-то погляди... (время 15:30)... Что ж ты раньше не позвонил! Где я найду плотника?!" Короче, плотник придет не раньше, чем завтра. Я спрашиваю должность и фамилию. В ответ: "Не скажу. Звони ремонтникам - это они заявку принимают". Дала телефон...
Звоню ремонтникам: так и так, четыре квартиры и стена сырая. "Плотника нет, будет завтра". Я опять: "Кто принял заявку: должность, фамилия?.." "Не скажу! Вот фамилия начальника, а телефона у него нет(!) - звони диспетчеру - тебе скажут".
Ну, думаю, блин... звоню диспетчеру - давай, говорю, телефон. "Не дам, но могу соединить!" Короче, смылся я с работы, уговорил лифтеров открыть чердак, полез, а там в жёлобе вода - куба четыре, не меньше, под толстым слоем льда, естественно.
Дальше - стандартно: лед разбил, сток прочистил, воду спустил... За ночь стена высохла. Уходя с крыши, положил закладку (сунул сигаретную пачку над дверью) - интересно мне было, придет ли кто из ЖЭКа. Сегодня проверил. Пачки нет - приходили. Итоги: у нас еще так-сяк, у соседа сгорела проводка и нет света, две квартиры под нами - не смотрел, но в одной из них только что ремонт сделали..."

Часть 2. "Почему?" - еще один извечный российский вопрос
Адрес одинцовского дома, в котором произошла вся эта история, в редакции имеется. Известны номера пострадавших квартир, номера телефонов, которые тщетно обрывали жильцы в надежде на помощь в спасении своего имущества. Не стали публиковать мы их по одной причине - это история не одного конкретного домоуправления. Увы, но это - история всего коммунального хозяйства страны в целом. Позавчера такая же или почти такая же ситуация могла произойти в вашем доме. Завтра может приключиться в моем...
Почему реформа коммунального хозяйства идет с таким скрипом? Почему с таким неверием относится население к обещаниям наладить все после того, как жильцы начнут оплачивать все сто процентов затрат коммуналки?
В общем-то, задавать все эти вопросы после таких рассказов горожан о своих злоключениях вряд ли стоит. Но "глупые" вопросы все лезут и лезут в голову...
Сколько стоит элементарная телефонная вежливость? Участие к проблемам людей? Почему работники домоуправлений позволяют себе разговаривать с жильцами по телефону в стиле белорусских партизан на допросе у гитлеровских захватчиков? Почему не звучит в трубке четко налаженная скороговорка, - кто принимает сигнал об аварии, под каким номером он записывается в журнал, время поступления, меры, которые планируется предпринять? Почему так искренне удивляются работники домоуправлений желанию увидеть плотника (сантехника, электрика, etc.) в половине четвертого дня. Во сколько же тогда начинается рабочий день у людей этих профессий? Существует ли кто-то, являющийся, скажем, не просто плотником, а дежурным плотником, готовым принять сигнал в любой момент дня и ночи - ведь речь идет об аварии, чрезвычайной ситуации, возможно и угрозе для жизни (сгоревшая проводка могла и пожар спровоцировать)? Да хоть бы и просто имущество погибало, - откуда такое равнодушие к чужой беде?
Ладно, все понятно. Коммуникации подносились, зарплаты небольшие, с персоналом трудно... Так давайте мыслить нестандартно! Нет возможности организовать круглосуточное дежурство - давайте тому же несчастному плотнику пейджер купим! Для того чтобы передать адрес, этаж, квартиру, и самая дешевая модель подойдет. Поступающие сообщения фиксируются компьютером, - работу станет легко проконтролировать. Диспетчера вообще уберем, на зарплате сэкономим. А зачем он нужен, диспетчер, который по телефону не представляется, плотника найти не может? Неожиданным кажется предложение? А что в нем такого особенного, в календарь загляните, посмотрите год - 2003-й, между прочим, 21-й век...

Часть 3. Придуманная история про пожар
- Алё, пожарные? Приезжайте немедленно, ЖКО горит!
- Женщина, на часы посмотрите. Времени пять часов, между прочим. Вы бы нам еще ночью позвонили. Разошлись уже все, кого я вам пришлю?
- Да как же, ведь сгорит совсем!
- Не волнуйтесь вы так, завтра в девять наши все будут, заявочку вашу я записала, приедут, потушат все в лучшем виде.
- А чего ж завтра тушить-то останется, оно ж сгорит все!!! Как ваша фамилия?
- Фамилия-то вам моя зачем?
- Начальнику хочу пожаловаться!
- Так прямо ему и жалуйтесь, только у него телефона нет. Звоните секретарю, если только она уже тоже не ушла. И вообще, запомните - "01" нужно набирать только с 9 до 17 часов. По поводу тушения пожаров в остальное время обращайтесь непосредственно к начальнику управления пожарной охраны. Если он лично даст нам указание, тушение мы можем организовать. И вообще, пять уже, так что извините, мне тоже пора, рабочий день закончен.

3.149.250.65

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
158
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи