Старт от точки замерзания
Главной темой прошлой недели были небывалые холода. Кому-то они стали наказанием за беззаботность и легкомыслие, а кому-то серьезной проверкой на выдержку и профессионализм. Казалось бы, самым слабым звеном в разгуле морозной стихии должны были стать дорожники и автомобилисты. Однако именно неслыханные доселе морозы показали обратное.
По словам начальника пассажирского автотранспортного предприятия Н.Н. Катырина, как только пришло известие о надвигающемся резком похолодании, в ПАТП сразу был подписан приказ о назначении ответственных дежурных на всех участках. Поэтому дня за три до прихода холодов и всю неделю круглосуточно работали дежурные сантехники, электрики, были назначены водители, которые всю ночь прогревали автобусы. Некоторые из них, чтобы транспорт вовремя смог выйти на линию, не глушили моторы до утра. С помощью специального устройства продували, просушивали в автобусах теплым воздухом все, что могло замерзнуть — от автоматических дверей до двигателей.
Вспомнили все забытые «рецепты», которые всегда в запасе у любого автомобилиста. Начали «готовить» свое, надежное дизельное топливо, разбавляя его керосином и антигелем, чтобы не загустевало на морозе. Таким образом, были предупреждены аварии: машины на линиях не глохли. А главное, избавились от проблемы вставших на дороге автобусов, которые надо было бы тащить на базу. Но это бы полбеды. Ведь чтобы заглохший на дороге автобус «ожил», надо закачать в него воздух,который при такой температуре «замерзает» прямо в шланге. И к этому были готовы: надо вручную «растормаживать» автобус и потом уже тащить.
Пришло время воспользоваться и так называемым арктическим топливом, которое пришлось закупать в срочном порядке. В общем, прилично потратились, чтобы заготовить на весь парк автобусов в 160 единиц чаны с подходящим для морозов горючим. Но эти проблемы все равно не сравнимы с теми, которые могли бы появиться… Однако пассажиры обо всем этом даже не догадывались: все автобусы выходили на маршруты по графику.
Из этой ситуации одинцовские автомобилисты сделали еще один важный вывод: наши, отечественные автобусы ЛИАЗы в трудную минуту не подведут. С корейскими Азия-космос, которые курсируют от Власихи до Киевского вокзала и от Одинцова до Юго-Западной, в первый день прилично помучились, подмерзало сцепление и топливо. На следующий день их отогрели, начали ставить в теплые боксы. Кстати, это именно те автобусы, которые пополнили автопарк в прошлом году. У одинцовских «Мерседесов» замерзали тормоза, а вот новенькие СКАНИИ доказали свою надежность.
В первый морозный день, как известно, стояли на платформе Одинцово электрички. «Зависли» в эти же минуты на переездах и автобусы. Для пассажиров, дожидавшихся своих автобусов, это было просто испытанием. Но другие одинцовцы именно в эти минуты благодарили ПАТП за выделенные дополнительные четыре автобуса, которые были взяты из резерва и направлены, пока стояли электрички, в сторону станции метро «Молодежная» и Киевского вокзала.
В такое время, считает Н.Н. Катырин, трудности делятся на всех. Хотя понятно, что труднее всех было водителям проблемных автобусов. В самые морозы, как назло, на производственной базе в Звенигороде прорвало трубу. Так ее починили буквально за полчаса! Никому не надо было ничего объяснять. Выводы, причем, не самые худшие, делались и делаются уже в оттепель… Ну, а подготовка к новой зиме, как известно, начнется прямо с мая. С учетом суровых уроков января.
Наталья Игумнова.
Фото Александра Зайцева.
3.144.93.14
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: