Опасения пешеходов оказались напрасны
Жители поселка ВНИИССОК и ЖК «Гусарская Баллада» обратились в редакцию «Одинцово-ИНФО» с просьбой разобраться в ситуации, связанной с ликвидацией пешеходного перехода через Можайское шоссе. «Единственный ближайший переход — это тот, который хотят убрать», — жаловались наши читатели.
Письмо с подписями
Жители ЖК «Гусарская баллада» и поселка ВНИИССОК бьют тревогу: им стало известно, что в ближайшее время наземный пешеходный переход на пересечении Можайского шоссе, улиц Липовая и Советская будет ликвидирован в соответствии с планом реконструкции этого участка дороги. Инициативная группа, выступающая в защиту перехода, измерила расстояние между существующими ближайшими переходами после ликвидации «зебры» — оно составит 1,3 км. А это противоречит п.4.5.2.1. национального стандарта РФ «ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» от 01.07.2008. По ГОСТу «пешеходные переходы в населенных пунктах через автомобильные дороги с регулируемым движением располагаются через 200-300 м, с нерегулируемым движением — через 400-600 м». В конце концов, это просто неудобно для пешеходов. Тысячи жителей ближайших микрорайонов ежедневно используют этот переход на пути к железнодорожной станции «Пионерская».
Старый вариант перехода
Активисты рассказали, чем может им грозить ликвидация пешеходного перехода.
«Так как на Можайском шоссе постоянные пробки, значительная часть населения пользуется электричкой. Единственный ближайший переход, который ведет к станции — это тот, который хотят убрать. Есть надземный переход возле микрорайона Дубки, но это очень далеко и от него неудобно добираться до железнодорожной станции, к тому же он оборудован пандусами для детских и инвалидных колясок, которыми невозможно пользоваться, колеса постоянно соскальзывают. Строится подземный переход возле второй очереди ЖК «Гусарская баллада», но это тоже огромный крюк для нас. До станции путь увеличится в таком случае на 10-20 минут, а зимой, учитывая то, что прохода ни к одному из этих объектов нет, а снег не чистится, мы будем терять дополнительные 30 минут на дорогу к электричке. Наверняка найдется множество таких, кто будет переходить дорогу в неположенном месте, то есть там, где прежде находилась «зебра».
Люди привыкли к этому переходу, будет сложно изменить свой маршрут. Некоторые будут бежать по привычному маршруту потому, что опаздывают и нет возможности тратить лишнее время. В связи с этим ДТП неизбежны. Прежде чем убирать переход, власти должны были изучить ситуацию и провести комплексную оценку соответствия пешеходного пути на основе обследования пешеходных потоков. Даже сейчас, пока наш переход еще действует, но подход к нему затруднен из-за ремонтных работ, пешеходы переходят Можайское шоссе в непосредственной близости от прежнего перехода».
— В час-пик поток пешеходов, которые пользуются нашим переходом, достигает 500-700 человек. Мы специально проводили такое исследование прежде чем отправлять письма по инстанциям, — комментирует Валерия, жительница ЖК «Гусарская баллада. — У нас большая и активная инициативная группа жителей, мы собрали около 400 подписей «в защиту» нашего пешеходного перехода. Все возмущены, что его убирают!»
С точки зрения водителей «зебра» лишь ухудшает пропускную способность — транспортные потоки надо разделять.
Редакция «Одинцово-ИНФО» обратилась в Государственную компанию «Автодор» с просьбой разъяснить, почему ликвидируют такой важный для жителей наземный пешеходный переход.
В «Автодоре», которое проводит реконструкцию Можайского шоссе, разъяснили, что этот наземный пешеходный переход (НПП) не ликвидируют, а смещают: «на основе анализа дорожно-транспортных происшествий на данном перекрестке НПП будет смещен в направлении области ближе к автобусной остановке». Жители только выиграют от этого — путь до ж/д станции «Пионерская» станет удобнее и увеличится максимум на 50 м. При этом количество ДТП с участием пешеходов должно значительно сократиться.
На новом месте пешеходный переход будет оснащен светофором с вызывной кнопкой. «Вызывной светофор» становится все более популярным для регулирования пешеходных и транспортных потоков. Такие светофоры напрашиваются на многих перекрестках города Одинцово.
Данный перекресток перегружен транспортом. Улица Лесная соединяет Можайское и Минское шоссе, по ней автомобилисты частенько проезжают, чтобы попасть на Минку в сторону области. Следующий ближайший выезд на Минское шоссе — в Жаворонках, за ж/д переездом.
Автомобилисты, стараясь проскочить загруженный перекресток поскорее, зачастую проезжают уже на запрещающий сигнал, чем провоцируют ДТП, в том числе с участием пешеходов. Согласно плану реконструкции Можайского шоссе на этом участке дороги планируется ликвидация всех левых поворотов. Скорость движения возрастет, и ДТП с участием пешеходов в таком случае станут неизбежны. Остается надеяться, что перенесенный пешеходный переход поможет снизить количество аварий на этом участке дороги.
Перекресток
Как решить транспортные проблемы Одинцово?
3.137.175.80
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
На самом деле транспортные проблемы одинцовцев уже решаются. Собянин с Ликсутовым с сегодняшнего дня в очередной раз расширили зону платной парковки, и собираются еще расширять. В результате скоро мало кто будет ездить в Москву на машине, и пробок на дорогах будет гораздо меньше. Уже сейчас по утрам Можайка почти никогда не стоит. А поскольку тем, кому будет ездить на машине не по карману, как-то ездить все равно надо, строятся дополнительные пути для электричек. Новые составы уже закупаются. Так что через год проблема пробок может отойти на второй план. Основными будут проблемы безопасности дорожного движения и забитости территории неиспользуемыми машинами.
При отсутствии пробок следует ожидать роста количества ДТП с тяжелыми последствиями, поэтому нужно срочно убирать нерегулируемые пешеходные переходы, ставить камеры на перекрестках, разделять встречные потоки отбойниками и т.д.
На самом деле транспортные проблемы одинцовцев уже решаются. Собянин с Ликсутовым с сегодняшнего дня в очередной раз расширили зону платной парковки, и собираются еще расширять. В результате скоро мало кто будет ездить в Москву на машине, и пробок на дорогах будет гораздо меньше. Уже сейчас по утрам Можайка почти никогда не стоит.
Сезон отпусков, поэтому и не стоит. Через 3 недели все вернется на круги своя.
Кстати на местном форуме эта проблема также обсуждалась и речь шла не об оставлении старого перехода, а о борьбе за запланированный ранеее переход около кочубея!
Перенос перехода на 50 метров в область не просто не решит проблему, а усугубит ее, т. к. расстояние между наземным переходом и мостом будет 250 метров и жителям гусарки придется ходить также, пересекая липовую улицу и топать еще дальше!
И врать не надо, что возмущаются все жители — и Гусарской баллады и внииссока! Данная проблема обсуждается только в гусарке на форуме! На дубковском форуме даже темы нет!
И поддерживаю сообщение tenrek, про то что застройщик Жилищный капитал обязан построить или участвовать в постройке подземного перехода!
на всех планах застройки застройщиком с местными властями было согласовано наличие перехода, который застройщик не построил видимо изменив генплан по согласованию с местными властями. И местные жители вполне имеют право требовать данный переход
мда…Очень профессиональны «аналитики». Они бы ещё проанализировали сколько пешеходов покалечено и их «состояние» после беды, а так же их близких.
На этом участке наземный переход нафиг не нужен. Только мертвому припарка. Прошу прощения за неуместность мертвецов. А сколько покореженных авто, которые из-за бегущего на свой законный «зеленый» пешехода, выруливают и влетают друг-другу в бочину.
Нужен пешеходный переход, но только не «наземный». Лучше подземный или пешеходный мост, как на всех магистралях с таким потоком. Возле УВД на въездев Одинцово на можайки уже есть кнопочный переход-светофор. Только вот радости приносит мало как водителям так и пешеходам. Всё это отмазка т. к. «дешево и сердито»
А статья неправильно названа. Опасения пешеходов только увеличились.
Водители тоже все местные и тоже имеют полное право решать, где им ездить и как. Вы с ними еще не встречались на дороге?
От наземного перехода около Кочубея тоже никто бы не отказался, но наши НАДземные переходы — это ни разу не альтернатива НАземным, т. к. осилить их могут только подготовленные люди: постоянно «спасаю» бабушек с внуками и колясками в надземном переходе напротив Дубков, которые по неопытности пытаются им воспользоваться.