Новая Трехгорка: свет в конце туннеля
Уже более двух месяцев, выражаясь спортивным языком, управляющие компании играют по новым правилам. Но не все. Продолжая спортивную терминологию, ряд УК оказались «вне игры» — не прошли лицензирование. Их заменили так называемые «временные УК» на период, пока в результате конкурсов или выбора собственников не появятся постоянные.
Но УК, не получившие лицензии, «без боя» решили не сдаваться. Всеми правдами и неправдами (в основном неправдами) они пытались продолжить управлять домами. Но в итоге их деятельность свелась к тому, чтобы заблокировать работу временных управляющих компаний. Как всегда в таких случаях страдают жители: двойные платежки, невозможность оперативного и качественного обслуживания домов и т. д. и т. п.
МУП «УЖХ» стало единственной временной УК в Одинцово, но в связи с отдаленностью микрорайона МУП нанял подрядную организацию ООО «ОКГ». Сколько помоев было вылито в интернете на ее сотрудников и руководство, «мама не горюй». Нет в мире хуже подрядной управляющей компании. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз одно и тоже услышать.
Решил увидеть работу той самой подрядной организации, которая выполняет всю работу в Трехгорке, где коммунальные войны стали почти непременным атрибутом местных жителей.
В микрорайоне были две управляющие компании «Новая Трехгорка» и «Хоум Сервис», которые синхронно не получили лицензии. Наверное, было за что. Необоснованное завышение тарифов, низкое качество обслуживания и долги перед ресурсоснабжающими организациями. Называются суммы долгов от 100 до 300 млн руб.
Знакомство с представителями ООО «ОКГ» началось со случайного разговора с жителем одного из домов. Я искал офис управляющей компании. Он честно признался, что жители устали от коммунальных разборок, что ему все равно, как называется УК — «ОКГ», «УЖХ», «Дельта» или «Косинус». Главное, чтобы за разумные деньги собственников качественно обслуживались дома.
— И все-таки, — пытался я узнать, — лучше стало или хуже с приходом новой УК, хоть и временной.
— Срок небольшой, чтобы делать выводы, но однозначно во дворах стало гораздо чище.
В офисе я встретился с Еленой БУЛЬБЕНКО, чья должность звучит длинно. Управляющая объектом «Новая Трехгорка» в структуре ООО «ОКГ».
Мой первый вопрос был о том, чем ООО «ОКГ» принципиально отличается от «Хоум Сервис».
— Мы кардинально отличаемся от предыдущих УК, прежде всего тем, что не имеем никакого отношения к застройщику «СУ-155». Как следствие из этого, мы не покрываем их «косяки». Мы реально представляем интересы собственника перед застройщиком, ресурсоснабжающими организациями. Сейчас наша главная задача полностью выявить все недостатки и недоделки, и начать их устранять, — так определила Елена Бульбенко главное и принципиальное отличие.
По ее мнению без поддержки жителей было бы гораздо труднее начать полноценную работу.
— Поддержка от людей ощущается с первого дня. Здесь живут очень активные люди. Как только мы зашли, они понесли документы, акты по недоделкам. Основные претензии к застройщику. Работа по недоделкам предстоит нам огромная. Жители отслеживают свою собственность. Они знают все больные места в своем доме. Это для нас большая помощь.
Цивилизованные отношения с «Хоум Сервис» и в меньшей степени с «Новой Трехгоркой» у временной УК не сложились. Абсолютно точно не по ее вине. То, как ведет себя «Хоум Сервис» определяется одним простым, но очень емким словом: «нагадить».
Елена Бульбенко это назвала более деликатно: «Вредительство».
— Мы вешаем свои замки, они срезают. Мы снова вешаем, снова срезают. Это все деньги. Приборы учета были умышленно выведены из строя. Иногда мы даже не можем выполнять банальную заявку в квартире. Надо перекрыть стояк, а мы не можем попасть в подвал. Точно так же по электроснабжению. Договориться с «Хоум Сервис» не получается. Еще незаконные платежки. По всем случаям написаны заявления в правоохранительные органы. Ждем результаты проверок.
Платежное извещение «Хоум Сервис» за май 2015
Платежное извещение «Новая Трехгорка» за май 2015
Вручную приходится собирать базу данных собственников жилья. Бывшие УК передавать ее отказываются. Наверное, у них такой принцип работы — нагадить.
Также следует отметить, что на восстановление приборов учета, выведенных из строя насосов и установку замков было потрачено более 2 млн руб., которые подрядная компания ОКГ потратила из своих собственных средств, а эти деньги можно было потратить на тоже благоустройство и текущий ремонт.
Тем не менее, работа идет. Придомовая территория начинает приобретать благоустроенный вид.
— Мы тесно работаем с людьми. Весна и начало лета — время озеленения. Застройщик свои обязательства не выполнил или выполнил в неполном объеме. Клумбы у подъездов — дело рук собственников. Мы привезли землю, саженцы. Помогли с установкой заборов. По вызовам в квартиры претензий к нам нет. Мы работаем через единый круглосуточный колл-центр. Движение заявки отслеживается от момента принятия до ее закрытия. Собственник выставляет оценки. Жалоб нет. До 96% заявок выполняется. Процент невыполненных заявок, как правило, связан с отсутствием собственника дома. Такие заявки пролонгируются.
Еще одна задача временной компании безболезненно для жителей передать дела постоянной управляющей компании. По 35 домам конкурсы по выбору управляющей компании завершены. Ею стала компания, которая и ранее принимала участие в торгах и была признана победителем — «Дельта». По тому, что можно было услышать в офисе ОКГ, все сотрудники ОКГ, кто работает на Новой Трехгорке, перешли в ту самую «Дельту», которая уже приступила к выполнению своих прямых обязанностей.
Таким образом, сохранилась преемственность, что, безусловно, выгодно и жителям, и работникам. Для жителей важно (повторюсь) не название компании, а чтобы за разумные деньги получить качественные услуги. Должен быть свет в конце туннеля.
18.227.209.101
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Много можно сказать в адрес новой УК, статьи не хватит. Одно хочется выделить, что к людям надо относится по человечески, и люди будут идти навстречу, а обливать грязью может только тот кто сам «грязный». Земля круглая, и в жизни все бывает. пути дорожки встретятся.
Что касается успехов описываемой в статье конторы — они весьма скромные, если не сказать незаметные. По крайней мере, как убирались УК НТ-шные дворники, так и убираются. Как приходили УК НТ-шные аварийщики-сантехники-электрики так и приходят. Ни в мае ни в июне ни одного ни дворника ни техника ни сантехника из МУПов-ОКГ в районе первой подочереди НТ замечено не было. Наверное по ночам работали, ага.
Про клумбы и заборы — полный звиздёж. Заборы УК НТ и ДСК ставили. Врать не хорошо как бэ.
Более того, 30 июня в силу вступили поправки в ЖК РФ (см. 176-ФЗ) и в закон 255-ФЗ, где на предыдующую управляющую компанию, оставшуюся без лицензии, напрямую возложена обязанность управлять домом до конкурса, что ещё раз, но уже напрямую, подверждает раннее приведенные основания, обязывающие именно предыдущую УК с отказом в лицензии содержать дома. Неправда — густо размазана по цитатам из гражданина Янсюкевича.
Юридические обоснование продолжения управления домами уже обсудили выше. Правда в том, что ООО «Хоум Сервис» оставил управление теми домами, где не было проведено ОСС за них. Поскольку ООО «Новая Трехгорка» пришло в район именно на основании ОСС, то они были вынуждены управлять домами, исполняя договор управления. см. Трансинжстрой на О-Инфо.
Двойные платежки — заслуга руководства области, района, города, Совета депутатов, — именно они организовали всю эту вакханалию. Лучше сто раз сказать правду, чем один раз наврать.
В интернете, упоминаемом г-ном Янсюкевичем сочетание ООО «ОКГ» встречается впервые, помоев вылито не было, в цитате враньё. Дело в том, что сотрудники этого ООО ОКГ везде врали — говорили, что они из МУП УЖХ. Ни одного сотрудника МУП я в районе не видел, кроме двух случаев. В обоих случаях г-н Токарев появлялся в компании руководства района. Один раз — в компании Иванова А. Р., когда тот приехал делать «селфи» на фоне граффити и другой раз, когда г-н Ольховик Д. О. выступал ни о чем на встрече с некоторыми жителями в школе.
С начала мая в районе стали появляться загадочные объявления, навроде таких: «Ваша управляющая компания находится по адресу Кутузовская 33». Приходя по указанному адресу человек не находил вывеску, не находил информационные доски, а лишь свежеотделанный офис без каких-либо опознавательных знаков, за исключением листка белой бумаги с двумя словами «Управляющая компания».
Кстати, выписка из ЕГРЮЛ на указанное ООО ОКГ в перечне видов деятельности не содержит пункта 70.32.1 (управление жилым фондом).
У сотрудников, называвшихся «мы из МУПа», имеются на руках доверенности от МУП УЖХ, представлять интересы МУПа перед всякими госорганами, но никак не перед жителями. Молодец, что решил! Но вышло не очень — грязно и мелко.
Кстати, коммунальные войны не могут быть атрибутом жителей, они могут быть атрибутом жизни. Это простая безграмотность. Когда-то такое утверждение было правдой, но не сейчас. Теперь правда в том, что Хоум-Сервис уже получило пустую лицензию. Наверное, за просто так. Ни один из перечисленных пунктов не является основанием отказа в лицензии (см. ЖК РФ).
Суммы долгов часто озвучивает г-н Ольховик, но вот никак не может определиться — то ли 100 млн, то ли 300 млн, то ли вообще сто тысяч миллионов. И всё валит в одну кучу. Потому что так удобнее врать. Пускай покажут официальную справку с раскладом по компаниям.
Завышение тарифов было, но обоснованное. И все предыдущие годы город и район сидели ровно и ничего не делали с этим, а тут вдруг забеспокоились… Жители НЕ ЗНАЛИ И НЕ ЗНАЮТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ООО ОКГ».
Про дворы будет дальше. ООО «Новая Трехгорка» никогда не имела никакого отношения к застройщику, поскольку была выбрана жителями. Г-жа Бульбенко лжет. Словами недоделки не устраняются. Когда одна из жительниц пришла с вопросом юридического решения вопросов по недоделкам, эти «сотрудники типа МУПа» просто отказались дать документальные подтверждения. Про активных жителей правда. А из цитаты следует, что работа по недоделкам пока не начиналась, одни разговоры языком. Когда потребовались по-настоящему оформленные акты, всё куда-то сдулось.
На жителей им наплевать. Здесь чисто бизнес. Здесь г-н Янсюкевич сам понял, что написал??? Знают ли люди термины, которыми они обильно сыплют? База данных? Почему не «банк знаний»?
Передавать данные можно по закону, но закон №152-ФЗ как-то по другому формулирует передачу персональных данных.
Наверное, у товарищей такой принцип работы — наврать. Их на благоустройство и ремонт тратить никто и не собирался. Это милая шутка, для красного словца. У них даже вывески нет, но «работа идет»! Враньё!
Землю привезли ДСК и городская администрация, саженцы тоже дала городская администрация в рамках компенсационных посадок. Никаких заслуг «ООО ОКГ» (оно же «мы из МУПа») в посадках в Новой Трехгорке — нет.
Заборы дали ДСК-5, в домах управляющихся УК Новая Трехгорка ставила их та самая Новая Трехорка.
В домах ООО «Новая Трехгорка» работы по заявкам ведет именно ООО «Новая Трехгорка», а не какое-то там левое ООО «ОПГ». Опять смесь правды и вранья. Задача передать безболезненно самим себе — достойна всяческого поощрения. Как минимум по 2 домам из 35 конкурсы не завершены.
Победителей двое — две разные «Дельты». Соответственно дома с незавершенными конкурсами перейти под эти «совершенно новые управляющие компании» не могут. А что товарищи «перешли» из «типа МУПа» в «типа Дельту» — извините, они сидят ровно, и занимаются тем же что и раньше. В том числе и враньём. Может ли хорошее дело начинаться с обмана?
Свет в конце туннеля оказался светом приближающейся «Дельты», чей заход в район администрация города превратила в фарс. Посмотрите на сайт торгов, извещения 270315/3301671/01 и другие. Конкурсы уже прошли по третьему кругу и до сих пор не могут провести их нормально, честно, прозрачно и открыто.
Надо было из 5 участников снять с конкурса 4, чтобы обепечить комфортные условия одной компании, которая такая замечательная, что жителей аж тошнить начинает, при том, что она в район даже ещё не появилась.
Кому выгодно снять 4 участников из 5, если в случае единственного участника он не обязан оказывать дополнительные услуги? В чьих интересах ведет дела администрация города?
В чьих интересах сладко врёт г-н Янсюкевич?
С УК ХС конечно немного другая история, они еще те сволочи, но, опять же, 3 года прожили спокойно (на все их прегрешения администрация не реагировала), а тут вдруг, с переделкой сфер влияния — оп, их и выкинули.
И да, статья- вонючая заказуха.
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=48027
Хочется спросить сколько замков было куплено на более 2 млн. руб.??? и на насосы?? Всего 21 дом. А замков по 600 шт на каждый, это наверно с учетом на каждую квартиру…если в доме 300-368 квартир. А насосы? с учетом в каждый приямок, а в подвалах от 5-10 приямков…
Что то товарищ Елена Бульбенко не стыковачка у вас. Экономист точно некудышний.