Голицыно: молодёжь готова действовать
Мы уже сообщали о том, что на базе Голицынской общеобразовательной средней школы № 1 прошел «круглый стол» по теме: «Молодежь Голицына строит город будущего» («Новые рубежи», № 5 от 25 января). В нем участвовали глава города Голицыно Андрей Николаевич Шевченко; заместитель главы администрации Наталья Александровна Иващенко; депутаты городского Совета депутатов: Лариса Ювенальевна Дедкова, заведующая отделением Голицынской поликлиники; Наталья Викторовна Георгадзе, директор Дома культуры «Октябрь»; Нина Максимовна Павлюченко, директор Голицынской специальной (коррекционной) школы-интерната; Татьяна Викторовна Одинцова, директор Голицынской средней школы № 1; педагоги и старшеклассники этой школы.
Незадолго до проведения «круглого стола» среди учащихся 9-11-х классов школы № 1 было организовано анкетирование. Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов. Среди них: «Нужен ли в городе молодежный центр (клуб и т.п.)?»; «Что необходимо предпринять для развития спортивного движения?»; «Какие мероприятия 2005 года наиболее запомнились и какие желательно провести в 2006 году?»
С анализа ответов старшеклассников и начался разговор за «круглым столом». Примерно тот же круг вопросов был вынесен на обсуждение участниками дискуссии.
Т.В. Одинцова:
— Опрос школьников показал большое сходство мнений по предложенным вопросам. Наиболее ярким событием прошлого года единодушно признан День Победы, в котором ребята принимали самое активное участие. Высказано пожелание продолжать традицию проведения общегородских праздников — Дня города, Дня молодежи, новогодней елки, Масленицы. Предложено провести День борьбы со СПИДом, акции против наркомании, рок-фестивали, КВНы, массовые спортивные состязания. Практически все старшеклассники считают, что назрел вопрос с организацией молодежного центра (или движения), клуба психологической поддержки, молодежного кафе. Ребята горой стоят за развитие спорта в городе, культурно-досуговой деятельности. В целом анкетирование подтвердило, что молодежь болеет душой за свой город, готова активно участвовать в его развитии.
Л.Ю. Дедкова:
— Как врач и председатель Совета школы хотела бы поднять вопрос оздоровления наших детей. Мы видим, насколько быстро распространяется среди подростков курение и увлечение пивом, спиртными напитками. Наша задача — защитить молодежь от этих пороков, бороться за здоровый образ жизни, прививать детям ответственность за собственное здоровье. Конечно, непросто переломить негативную тенденцию. Столкнемся с немалыми трудностями, но дальше бездействовать опасно. Может быть, стоит начать с проведения акций — «Нарко-стоп», «Антитабак». Показывать ребятам видеоролики по болевым проблемам. Проводить наглядную агитацию. Разместить на улицах города специальные щиты, выпустить плакаты, тематические газеты. Организовать встречи с наркологами, психологами. Открыть службу доверия. Наша задача — подготовить почву для молодых, чтобы дальше они сами могли действовать в нужном направлении.
Оля Нехода (11 класс):
— Наркомания среди молодых стала глобальной проблемой. Необходимо уже в младших классах объяснять, как уберечь себя от нее. Пусть мероприятия длятся 10-15 минут, но они должны быть регулярными. Для старших возрастов нужны другие методы. К примеру, рок-фестивали, акции протеста против распространения наркотиков. Если человек уже попал в беду, нужно помочь ему найти какие-то занятия, не бросать его наедине с болезнью. Он должен сам сильно захотеть избавиться от наркозависимости.
Катя Румянцева (11 класс):
— Часто человек от безделья встает на порочный путь. Таких, кто занимается спортом, не сломишь пагубными привычками. В Голицыне должно быть организовано много мест, где молодежь найдет занятия по интересам, — клубы, центры… Нам хочется общаться с ровесниками.
А.Н. Шевченко:
— В городе есть два дома культуры, в школах действуют различные кружки и секции. Вы, ребята, сами готовы что-то сделать, чтобы вам стало интересно жить? Не администрация города, а прежде всего молодежь должна решать, каким быть центру или молодежной организации. Как руководитель свою задачу вижу в следующем. Вы должны определиться, чего же хотите, обосновать свои предложения, а мы поможем воплотить в жизнь ваши проекты. Главное, чтобы все наши замыслы не остались на уровне разговоров. Пора переходить к реализации идей. Во всех начинаниях нужна ваша инициатива.
Катя Румянцева:
— А как большинство ребят узнает о каких-то инициативах? Может быть, выпускать молодежную газету?
А.Н. Шевченко:
— Что касается информации. В каждой школе вывешено расписание занятий кружков, студий, которые работают в ДК. В газете «Новые рубежи» есть молодежное приложение «Говорова,38». Сейчас мы говорим о том, что взрослые за вас ничего не должны создавать. Самим надо заниматься той же организацией молодежного центра, а внутри его строить работу по направлениям — спорт, досуг и т.д.
Н.А. Иващенко:
— Когда говорят о занятости молодежи, то почему-то все сводят к развлечениям. Конечно, в молодые годы хочется развлекаться. Но ведь надо и жизненного опыта набираться. У нас много разводов, мы не умеем правильно строить отношения в семье, воспитывать детей. Где этому учат? Может быть, создать клуб для обучения будущей семейной жизни?
А.Н. Шевченко:
— Судя по анкетам, немало есть ребят, которые готовы проявить активность. Они могут составить организационный комитет будущего молодежного движения, подготовить программу действий.
Н.В. Тобина, заместитель директора школы № 1 по учебно-воспитательной работе:
— В Одинцове уже действует такая молодежная организация. Можно выяснить у одинцовцев, как они начинали, изучить их опыт и перенести на нашу почву. Можем пригласить их представителей к себе. Я готова взять это на себя.
А.Н. Шевченко:
— К следующей встрече нужно продумать план действий. Ребятам стоит определиться, какой видят молодежную организацию. Обсудить этот вопрос во всех старших классах. И саму встречу лучше провести в актовом зале после уроков. Провести массовое обсуждение, обобщить все предложения, выбрать оргкомитет.
Н.В. Тобина:
— Ребята жалуются, что нечем заняться, а сами порой не интересуются теми возможностями, которые уже существуют. На базе нашей школы действуют четыре бесплатные спортивные секции для старшеклассников. У нас прошлым летом столько интересных спортивных мероприятий состоялось! Были футбольные матчи с командами из Больших Вязем, Кубинки, Часцов. Давайте теперь вместе подумаем, что реально можно организовать зимой.
Артем Васильев (11 класс):
— У нас нет хоккейной коробки, нет человека, который бы следил за тем, чтобы ее заливали. Каток из соседней котельной водой залили, а снег предварительно не расчистили. Одни бугры… А летом желательно подготовить площадку для футбола и баскетбола. Поставить скамейки, сделать освещение. Нужен футбольный клуб для старшеклассников.
А.Н. Шевченко:
— В Голицыне есть футбольный клуб, который финансируется администрацией. Команда играет третий год и уже показывает неплохие результаты. Игрокам в основном за двадцать лет. Необходимо создавать второй, молодежный состав. В школе № 1 есть футбольная секция. Ее нужно переводить в клуб. Для тренировок было подготовлено поле в Захарове. У нас нет стадиона, который соответствовал бы необходимым стандартам.
Теперь о катке. Один человек не сможет за ним следить. Если есть ребята, увлеченные хоккеем, пусть берут инициативу в свои руки. Поставим рядом с катком вагончик. В нем можно будет переодеваться и хранить лопаты. Ими администрация обеспечит. А заодно скамейки поставим.
Максим Аллабян (11 класс):
— На территории школы есть футбольное поле. Но играть на нем неудобно: много кочек. Может быть, взрослые нам помогут сделать ровное покрытие, скамейки поставить? Военрук предлагает полосу препятствий сделать. Турники все расшатаны, нуждаются в ремонте.
А.Н. Шевченко:
— В конце осени мы с Татьяной Викторовной уже обсуждали этот вопрос. Говорили о том, как благоустроить школьный стадион. Вы сами, ребята, прикиньте, как спланировать территорию спортивного городка.
Максим Аллабян:
— Возле дома № 78 есть баскетбольная площадка, но она нуждается в реконструкции.
А.Н. Шевченко:
— Думаю, что весной сможем этим заняться.
Павел Панько (11 класс):
— В нашем микрорайоне действует тренажерный зал. Он — частный. Для тех, кому не исполнилось 16 лет, действует система скидок. Распространить бы ее на ребят до 18 лет. Многим не по карману платить за тренировки ежемесячно по 500 рублей. Хотелось бы также провести городскую эстафету летом.
А.Н. Шевченко:
— Я поговорю об этом с хозяином зала. Относительно спортивных мероприятий предлагаю провести до 23 февраля соревнования по баскетболу и волейболу в спортивных залах между школами № 1 и № 2, а также привлечь большевяземских ребят. Устроим спартакиаду, посвященную Дню защитника Отечества.
Н.М. Павлюченко:
— Сегодня прозвучало много хороших предложений о развитии спорта, оздоровлении. Я хочу поднять вопрос о трудовом воспитании, профориентационной работе. Нашей школой здесь накоплен большой опыт. С 1998 года школа-интернат является пилотной площадкой российско-фламандского проекта «Специальное образование и интеграция». В рамках проекта мы обновили все подходы к трудовому обучению детей с ограниченными возможностями. Подростки получают рабочие специальности в Голицынском учебном центре. Вместе с документом об окончании школы им выдается свидетельство государственного образца о присвоении квалификационного рабочего разряда. Много занимаемся также вопросами профилактики правонарушений. В этой сфере мы также можем поделиться накопленным опытом.
Катя Клышко, 11 класс:
— В Голицыне не найдешь информации о профессиональных учебных заведениях, о вакансиях. Отсутствует профориентационный центр, где можно узнать, куда дальше пойти учиться. У меня такие предложения: создать общественную газету, из которой можно получать информацию об учебе и работе; организовать городской центр занятости молодежи; на базе школы открыть курсы обучения профессиям.
Катя Сучкова (11 класс):
— В прошлом году в школу приезжали представители разных учебных заведений. В этом году их не было. Открываются филиалы вузов, колледжи в Кубинке, Краснознаменске, Звенигороде. А мы об этом ничего не знаем. Надо собирать эту информацию. Нужен банк профессий, необходимых для голицынских предприятий. Не везде примут на работу молодого человека без стажа. Но голицынские руководители предприятий могли бы пойти навстречу выпускникам городских школ. Можно организовать ярмарку профессий. Или в школьном музее поместить стенд, где будут размещены данные о вакансиях на предприятиях города.
Т.В. Одинцова:
— Наши ребята не избалованы. Излишеств не требуют. Умеют работать и отдыхать.
Маша Лыткина (11 класс):
— У нас есть прекрасные танцоры, которые готовы проводить в Доме культуры дискотеки.
Н.В. Георгадзе:
— Это предложение по моей части. В Доме культуры «Октябрь» в основном действует культурно-досуговое направление. Но как депутат я занимаюсь в целом молодежной политикой. Сегодня мы определились, что нужна молодежная организация. Хорошо бы внедрить в это движение идеи экополиса. Необходим центр психологической поддержки. Мы должны развивать сферу услуг с учетом культурных потребностей (открыть молодежное кафе, филиал Большевяземской музыкальной школы, возродить кинотеатр, создать спортивную базу, открыть музей города). Стоит наладить взаимодействие с культурно-досуговым центром Голицынского пограничного института ФСБ РФ. В ближайшее время готовим несколько больших мероприятий (конкурс «Мисс Голицыно», «Мужской разговор» с участием воинов-интернационалистов и др.).
А.Н. Шевченко:
— С направлениями работы все ясно. Теперь по этим направлениям, ребята, готовьте проекты реализации, привлекайте единомышленников. Вопросы посложнее будем вместе обдумывать. От обсуждений переходим к конкретным действиям.
Подготовила Лариса Родионова.
Фото автора.
18.117.70.64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Все от самих школьников зависит.
да нет не все к сожалению. захотят каток залить, подойдут к взрослым а те им фигу ... и так может быть со всем остальным. а на чистом детском энтузиазме далеко не уедешь.
там закрыто, тут нельзя итд.