Проблема
01 февраля 2003, 15:32
Скользкая тема "железки"...
Железная дорога делит поселок Голицыно на северную и южную части. Соединяет их железнодорожный мост в районе вокзала. На западе, примерно в километре от станции находится микрорайон, который в народе получил название "Керамика". Оно пошло от расположенного там Голицынского керамического завода. Между жилым массивом и предприятием все та же дорога. Люди постоянно переходят через железнодорожное полотно с одной стороны на другую. Ведь социальные объекты разбросаны. Недавно на проспект Керамиков перевели поликлинику, и теперь жители северной стороны (включая молодых мам с колясками) переходят через рельсы чуть ли не под колесами локомотивов.
Утром и вечером в сторону платформы и обратно, наперегонки с электричками, огромным потоком вдоль железнодорожного полотна проходят люди. Если кому-то напомнить, что это нарушение законодательства, не поймет, посмотрит с удивлением. Вышагивают по шпалам десятилетиями, с тех пор, как выросли первые дома на проспекте Керамиков. Нормальный путь - по Железнодорожному проспекту и через мост - займет минут на двадцать больше, а утром каждая секунда на счету.
Случаются ли жертвы в борьбе за экономию времени и метров? Не без этого. В 2002 году - пять случаев, из них три со смертельным исходом.
Объектом повышенной опасности становятся зимой и железнодорожные платформы, покрытые ледяной коркой.
"Кто и за что несет ответственность, каким образом можно решить проблему безопасности граждан на железной дороге?" - с такими вопросами наш корреспондент отправился сначала в местную администрацию, а затем - к начальнику Голицынской железнодорожной станции.
Глава поселковой администрации Олег Михайлович Левадный на подобные вопросы отвечал на недавнем годовом отчете. И тогда, и в беседе с журналистом он объяснил, что все, что происходит в полосе отчуждения, находится в компетенции руководителей железной дороги и железнодорожной милиции. "Народ у нас грамотный, - повторился Олег Михайлович, - знает, что за хождение по путям полагается штраф. И если не хочет пользоваться мостом, значит берет ответственность за свою жизнь на себя".
"Администрация может выйти с предложением проложить в районе керамического завода пешеходный переход, но вряд ли оно будет поддержано руководством железной дороги", - заключил О. М. Левадный.
С начальником железнодорожной станции Голицыно по этим вопросам глава администрации пока не встречался.
Сергей Яковлевич Рудничок всего два месяца назад занял кабинет с табличкой "Начальник станции". Однако свое хозяйство знает неплохо: до нового назначения два года был дежурным по станции. И вот что он поведал корреспонденту "Новых рубежей":
- В нашей отрасли сейчас проходит реорганизация. Недавно произошло разъединение служб, которые отвечают за грузовые и пассажирские перевозки. Последние (включая работу билетных касс и уборку платформ и моста) перешли в ведомство дирекции пассажирских перевозок пригородного сообщения. Начальник станции отвечает исключительно за грузовые перевозки и может только контролировать работу сотрудников станции. Согласно Правилам нахождения на железнодорожных путях там могут находиться только работники станции, так как железная дорога является стратегическим объектом. Тем не менее, отучить людей ходить в полосе отвода, по мнению С. Я. Рудничка, практически невозможно. Полоса отвода или отчуждения составляет от 15 до 30 метров в разных местах. Наверное, стоит напомнить, что статья 11.1, часть 5 Административного кодекса ("Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте") гласит, что проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального оклада. Следить за порядком должны сотрудники линейного отделения железнодорожной милиции. Но, к сожалению, примеров этого корреспонденту привести не смогли.
Находиться на платформе из-за гололеда тоже небезопасно. Вот что по этому поводу сообщил С. Я. Рудничок:
- Уборкой моста заняты два человека, каждую платформу чистит один. Конечно, им трудно справиться с таким объемом работы. Тем более нынешней зимой, когда погода приготовила не один сюрприз. Когда после снегопада наступила оттепель, а потом гололед, пришлось вызывать подкрепление из воинской части. Солдаты чистили мост, который напоминал неприступную крепость. С мостом сейчас проблем нет, а вот состояние платформ, действительно, оставляет пока желать лучшего. Да и кто согласится за две с половиной тысячи выполнять такую тяжелую работу. Сейчас платформы убирают две пожилые женщины. Специальные реагенты для разрушения ледяной корки не выделялись. Выручила поселковая администрация, которая еще в ноябре завезла на станцию песок с солью. Его запасов хватит до весны.
13.59.134.65
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
243
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: