За фасадом рекламного щита
Советом депутатов Одинцовского района принято решение «О мерах по совершенствованию работы в области художественного оформления, наружной рекламы и информации в Одинцовском районе», в котором утверждены новые правила распространения наружной рекламы и информации в районе. Почему возникла необходимость введения новых правил и чем они отличаются от ранее существовавших? На этот и другие вопросы отвечает директор МУП «Центр информационно-художественного оформления» П. Н. КОЛЕСНИКОВ.
— На территории Московской области по решению губернатора Б. В. Громова начало формироваться единое рекламное пространство, которое, в свою очередь, является экономическим пространством. Связано это прежде всего с тем, что в последнее время в каждом районе проводилась своя рекламная политика, как говорится, каждый действовал кто во что горазд. Хотя цель создания предприятий, подобных нашему, — проводить единую информационную художественную политику, координировать деятельность рекламных предприятий и осуществлять художественно-эстетическое оформление. Но чаще всего работа проводилась без учета требований закона. Поэтому при правительстве Московской области была создана рабочая группа координационного совета по делам наружной рекламы и информации, куда вошел и я, разработавшая проект программы «Художественное оформление, наружная реклама и информация». Одновременно были выработаны новые, единые для всей Московской области «Правила распространения наружной рекламы муниципального образования Московской области». Кстати сказать, первыми эти правила были утверждены в нашем и Наро-Фоминском районах. Самый главный вопрос в них — взаимодействие между рекламодателями, владельцами рекламных конструкций и местными органами самоуправления. Разрешение на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования теперь предоставляет администрация: в Одинцовском районе — комитет по управлению муниципальным имуществом. Наш Центр занимается подготовкой всех необходимых для этого документов, организует работу по проверке размещения средств наружной рекламы и т. д.
— Павел Николаевич, вы смогли внести свое слово в разработку новых правил как член комиссии координационного совета?
— Новые правила учитывают опыт работы всех районов в области художественного оформления наружной рекламы и информации, в том числе — и нашего. Ведь, как и многим другим, нам пришлось столкнуться, казалось бы, с самым элементарным — пониманием того, что является рекламным местом, а что рекламным пространством. Это разные понятия, и путать их нельзя, иначе нарушаются нормы закона. В новых правилах проводится четкое распределение всех понятий, которые позволяют предпринимателям любого ранга вести бизнес согласно закону, не теряя при этом времени на выяснение возникших претензий. Ведь в данном случае потеря времени — это потеря имени и имиджа данной организации. В правилах нашли отражение не только основные понятия и определения регулирования распространения наружной рекламы, в них обозначились и конкретные правила по размещению технических средств. Это — здания, сооружения, технические приспособления или специально установленные конструкции, которые с момента принятия правил в обязательном порядке могут быть установлены на территории муниципального образования только в соответствии с градостроительными и архитектурными нормами, существующими в России, и нормативными актами, действующими на территории района. При этом недостаточно иметь только желание разместить где-то рекламу, необходимо согласования с различными организациями, такими, как «Водоканал», «Электросеть», ГИБДД и т. д. И только после получения специального документа — паспорта на распространение наружной рекламы и информации с отметками всех согласующих организаций и комитета по управлению муниципальным имуществом — можно быть спокойными и уверенными, что все сделано по закону. Ведь не секрет, что вопрос с установкой наружной рекламы очень серьезный и связан с безопасностью граждан. К примеру, у нас в районе были случаи, когда в результате сильных ветров или бурь падали рекламные конструкции, например, в районе Жуковки на правительственной трассе, где, как оказалось, рекламный щит стоял в неположенном месте. Кстати сказать, там установлены еще три таких же ненадежных щита, которые надо срочно убирать. И с помощью правил у нас появилась реальная возможность на основании принятых норм отрегулировать взаимодействие с организациями, которые самовольно установили в районе свои рекламные конструкции. Как правило, у них нет на это никаких подтверждающих документов.
— Вероятно, подобные рекламные щиты в Одинцовском районе можно обнаружить не только на правительственной трассе? Изучением этого вопроса кто-нибудь занимался?
— Конечно. На основании решения Совета депутатов утверждено положение «О порядке демонтажа наружной рекламы и информации», создана комиссия, которая поручает нам (в случае, если организация сама этого не делает) заниматься демонтажом незаконно установленных в районе рекламных конструкций. Мы провели также специальную ревизию по демонтажу незаконно установленных в районе технических рекламных средств.
— Вы даете таким организациям возможность оформить документацию как надо? Если вы, конечно, не поставили цель — снести все, что было до вас?
— Мы не ставим своей целью разрушить все и построить заново. Но зачем потворствовать тем организациям, которые стремятся зарабатывать деньги, нарушая все существующие законы? Принцип — бизнес любым путем — приводит к тому, что создает, как я уже говорил, не только неудобства для окружающих, но и просто опасность для жизни. В связи с этим администрация района начала также проводить аккредитацию организаций, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории района. Ведь в дальнейшем нам предстоит вместе с ними работать в рамках утвержденной Советом депутатов комплексной программы «Художественное оформление, наружная реклама и информация Одинцовского района». Среди организаций, заказывающих нам изготавление рекламы, есть как крупные, так и предприятия, которые только начинают развиваться. Мы строим работу с ними на основе взаимопонимания, поэтому идем навстречу, устанавливаем для некоторых из них специальный льготный тариф, но на определенный период времени.
— Павел Николаевич, все обращают внимание на необычную рекламу перед въездом в Одинцово: «Одинцовский район — духовное, физическое и социальное здоровье».
— Действительно необычная, как и любая социальная реклама, которой мы, как и обещали, стали вплотную заниматься. Сегодня уже пришло время говорить о нравственном, физическом и духовном совершенствовании людей. Социальная реклама дает возможность людям немного встрепенуться, прочитав такое обращение, и, быть может, еще раз задуматься над смыслом жизни и над всем, что окружает человека. Слова на таких рекламных щитах прежде всего обращены к уму человека, к его сердцу. Наверное, прочитав, что Одинцово — это экологически чистый район, каждому из нас захочется «сохранить ромашку на лугу, лягушку на пруду и клюкву на болоте»… Мы также разрабатываем новые программы, касающиеся исторических и памятных дат, ведем разработку городской рекламной информации. Наш город хоть и небольшой, но здесь достаточно социально значимых организаций и объектов, место расположения которых до сих пор не обозначено. Эту информационную рекламу мы собираемся делать с помощью бюджетных средств, но в основном — за счет средств коммерческих организаций. Для укрепления собственной материальной базы собираемся, как заявляли и раньше, организовать собственное производство по изготовлению рекламы. Тем самым мы сможем приступить к разработке и осуществлению таких интересных, на наш взгляд, программ, как «Знай и люби свою малую Родину», «Знаменитые земляки», «Славянская культура и православие» и многих других. Давно назрела проблема с появлением наружной информации для населения, так называемой программы частных объявлений. Мы планируем сделать несколько рекламных тумб, где собираемся размещать различные объявления. Для некоторой категории населения — даже бесплатные.
— Павел Николаевич, я думаю, вы согласитесь с тем, что в деле распространения рекламы очень важно не переборщить, проявить и вкус, и чувство меры…
— Совершенно верно. К тому же, если у рекламодателя появляется желание что-то разрекламировать, это еще не значит, что данная реклама очень необходима району. Бума на рекламу мы не ожидаем, но, честно говоря, мы к этому и не стремимся. Потому что прежде всего понимаем, что главное достояние города — это люди, которые не хотят превращения жизненного пространства в рекламное. Мы пойдем по пути разнообразия и, как вы заметили, чувства меры. Не стоит, к примеру, в Одинцове злоупотреблять огромными рекламными конструкциями. Им найдется место и на больших трассах. На наш взгляд, новые правила утверждены и вышли в свет очень вовремя. Район, ставящий перед собой высокие цели и задачи, достоин того, чтобы говорить об этом языком рекламы ярко и красиво.
18.188.183.21
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: