По закону дороги

07 декабря 2002, 15:19

Трагические события, связанные с террактом в Москве, потребовали от работников государственной автоинспекции усиленного внимания к безопасности на дорогах. С этого момента они стали работать в особом режиме. О том, насколько эффективно проводилась и проводится профилактическая работа на одной из самой важных трасс, имеющих федеральный статус, - Минском шоссе, рассказывает командир 10-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС (Северный) ГАИ ГУВД Московской области полковник милиции В. Н. Лещев.
- У работников ГАИ не бывает спокойных дней, они всегда - в условиях "особого режима". И все-таки, Василий Николаевич, каковы результаты работы спецбатальона за прошедшее время? Изменились ли требования, которые вы обычно предъявляете к участникам дорожного движения, и, быть может, самим себе?
- Вы, правы. Мы постоянно находимся на переднем крае. Таков закон, который диктует нам дорога. И с легкостью говорить, что в обычные дни мы не загружены, конечно же, нельзя. Теперь, учитывая трагические события в Москве, мы еще более сократили свое личное время. Трудимся не по двенадцать часов, а столько, сколько надо по обстановке. В такие "пиковые" периоды мы усиливаем работу на спецпостах, разрабатываем дополнительные маршруты, создаем мобильные группы, в том числе совместно с представителями различных отделений милиции района. В такие дни статистические данные по сравнению с обычными днями жизни, безусловно, более весомые. С 24 октября и в последующие дни нами выявлено 27 угонов, изъято более 500 граммов наркотиков, обнаружено много подозрительного, без оформления каких-либо документов, груза. Ежедневно выявляется до 50 человек, не прошедших регистрацию в паспортно-визовой службе, - водителей или пассажиров автотранспорта. При этом задержаны восемь человек, находившихся в федеральном розыске за совершение особо опасных преступлений.
- Федеральная трасса Москва-Минск, которую называют еще западными воротами страны, всегда считалась самой напряженной и аварийно-опасной. И проходит эта дорога через наш район. Изменилась ли ситуация в нынешнем году?
- Статистика такова: по сравнению с 2001 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось почти на 100, точнее на 96. Город Одинцово по-прежнему остается одним из самых аварийных в области. Но это не значит, что бездействуем мы и все остальные службы района, отвечающие за безопасность движения или контролирующие эту работу. На повестке дня всех без исключения заседаний районных комиссий по безопасности движения ставились важные вопросы: например, о том, как сократить количество ДТП в черте города, на Можайском шоссе. Было принято решение увеличить количество светофоров, чтобы регулировать движение транспорта и снизить скоростной режим на наиболее опасных участках дороги. А таковыми считаются места, где совершаются два или более происшествия, в результате которых гибнут или получают травмы люди. На сегодняшний день здесь установлено пять светофоров, что позволило значительно снизить количество пострадавших в этих местах.
На наш взгляд, в свое время правильным было и решение установить светофоры в районе платформы Отрадное и на перекрестке в Лесном городке. Раньше водители пролетали там без остановки со скоростью 100--160 километров в час. Более- менее упорядочили движение в районе Дубков и в поселке Голицыно. На Минском и Можайском шоссе было положено новое покрытие, изменена разметка. И вместо знака о так называемом реверсивном движении на дороге появились две сплошные линии, которые ограничили количество поворотов и разворотов. Такие меры, конечно же, еще недостаточны для того, чтобы полностью сократить количество ДТП. Особенно это относится к пешеходам, которые порой просто не задумываются об опасности. Забывают о самых элементарных правилах, которые все знают с детства: сначала оглянись налево, а потом направо. Правда, процентов 60 происшествий происходит с людьми в состоянии алкогольного опьянения. Пьяным, как говорится, море по колено, и о своей жизни в этот миг они не задумываются. Однако печальным остается факт: ни одного дня не проходит, чтобы не было наезда на пешехода, даже в зоне установленных пешеходных переходов. Некоторые умудряются перелезать через заградительный брус.
- Неужели нас ничто не может остановить?!
- Этот риторический вопрос, думаю, можно отнести к каждому. Изменить ситуацию можно только с помощью эффективных мер, которые, в свою очередь, требуют вложения немалых финансовых средств. Руководство 10-го спецбатальона в ближайшее время предложит на районной комиссии рассмотреть разработанную нами программу по безопасности дорожного движения в Одинцове. В первую очередь, на наш взгляд, необходимо начать в полной мере использовать дублер Можайского шоссе. Это - дорога, расположенная параллельно "Можайке", но пока что она превращена в место для стоянки или заезда автомобилей к магазинам или торговым центрам, таким, как "Лазурный", "Витязь", "Дубрава"... Одновременно на Можайском шоссе собираемся запретить все левые повороты, чтобы не было заторов. Развернуться или повернуть налево автомобилисты смогут, как и полагается, на ближайших светофорах, например, в районе "Макдонолдса". Многое в связи с этим предстоит сделать дорожным организациям: благоустроить парковки, положить асфальт... Разворачиваться автомобилистам можно и на двух эстакадах: на выезде и въезде в Одинцово, в Отрадном и в Мамонове. Это значительно увеличивает маршрут движения, но оправдано, поскольку цена зачастую одна - сохраненные человеческие жизни.
- К слову сказать, было много недовольных, когда в районе поселка Немчиновка, чтобы уменьшить количество ДТП на дороге, автомобилистам тоже предложили разворачиваться на ближайшей эстакаде, в километре от дома, да еще поставили на шоссе заградительный брус. Наша газета не раз писала о пробках в Немчиновке, а затем, после внедрения новшеств, о положительных результатах.
- Недовольных, действительно, было много. Будут, наверняка, и сейчас. Но практика подтвердила, что все было сделано правильно. В этом районе количество ДТП сразу уменьшилось с 21 в 2000 году до 11 в 2001, число погибших - с 9 до 4, число раненых уменьшилось с 23 до 9. А по сравнению с 2001 годом ситуация в 2002 изменилась соответственно: с 23 до 15, с 7 до 2, с 18 до 6. Тяжесть совершенных ДТП тоже уменьшилась. Наша задача в том и состоит, чтобы уберечь жизни людей.

3.139.235.177

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
66
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи