"За рулём" Госавтоинспекции

27 июля 2002, 14:25

1 июля вступил в силу новый административный Кодекс о правонарушениях. 2 июля - Указ Президента о возвращении к старому названию службы. 3 июля - профессиональный праздник. Первая половина лета 2002 года выдалась для сотрудников дорожной инспекции страны жаркой во всех отношениях. А в отделе Государственной автомобильной инспекции нашего района 21 июня еще и сменилось руководство. Знакомьтесь - новый начальник ОГАИ Одинцовского УВД, подполковник милиции С.Г. Логецкий.
- Сергей Георгиевич, какие ступени служебной лестницы преодолены вами до сегодняшней?
- Пришел в районную автоинспекцию в 1978 году, после службы в армии и Тучковского автотранспортного техникума. Начинал инспектором - сержантом, был инспектором по розыску. Занимал должности начальника МРЭО, заместителя начальника ГИБДД.
- Вы из тех людей, про которых говорят: где родился, там и пригодился.
- Пожалуй. Я родился и вырос в Звенигороде, сейчас живу в Саввинской Слободе. Знаю район вдоль и поперек.
- На окружающих вы производите впечатление весьма целенаправленного и жесткого руководителя.
- Потому что придерживаюсь принципа: работать, так работать.
- Как восприняли сотрудники дорожной инспекции возвращение ей аббревиатуры ГАИ?
- Обрадовались. Наверное, как и все владельцы транспортных средств и те, у кого их нет. Десятки лет на наших бланках и машинах было написано: ГАИ. Привычнее, да и просто приятнее для слуха. ГИБДД - это, все-таки, не наше.
- Фактически через неделю после вашего назначения на должность начальника отдела Государственной автоинспекции района начал действовать новый КоАП. В 12-й главе Кодекса предусмотрена ответственность за правонарушения в области дорожного движения. За некоторые из них виновные теперь будут привлекаться в суд. Как вы считаете, поможет ли это сократить аварийность на дорогах?
- Навряд ли. Теперь будет только больше волокиты. Раньше мы могли самостоятельно решать, наказать штрафом или лишением права вождения на год, например, за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, или на полгода за другие грубые нарушения. Сейчас же обязаны за грубые нарушения дорожного движения направлять предписания в судебные органы. Определять степень вины будут там.
- Суды и так завалены делами.
- И нашим сотрудникам придется ездить на судебные разбирательства. На это нужно время. В судах же, наверное, будет вводиться дополнительная численность судей, будут задействованы мировые судьи. Пока этот вопрос еще не отрегулирован.
- Новый КоАП направлен больше на защиту интересов рядовых граждан.
- Создаем демократическое государство. Во всех странах Европы действуют административные кодексы, согласно которым не гражданин оправдывается, а юридически доказывается его вина. Но, пожалуй, наших это не приструнит. Считаю, надо ужесточать штрафные санкции. Минимальный размер оплаты труда в стране вырос до 450 рублей, а наши штрафы начисляются, исходя из прежнего - 100 рублей. Но и это, думаю, не выход. Необходимо с детства воспитывать у наших людей культуру поведения на дорогах.
- Сергей Георгиевич, что еще изменилось в работе ГАИ за последнее время?
- Рост дорожно-транспортных происшествий идет в целом по стране и Московской области. В Одинцовском районе, хоть и не так значительно, как в других районах Подмосковья, но тем не менее. Главным образом из-за полнейшего игнорирования Правил дорожного движения (особенно водителями иномарок и водителями-москвичами-дачниками). И еще значительный процент стала давать обязательная регистрация всех мелких происшествий. Прежде регистрировались только аварии, при которых был нанесен большой материальный ущерб, люди получили травмы тяжелой или средней степени тяжести. Сейчас же учетными считаются даже порез пальца, синяк, шишка у оказавшегося в незначительном ДТП участника дорожного движения.
- Какие меры принимаются сегодня районной ГАИ для улучшения ситуации на наших дорогах?
- Устанавливаем дополнительные дорожные знаки, проводим рейды - заслоны, предупреждающие нарушение Правил, угоны, кражи машин. Ведется анализ, изучение наиболее аварийных участков дорог. Много (особенно в вечернее время) наездов на пешеходов и столкновений транспортных средств происходит на границе района - участках Наро-Фоминского и Козинского шоссе. Опасна Московская улица в Звенигороде. В Одинцове - улицы Неделина и Жукова.
- Столько светофорных объектов установили, пешеходных переходов обустроили...
- А народ все равно идет, где ему вздумается, отсюда и постоянные наезды на пешеходов. В связи с этим, чтобы хотя бы ограничить скорость движения транспорта, мы вышли на администрацию района с предложением установить на этих городских улицах искусственные неровности ("лежачих полицейских"). ДРСУ, СМЭУ согласны, но против пассажирское автохозяйство.
- В каждой милицейской службе существует телефон доверия.
- Пожалуйста: 288-81-71, Управление ГАИ Московской области.
- Последний вопрос не о работе - для души. Сергей Георгиевич, недавно вы принимали участие в международных ралли полицейских, привезли кубок победителя. Расскажите: где были, что делали?
- Международные ралли полицейских стран Европы проводятся ежегодно. Этим летом - уже пятьдесят шестой раз. Россия участвовала девятый раз, я (в составе Управления ГАИ Московской области) - седьмой. Мы прошли около четырех тысяч километров. Наша колонна - три автобуса и патрульная машина - стартовала с Васильевского спуска в Москве. Учитывались все прохождения - по Белоруссии, Польше, Австрии. Основные соревнования - фигурное вождение на скорость и преодоление скоростного участка дороги - проходили в итальянском городе Бари. Чтобы все были на равных, участникам предоставили новые "Фиаты". Возвращались через Германию, Чехию.... Наша команда победила в своей подгруппе (обошли немцев, австрийцев, поляков) и привезла большой кубок. Ну, и я привез личный кубок. Надеюсь принять участие в ралли в следующем году, в Австрии.
- Что ж, дальнейших вам удач во всем. Управляйте районной ГАИ как "Фиатом" на ралли в Бари.

3.139.87.113

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
449
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи