Новое в ПДД: за не убранный аварийный
автомобиль — штраф
С 1 июля 2015 года вступили в силу новые поправки в ПДД, согласно которым в случае аварии, где пострадали только транспортные средства, водители должны будут оперативно убирать свои автомобили с проезжей части. В случае невыполнения предусмотрена административная ответственность, а сумма штрафа составит 1000 руб.
Если в аварии никто, кроме автомобилей не пострадал, то ДТП оформляется водителями на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД с помощью Европротокола. Эти меры направлены на то, чтобы улучшить дорожную ситуацию, не создавать дополнительных пробок на дорогах.
Примечательно, что водители обязаны убирать автомобили с проезжей части даже в том случае, если у них возникли разногласия по поводу причин ДТП. Водителям необходимо зафиксировать ДТП на фото и видео: снять положение аварийных авто, зафиксировать повреждения машин, пострадавших в аварии. При этом с помощью Европротокола можно оформить только те аварийные ситуации, в которых столкнулись только две машины.
Если же водители не пришли к общему мнению и не выяснили, кто же является виновником аварии, и по какой причине она произошла, то в этом случае они вполне вероятно откажутся от Европротокола и будут ждать прибытия ГИБДД, чтобы разрешить все спорные вопросы. Как раз этот фактор и является самым проблемным: никто насильно не может заставить автовладельцев, попавших в аварию, заполнять протокол самостоятельно в том случае, если есть разногласия между сторонами. В связи с этим возникает множество спорных вопросов: станут ли новые поправки к ПДД панацеей для улучшения дорожной обстановки в Одинцово или же они лишь усложнят ситуацию?
До вступления поправок в силу Европротокол является добровольным решением сторон в случае легких ДТП без причинения тяжкого ущерба здоровью или имуществу. Граждане неохотно оформляют протокол без сотрудников ГИБДД. Следует отметить, что в Москве в январе этого года произошло более 11500 ДТП, а по Европротоколу из них было оформлено только 500. Из этого следует вывод, что этой процедуре в нашей стране по всей видимости не очень доверяют. Происходит это по многим причинам, в том числе и потому, что при выплате страховки могут возникнуть спорные ситуации. За разъяснениями нюансов «ОИ» обратилась к сотрудникам страховой компании.
— За что отвечает виновник и за что отвечает потерпевший ДТП при оформлении Европротокола, какие санкции предусмотрены при неисполнении ими своих обязанностей?
— Обе стороны обязаны предоставить извещения о ДТП в страховую компанию. Извещения должны быть составлены грамотно, без исправлений. Нельзя ремонтировать и утилизировать поврежденный автомобиль в течение 15 дней с момента аварии, так как сотрудники страховой компании в праве осмотреть автомобиль на наличие и степень повреждений. Если компания потребовала предоставить автомобиль для осмотра, то необходимо выполнить требование.
— Как определяется виновник ДТП в случае выявленных разногласий в двух экземплярах извещения о ДТП?
— Одна из сторон должна признать свою вину, участники самостоятельно решают этот вопрос при оформлении протокола на месте ДТП. Если же разногласия все-таки возникли и стороны не могут прийти к консенсусу, то придется вызвать сотрудников ГИБДД. Если же одна из сторон уже после подписания протокола и извещения страховой компании о ДТП предъявляет какие-то претензии или свое несогласие, то обжаловать этот вопрос далее можно только в судебном порядке.
— Какие сроки предусмотрены для оформления Европротокола и извещения страховых компаний?
— 5 дней в общем порядке. Но чем быстрее, тем лучше.
По статистики ОГИБДД «Одинцовское», за день в районе происходит порядка 40 только административных аварий (без пострадавших). Начальник ГИБДД Одинцовского района Владимир ЕГОРОВ пояснил, что если «происходит ДТП и перекрывается одна полоса Можайского шоссе, и аварийные автомобили убирают с проезжей части за 15 минут, встает движение на Минском шоссе. Если не убирают в течение получаса, проблема создается до города Москвы. Если затруднение сотрудники ГИБДД убирают за час, движение парализуется на всем Западе Москвы». Аналогичная ситуация происходит и при авариях на Минском шоссе.
Поэтому, если одинцовские водители будут чаще пользоваться Европротоколом, возможно это положительно скажется и на количестве заторов в городе.
18.119.19.205
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хоть бы иногда голову включали. Нет, всё по наезженной колее катают.
Вместо того, что бы штрафовать страховые компании, которые отказываются платить по европротоколу или ГАИшников, которые часами едут к месту ДТП, депутаты, как обычно, решили лупить рублём водителей. Так привычнее и проще.
Страховые так же будут увиливать от оплаты. А водители так же будут ждать ГАИ. Только с сегодняшнего дня, за это ожидание водители заплатят по тысяче рублей в бюджет.
Вот и вся недолга.
А если по делу, то надо переделывать весь страховой рынок. Надо убрать виновника и потерпевшего. Должна быть страховка и не важно кто в кого въехал. Стукнулись, покачали головой, поехали в сервис от своей страховой и там починились. Тогда не нужно никаких выяснений. А протоколом просто фиксируется факт ДТП для страховой. Затем уже страховая начисляет коэффициенты при следующем страховании, пишет в спец базу о том что и когда было с этой машиной и т. д. и т. п. А до тех пор пока у нас страховой бизнес это финансовая пирамида и отъема денег у граждан, жить лучше не станет.