Правила дорожного возмущения

19 января 2006, 11:19

«НЕДЕЛЯ» выяснила содержание новой редакции ПДД и убедилась: мнение общественности о том, что новые изменения направлены против автолюбителей, является в значительной мере обоснованным. С этим согласны даже многие сотрудники ГАИ.

Последние изменения правил дорожного движения небезосновательно породили волну недоумения (если не сказать - негодования) отечественных автовладельцев. В частности, наиболее абсурдным выглядит положение обладателей автомашин американских марок, которые в исходном своем облике - по существу, уже «вне закона». «Американок» обязали поменять красные «габариты» на желтые (с учетом того, что внесение технических изменений в конструкцию авто, между прочим, также наказывается действующим кодексом). Причем, что характерно, даже отдельные стражи дорожного правопорядка «приватно» признаются, что еще не успели полностью сориентироваться во всех пунктах новой авто-реформы. Однако, сколь бы сомнительной ни казалась автолюбителям целесообразность упомянутого нововведения, дорожный закон, как говорится, есть закон, а потому придется его исполнять, дабы не оказаться «вне его». Суть постановления правительства РФ от 14 декабря 2005 года №767 (изменения Постановления Совета министров правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) «НЕДЕЛЕ» пояснил Владимир Егоров - заместитель начальника Отдела ГИБДД УВД Одинцовского района:

- Первый пункт реформы ПДД, касающийся водителей всех транспортных средств, заключается в том, что каждый водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников ГИБДД передавать для проверки (помимо предъявляемых в таких случаях, в соответствии с прежним законом, водительского удостоверения, регистрационных документов, документов на право пользования автомобилем и страхового полиса) также и талон о прохождении годового техосмотра.

- Эта новость, пожалуй, не самая принципиальная для автовладельцев. Каковы другие пункты новых ПДД?

- В частности, в соответствии со 2 пунктом данного Постановления, теперь запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесение на наружной поверхности специальных цветографических схем и двигающегося с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (имеются в виду автомобили экстренных служб - скорой помощи, милиции, ФСБ и др.). Также запрещено обгонять автомашины (опять же - имеющие нанесенные цветографические схемы и с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета, а также специальным звуковым сигналом), сопровождающие автоколонны; также запрещен обгон сопровождаемых ими транспортных средств (например, автобусов с детьми, двигающихся в сопровождении ГИБДД и т.п.)

- Но, кажется, обгон такого транспорта и прежде на дорогах «не поощрялся»? Кстати, какая ответственность предусмотрена за это нарушение?

- Видите ли, раньше не было документального запрета на такие действия водителей (иными словами, что не запрещено - то разрешено). Теперь же, в соответствии со статьей 12.17 ч.2 АК РФ), обгон машин экстренных служб предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 3 до 5 МРОТ или лишения прав управления на срок от 1 до 3 месяцев.

- Владимир Николаевич, расскажите подробнее о сути пункта нового постановления, касающегося «водителей-родителей», перевозящих несовершеннолетних пассажиров.

- Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, теперь должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (кресел), соответствующих росту и весу ребенка (или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобилей). А на переднем сиденье детей разрешается перевозить только с использованием вышеупомянутых «спецкресел». Нарушение данного пункта, в соответствии со статьей 12.13 ч.1 АК РФ, влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 1 МРОТ (100 рублей).

- Ну и, наконец, о наиболее остро обсуждаемом пункте - требованиях, предъявляемых к внешнему виду автомашин. Особо сильно это новшество ударило по обладателям иномарок американского производства. Напомним читателям, какого цвета разрешено быть «глазам» автомобилей?

- Итак, начнем с передней части машины:

1. Противотуманные фары должны быть только белого либо желтого цвета.

2. Передние указатели поворота - желтого либо оранжевого цвета.

3. Иные приборы, установленные спереди, должны быть с огнями только белого цвета. Световозвращающие приспособленияспереди - тоже только белого цвета.

Сзади:

1. Фонари заднего хода и освещение государственного регистрационного знака должны иметь только белый цвет.

2. Задние указатели поворота должны иметь желтый либо оранжевый цвет.

3. Световозвращающие приспособления сзади должны иметь красный цвет.

Боковая часть машины:

1. Световые приборы (повторители указателя поворота) должны быть желтого или оранжевого цвета.

2. Световозвращащие приспособления, установленные на боковой части, могут быть любого цвета, кроме желтого и оранжевого.

- Каковы штрафные санкции за нарушение данного «цветового» пункта правил?

- Согласно статье 12.5 ч.3 АК РФ, нарушение соответствия требованиям данного пункта правил наказывается лишением права управления транспортным средством сроком от 6 месяцев до 1 года - с конфискацией несоответствующего правилам прибора (фары).

Записала Елена МОРОЗ

(продолжение читайте в следующем номере «НЕДЕЛИ»)

 

Эти правила какие-то неправильные

Депутаты решили защитить автомобилистов от внезапного введения изменений в ПДД, по которым подержанные американские машины оказались запрещенными к эксплуатации, а детей, даже довольно крупных, можно перевозить только в специальных сиденьях.

В пятницу депутаты поручили профильным комитетам выяснить у правительства, как людей информировали о внесении изменений в Правила дорожного движения. В правительство направлен еще один запрос - на этот раз лично премьеру - с предложением приостановить введение изменений. «Постановление о внесении изменений в ПДД было опубликовано 27 декабря 2005 года, а уже с 1 января 2006 года вступило в силу, - возмущается депутат. - Владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты на реализацию нововведений. Неисполнение же новых правил уже сегодня влечет за собой серьезные меры административного наказания вплоть до лишения права управления транспортными средствами», говорится в обращении к Фрадкову.

Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров поддерживает идею передать утверждение ПДД Госдуме. Впрочем, он сомневается, что такое решение может быть принято, даже несмотря на все предпосылки к этому.

«Согласно Конституции любой закон, ограничивающий права граждан, должен приниматься Госдумой, а не правительством. Почти во всех странах процедура принятия законов о дорожном движении именно такая».

В главном управлении ГАИ России тоже не в восторге от внезапного введения новых правил. «Мы тоже оказались в неловком положении, так же, как и водители, - говорит начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. - Новые знаки еще не напечатали, Правила дорожного движения тоже. Введение поправок нужно было отложить хотя бы на полгода». Пока руководителю ГАИ России пришлось отдать распоряжение не наказывать водителей по новым правилам, а ограничиваться предупреждением.

По материалам Газета.ru

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.133.129.8

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 739
Porter
#
Насчет фонарей - это хорошо. Может хоть дебилов с "синенькими огоньками" на дороге станет поменьше... Жаль владельцев "американок". Не заслуженно попали под раздачу...
Гость
#
Дебилов меньше не станет. Станет, может, меньше сининьких огоньков.
ПЫХ
#
Хотелось бы руку пажать тому человеку который эти правила придумал!!!
Большего идиотизма я даже и представить немагу!!!
Я представляю как мамаша запихивает своё 12 летнее чадо в оку на заднее сидение да еще и в кресло, Гудини отдыхает
Vika
лично#
"Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, теперь должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств (кресел), соответствующих росту и весу ребенка (или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобилей). А на переднем сиденье детей разрешается перевозить только с использованием вышеупомянутых «спецкресел».""

Я так поняла что на заднем сиденье можно ремнями пристегивать, а вот на переднем обязательно нужно кресло!
Гость
#
прально поняла!!!!
GoHa33
лично#
"«Американок» обязали поменять красные «габариты» на желтые"
...
"Записала Елена МОРОЗ"

Елене не помешало бы самой прочитать правила, прежде чем писать такую чушь.
stalker
лично#
GoHa33:

))))))
Marisa
лично#
Мда.. что-то с американками напутано. Наверное, здесь имелись в виду поворотники? Задние красные? Передние белые?
GoHa33
лично#
Впрочем, как выясняется, зам.нач.гай тоже правил не знает.
ЗамНачГай:
Боковая часть машины:

1. Световые приборы (повторители указателя поворота) должны быть желтого или оранжевого цвета.

2. Световозвращащие приспособления, установленные на боковой части, могут быть любого цвета, кроме желтого и оранжевого.


В оригинале запрещены:
сбоку
- световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого,
а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме желтого или оранжевого. (с 01 января 2006 года) (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)


Ну и где в оригинале про повторители поворотников?

Ну и это "Пока руководителю ГАИ России пришлось отдать распоряжение не наказывать водителей по новым правилам, а ограничиваться предупреждением." - просто корка. Руководитель абсолютно_неважно_чего влияет на действие закона, введенного правительством России. РжуНиМагу...
Гость
#
В том то весь и ужас, что кресла для детей нужно покупать не только для перевозки на переднем, но и заднем сидении. Ладно, если ребенок маленький, а моей племяннице 10 лет, так она весит больше, чем я в свои 25, ну уж такая крупная девочка, что теперь поделать. Так какое кресло мне теперь для нее покупать, они максимум на 36 кг рассчитаны. И таксисты теперь жалуются на то, что маму с ребенком в машину уже не посадишь.
sergi
лично#
"С этим согласны даже многие сотрудники ГАИ."
интересно, неужели у гаишников не поинтересовались, даже не могу в это поверить, что не они были инициаторами внесения таких изменений...... если уж они так возмущены, так почему МВД не вносит представления в Правительство о принятии мер, возмущаются только для вида, а потом шкурить будут по полной программе ....
что касается поворотников американок - предусмотрена конфискация предмета совершения правонарушения, я представляю, как их на посту будут отковыривать на машине, а потом они вообще будут без поворотников ездить - это просто обезопасит езду по дорогам России. )
GoHa33
лично#
sergi: а потом шкурить будут по полной программе

Они этим уже (фактически, с первого января) вовсю занимаются, достаточно почитать конференции на www.auto.ru . Причем по наружениям, связанным с желтыми габаритами спереди - наказание не штраф, а лишение права управления от полугода до года. Соответственно, запросы на взятки у гайцев способны достигать немыслимых сумм.

Игорь, владелец Тойоты Селики из Америки, с желтыми габаритами на переднем бампере
Гость
#
У моего приятеля сынок ему еще нет 12 и рост у него 173 и вес 55, мы думаем как его в кресло уместить.
Marisa
лично#
Гость:
У моего приятеля сынок ему еще нет 12 и рост у него 173 и вес 55, мы думаем как его в кресло уместить.

Непонятно мне возмущение родителей крупных детей... если они выглядят старше - вам никто даже слова не скажет. Пусть себе ездит. Свидетельство о рождении ребенка и ваш паспорт - это не те документы, которые необходимо демонстрировать инспектору. Моей дочери скоро 11, у нас с ней одинаковый размер ноги... и вес приблизительно тоже Я даже и думать не собираюсь о каком-то там кресле. Глядя на нее, никто и не подумает, что ей не 12 Смысл данного правила - в безопасности ребенка, если чадо весит 50 кг - не думаю, что кто-то будет настаивать, чтобы вы усадили его в кресло... 50 кг не будет болтаться по салону при каждом повороте.
Проскурин
#
(про счастливых обладателей американских табунов под капотом)
В СССР это было бы поняным и лолгичным идеологическим ходом, но сейчас за свой собственный счет бороться с самими собой. Зачем это делается? Всё просто - ГАИ делает очередной шаг к самоокупаемости.... Нет других продиктованных какой-то необходимостью предпосылок. Помоему так....
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи