День знаний или молебен?
Очевидцы сообщают, что в школе им. А. С. Попова (поселок Власиха) День знаний прошел при демонстрации иконы, которую каждый раз приносят из храма преподобного Ильи Муромца и великомученицы Варвары.
1 сентября 2014 в школе им. А. С. Попова
Не увидим ли мы тогда учениц в паранджах или обряда торжественного возжигания меноры, не будут ли первоклассники, проходя в школу, вертеть буддистские молитвенные цилиндры, не услышим ли ритмы индуистских мриданг или шаманские бубны традиционных российских северных верований? Конечно, это будет выглядеть красочно и интересно, сродни этнографическому фестивалю, но какое все это имеет отношение, собственно, к празднику знаний? И что делать детям атеистов и агностиков — возможно, просто приходить в школу 2 сентября?
Интересно, что в 21 веке демонстрация иконы происходит в школе имени Александра Степановича Попова, изобретателя радио (в восприятии россиян, но это тема для отдельного разговора). Этот талантливый ученый-электротехник и преподаватель физики является выходцем из религиозной семьи с говорящей фамилией — «Поповы», едва ли не десяток поколений его предков были священниками. И образование он получил в духовном училище и духовной семинарии. Однако, несмотря на это, Попов не пожелал избрать карьеру священника, изменив жизненному кредо целой династии своих пращуров, а сдал экзамены на аттестат зрелости в мужской гимназии и поступил в Санкт-Петербургский университет. Он был не одинок в своих устремлениях к знаниям, а не религиозной схоластике — в середине XIX века почти половина выпускников духовных семинарий отказывалась от карьеры священников и пробовала себя в сугубо материалистических профессиях, получая светское образование математиков, инженеров, медиков, агрономов. И это несмотря на то, что подготовка по естественнонаучным дисциплинам в духовных семинариях была не слишком хорошей. Тому же Попову курс физики, и без того короткий, преподавал пьяница, засыпавший на уроках. Семинарист Попов, горевший тягой к науке, пополнял свои знания чтением учебников и научно-популярной литетатуры того времени.
Словом, вся эта непонятная история заставляет вспомнить выражение, ставшее расхожим после публикации в интернете этого фото.
Текст на билборде гласит: «Религия — это как пенис. Нормально, когда он у тебя есть. Нормально, если вы гордитесь им. Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях. И ПОЖАЛУЙСТА не пытайтесь засунуть его в глотку моим детям».
Допустима ли демонстрация религиозных символов в школе?
Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь.
3.17.154.9
Да да, надо защищать меньшинства, миряне.
На Ураза байрам столовку ваще закрывать.
Дети — неоструганные Буратины, не дай Аллах, сожрут же что нибудь.
А на Великий пост тоже меню на кашки соленья переводить.
Что там у хасидов про правильное питание? Вы не поверите, прохожу мимо синагоги, и крючит всю от звезды Давида.
Какой то мелкий заплыв, или желание раздуть мяч без нипеля.
PS: учимся в этой школе. Икона 1 сентября воспринимается уже как само собой разумеющееся. Просто настоятель местного храма, прикрываясь дружбой с властью, очень настойчиво стал насаждать… а веру ли? — уже как-то даже странно выглядит… С неокрепшим детским сознанием поаккуратнее бы желательно в высказываниях («кто не спрятался, я не виноват!», в противном случае кропил водой).
И, кстати, да — у нас православная семья, и я не против преподавания основ православной культуры и не против воспитания ребенка в вере родителями. Но не фанатичное навязывание!
Я бы не напряглась, если в Казани дети входят в школу под призывы муэдзина к молитве, под зелёное знамя Ислама.
Может тут все кричащие против и нательные кресты с детей снимают, отправляя их в школу?
Икона не понравилась, блин. А раздавленное туфлями собачье дерьмо на школьном дворе? Об травку?
А вообще Россия не всегда была православной-у русских есть свои боги, а не только навязанные ближневосточными скотоводами.
Что касается дискуссии относительно православности/светскости России — а какая разница? При любом раскладе надо уважительно относиться к праву выбора на участие в таких мероприятиях. Чувство меры должно быть во всем, а уж в вопросах религии — вдвойне.
Если мне нужно пообщаться с Господом, я иду в церковь. Если я не верю — не хочу, чтобы меня вовлекали в религиозные действия. Показная религиозность неуместна.