После пожара
28 ноября произошел пожар в «Одинцово-1». Огонь уничтожил две квартиры в полувековом доме, в одночасье крова лишились три семьи с детьми. Жильцы двух других квартир из пострадавшего подъезда остались проживать в основательно прокопченном доме.
После пожара городская администрация обещала помогать погорельцам и обеспечить их новым жильем. Но это на словах. На деле все оказалось иначе. Спустя три недели семьи с маленькими детьми и стариками остаются в крайне затруднительном положении. Помимо того, что у людей сгорели все вещи, а у некоторых и документы — двум семьям до сих пор негде жить.m
От квартир осталось пепелище
Более-менее пригодное для проживания жилье получила только семья МЕЛИХОВЫХ, но и оно далось с боем. Сначала администрация предложила семье из 4 человек 12-метровую комнату без горячей воды. По понятным причинам от такого варианта они отказались. В итоге Мелеховых переселили в однокомнатную квартиру в плохом состоянии, зато с горячей водой, к тому же недалеко от школы и детсада. Семье пообещали выдать ордер на новую квартиру сроком на год, который затем будут продлевать в зависимости от статуса сгоревшего помещения и целесообразности ремонта. Дальше администрация будет принимать решение о признании сгоревшего жилья негодным.
Двум другим семьям было предложено заселиться в сырые антисанитарные дома на Буденновском шоссе. Это бараки на Баковке вдоль Минского шоссе. Причем одной многодетной семье, где двое детей малолетние, предложили занять одну большую комнату в двухкомнатной квартире. «Потолок полуобвален, канализация под откачку, ванны нет, в кране техническая вода, детей мыть негде. Живут там в основном сотрудники ДЭЗа, мыться ходят в баню», — поделилась впечатлениями от предлагаемой квартиры Людмила ШПОРТАЛЮК.
Вода из под крана больше похожа на фанту
Несмотря на такие ужасные условия проживания, на приеме глава города, Александр ГУСЕВ вынес вердикт: «никакого другого жилья мы вам не предоставим: в Одинцово ничего больше нет». Пытаясь добиться справедливости, погорельцам поневоле пришлось пообщаться и с другими сотрудниками муниципалитета. Людмила поделилась интересными перлами от представителей власти: «Я вас не поджигала!» «Мне некогда, я после выходных!» (Наталья ЧЕРНАЯ, замглавы по вопросам ЖКХ), «Перекантуйтесь как-нибудь», «Давайте быстрей — у меня скоро совещание, потом обед» (Николай ПОРТНОВ, начальник отдела по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений, обслуживанию и развитию инженерной инфраструктуры городской администрации), «Записать на прием к Иванову можем только в апреле (!)» (секретарь районной администрации), «Сходите к Карягиной, которая в отпуске до 08 декабря!».
Итог — переезжать в предложенную комнату семья с тремя детьми отказалась, собирается и дальше добиваться сносного для проживания жилья. Временно многодетные ютятся у знакомых.
Третья семья ВИТОРТ также отказалась от аналогичного ущербного варианта в соседнем доме №9 на Буденновском шоссе. «Нам уже пришел четкий ответ из Администрации области, что наш городок относится к Одинцово. Даже дано указание предоставить нам квартиру из маневренного жилищного фонда», — сообщил глава семейства Алексей ВИТОРТ.
«Гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств» жилье из данного фонда выделяется согласно статье 95 Жилищного кодекса РФ — «Назначение жилых помещений маневренного фонда». Однако муниципальные чиновники людям заявили, что маневренного жилищного фонда и вовсе не существует. «Раз уж вы обратились за помощью, то и берите, что дают, ничего другого у нас для вас нет», — заявила и. о. начальника отдела учета, распределения и приватизации жилой площади городской администрации А. В. ФАДЕЕВА.
Смотровой талон
Формализм и черствость чиновников обжигают куда больнее огня. Люди, пережившие страшные часы, вправе рассчитывать на сострадание властей, не говоря уж о предоставлении положенных по закону нормальных жилищных условий. В итоге Алексей Виторт написал повторное письмо губернатору Андрею ВОРОБЬЕВУ о том, что его решение не исполняется, и вместо нормальной квартиры им навязывают жилье с антисанитарными условиями. Семья из пяти человек продолжает скитаться то по знакомым, то по родственникам.
Реальной помощи погорельцы дождались от отдела социальной защиты, где им оформили материальную помощь на ребенка. И в отделе дошкольного образования помогли устроить ребенка в детский сад. Также погорельцы наперебой рассказывают, что им и вещами, и деньгами, и необходимой техникой помогали абсолютно незнакомые люди. Благотворителям погорельцы выражают огромную благодарность.
Напомним, год назад всех 1657 жителей городка обещали переселить. А на месте бараков Одинцово-1 планировали возвести бизнес кластер под названием «Одинцово-Сити». От планов строительства в микрорайоне никто не отказывался — на 30 декабря 2014 года назначены публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки в Одинцово-1. Напрашивается вопрос, куда переселят всех жителей, если власти даже с тремя семьями погорельцев не могут положительно решить вопрос?
3.144.31.17
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В Голицыно везде такая же вода.
По этическим соображениям я не могу показать фото своей ванной после каждого ее использования по назначению.
Радует.
Дом выглядит не фонтан и без пожара. Когда-то это был распространенный приемчик, избавиться от надоевшего ветхого жилья и получить новое.
Комолова давала погорельцам только койко-места в общагах, так в общагу ВНИИФ поселили старуху, у которой сгорел дом.
Там такие собачки хрюкающие умиленные по вечерам с хозяевами гуляють, не твои псинки то а?
Это хотя бы частично покрыло расходы на снятие жилья. Жаль людей.
В застой давали. На Учхозе, когда-то бараки были, так один специально подожгли, все тогда квартиры получили. И в Москве, один дедок рассказывал, как получил. В бараке деревянном они жили, на Эльдорадовской улице. Договорились с соседями, вывезли вещи и закоротили проводку.
А в 90-е было сказано — не давать, иначе все Подмосковье полыхнет.