Обсуждаем самоуправление...

03 февраля 2006, 01:13

...школьное

Почему именно к детям-общественникам, отличникам и просто оптимистам всегда предвзято относятся в коллективе? Мне не раз доводилось испытывать на собственном опыте, а еще чаще наблюдать, как основная масса школьников воспринимает неординарных, творческих и успешных ребят. Многие готовы сделать любую пакость отличнику, члену общественной организации или просто человеку, имеющему позитивный взгляд на мир.

В этом году я баллотировалась на пост президента школьного органа ученического самоуправления и была крайне удивлена, когда случайно узнала, что все мои агитационные листовки испортила «добрая» одноклассница (и это в одиннадцатом классе!). Когда же я поинтересовалась, почему она так поступила, то услышала: «У нас в стране демократия: что хочу, то и делаю!» (по ее словам выходит, что демократия – это анархия). Подумав немного, она добавила: «Я не хочу, чтобы они здесь висели! Потому…потому что ты – дура!» - и с этими словами выбежала из кабинета…

Услышать такое от девочки, с которой я всегда нормально общалась, было, по меньшей мере, неожиданностью. Поскольку «у нас в стране демократия», я решила действовать сугубо демократичными методами – провести референдум, призванный решить вопрос, могут ли мои листовки находиться на стенде нашего кабинета. Против не был ни один человек – все напряженно молчали. Но самое обидное, что никто из одноклассников не встал на мою защиту. Более того, некоторые подружки придерживались позиции: сама виновата, сама и расхлебывай. Сейчас, по прошествии времени, я смотрю на это, как на мелочь, но данный случай в очередной раз навел меня на философские размышления: что делает подростков такими жестокими? По моему мнению, неравнодушие к успехам других присутствует в каждом человеке, но оно должно выражаться не в желании «вырыть яму» своему товарищу, а в стремлении к самосовершенствованию.

Одна из причин, как мне кажется, это воспитание. Ведь от того, как воспринимают окружающий мир в семье, о чем говорят за ужином родители, и зависит жизненная позиция, вырабатывающаяся у ребенка. К сожалению, среди моих знакомых больше пессимистов и очень мало тех, кто, как и я, способен увидеть в неприятностях наказание за свои собственные, а не чужие ошибки, а в успехах – награду за труд и благожелательность к людям. Говорят, что во всем виновато нынешнее тяжелое время. Но, позвольте, когда же оно было легким? Для России, как известно, что ни год, то переломный период. Неудивительно, что в таких условиях позитивный взгляд на мир воспринимается враждебно.

Медалисты — еще один камень преткновения. Конечно, их не любили всегда – дразнили «ботаниками» и «заучками». Сейчас другая проблема – отличников стало много (в моем классе, например, на медаль идут семь человек), и началась «междоусобная» война. На первый взгляд, она незаметна, потому что отличники дружат друг с другом. Некоторые из них говорят, что «золото» или «серебро» им вовсе не нужно, но я знаю, что это не так, и с ужасом ожидаю мая, когда начнется «дележ» медалей, и родители в суматохе будут бегать по школе – от одного учителя к другому, а затем в кабинет директора. Остается лишь надеяться, что в такой ситуации нам, отличникам, удастся сохранить человеческие отношения, ведь, как показывает практика, от того, кем ты был в школе, не всегда зависит то, кем или чем ты станешь во взрослой жизни. Что же касается классных взаимоотношений, то хочу обратиться ко всем школьникам: в новом году и всегда относитесь с пониманием к успехам и неудачам — как своим, так и чужим, ведь школа – это один из немногих шансов найти друзей на всю жизнь.

Анна Леонова, ученица 11 класса гимназии № 4 г. Одинцово

 

...студенческое

В последнее время тема студенческого самоуправления активно обсуждается, пожалуй, в любом вузе. Одинцовский университет исключением не стал.

Стоит задуматься над тем, а каким, собственно говоря, мы, студенты, хотим видеть это самое студенческое самоуправление. Ведь всё, что создаётся в «универе», делается с конкретной целью. А цель эта - помочь студенту на пути познания себя, в проверке своих сил. Здорово, когда студенческое самоуправление складывается по принципу демократии. Каждый голос студента услышан, каждый талант раскрыт. Где, если не здесь. Тем более, что пора уже начинать вглядываться в самих себя. Хорошо, что возраст позволяет правильно оценивать свои «мощности».

Я, конечно, понимаю, что не все со мной согласятся, но мне кажется, что мы на верном пути. Да, кое-где кое-что нужно подправить. Если будет желание, будут и результаты.

Могу рассказать вам историю, которая произошла с моей подругой. Живет она, правда, не в Одинцовском районе, но ситуация может произойти где и с кем угодно.

Так вот, у них в школе тоже существует самоуправление, но, как мне кажется, присутствует оно чисто формально. Так что, если даже им необходимо где-то выступать, им «взрослый дядя» пишет сценарий, за «капусту», на которую скидываются всей школой. И в конечном итоге, как правило, первые места. Всё было бы здорово, тихо и мирно, если бы не появился там чудо-ребёнок. Он предложил свои силы бесплатно, но так до сих пор и не понятно: то ли предложение было непонято, то ли мальчик очень громко просил его услышать. В общем, вышло так, что в школе на него смотрели, как на изгоя только из-за того, что у него было своё собственное мнение, резко отличавшееся от «железных», общепринятых негласных устоев. Мальчик перевёлся в другую школу. И как это ни странно, он сейчас один из самых талантливых детей России.

В этом году школа не попала ни на одно выступление вообще, так как «Взрослый дядя» повысил цену. К чему это я? Просто даже на этом примере можно сразу понять, каково отношение учителей к обучающимся и обучающихся к этому заведению. И что тут говорить о самоуправлении. Видимо, там это странное слово представляется как миф. Так давайте сделаем всё возможное, чтобы это интересное слово стало реальностью. И я думаю, что оно приведёт к вкусным результатам.

Анна Тихонова, студентка ОГУ.

18.191.97.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 646
Roman
лично#
""Медалисты — еще один камень преткновения. Конечно, их не любили всегда – дразнили «ботаниками» и «заучками». Сейчас другая проблема – отличников стало много "
К сожалению приходится констатировать что количество отличников стало больше не от прибавления ума нашим школьникам, а от низкого качества обучения.. В моем случае например было следующее, я учился до 10 класса в школе на Власихе. Учился так себе- в основном четверки, иногда пятерки и тройки, так как уровень образования предлагаемый там был достаточно высок. Затем семья переехала в Одинцово и пошел учиться в школу №2. Уровень обучения там был крайне низок (хотя стали гимназией) и мне хватило знаний заложенных во власиховской школе чтобы окончить эту школу с серебряной медалью.
Так что сегодняшние медалисты-это показатель низкого качетсва обучения...Как говорится, лишь бы учился...
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи