От «Зиг Хайль до «Слава Украине
В качестве эпиграфа. «И добавлю: крымские татары никогда, НИКОГДА, не проливали чужой крови». Айдер МУЖДАБАЕВ.
В 2013 году тогда еще только зампред меджлиса Рефат Чубаров привел к Кировской районной государственной администрации в Симфереполе больше 500 человек, которые требовали сжечь книгу. Что же это за книга, которая вызвала ярость толпы.
Этот пятисот страничный фолиант носит название Книга памяти Восточного Крыма «Просили помнить». Она — итог многолетней деятельности супругов Марии и Владимира Ширшовых. Грандиозность их труда заключается, прежде всего, в том, что были собраны сведения о 8,5 тысячах жителей региона, погибших на фронтах Великой Отечественной, в плену, пропавших без вести или умерших от ран. Так же в книге представлены воспоминания и документы.
Недовольство, а точнее, ненависть меджлиса вызвали всего 11 страниц из книги. Документы, рассказывающие о части крымскотатарского населения на службе фашистской Германии. Архивные материалы по большей части были известны широкому кругу историков и ничего сенсационного в них не содержалось. Только констатация фактов.
Под напором и прессом меджлиса украинская власть не устояла (она всегда по отношению к крымским татарам вела и ведет себя исключительно трусливо). Без решения суда тираж изъяли и уничтожили. Якобы книга разжигает межнациональную рознь и ксенофобию. Чья бы корова мычала, а меджлису лучше бы промолчать. Но обо всем по порядку.
На «круглом столе в Симферополе, посвященному книге супругов Ширшовых, кто-то из участников робко предложил меджлису отмежеваться от коллаборационистов. В ответ была получена резкая отповедь одного из лидеров меджлиса Али Хамзина, смысл которой сводился к одной фразе: «Не дождетесь»:
«»Мы не будем отмежёвываться от тех крымских татар, которые, по-вашему, были якобы коллаборационистами. Мы не будем отмежёвываться от власовцев и не считаем их предателями. … Сейчас, когда вы говорите о коллаборационистах, господа, вы, так или иначе защищаете коммунистические ценности вот этого преступного режима. Те люди, которые, к сожалению, пострадали от этой системы, имели право ей отомстить».
Для меня нет сомнений, что сталинский режим преступен. Но перейти на службу не менее, а, может быть, и более преступному гитлеровскому режиму, чтобы мстить, вне моего понимания. В годы войны граждане защищали не преступный режим, а свою страну. И в какие бы одежды не рядились «мстители», предатель остается предателем.
Не секрет, что в процентном отношении крымские татары среди других народов, занимают непочетное первое место, кто пошел служить гитлеровской Германии. Это порядка 20 тысяч человек. Количество тех, кто был призван в Красную Армию, колеблется от 10 до 20 тысяч. Цифра 10 тысяч, наверное, ближе к истине, так как среди крымских татар имело место массовое дезертирство. Например, в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек.
То, что делали лидеры крымских татар в годы войны, практически полностью совпадает с тем, чем занимаются их духовные наследники.
Если с помощью машины времени Джемилева, Хамзина, Чубарова и прочих «страдальцев» за крымский народ отправить 1941-1942 год, думаю, очевидно, на чьей стороне они были бы. Каждому нашлось бы дело по «душе».
Нет сомнений, что Джемилев возглавил бы симферопольский мусульманский комитет. Все знакомо и понятно. Меджлис — копия мусульманского комитета с той же идеологией. Мусульманский комитет просил у фюрера создание татарского государства под протекторатом Германии, возвращение всех татар из Турции и Германии с последующим «очищением» Крыма от других национальностей. Джемилев же мечтает о том же национальном государстве под протекторатом госдепа в связке с беспомощной Украиной. Всех делов , сменить вывеску. Делать заявления и писать меморандумы не Бараку- эфенди, а Адольфу — эфенди.
Март 1942 года. «На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь».
Найдется работа и для борца с «национальной рознью» и «ксенофобией», профессиональному болтуну Чубарова. Редактор газеты «Azat Kirim» («Свободный Крым») как раз для него. Призовет под знамена своих киевских «соловьев», которым соврать, что «два пальца об асфальт». А здесь и врать не надо.
«Великому Гитлеру — освободителю всех народов и религий! 2 тысячи татар дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна … в честь германских воинов. … Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!…»
«… Мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желания уничтожить Турцию… и т. д. и т. п. Восток ждёт своего освободителя не от солгавшихся демократов и аферистов, а от национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы дали клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу».
«Мстителю» Хамзину по силам возглавить карательный отряд. Такой, как возглавлял Раимов, который, мстя большевикам, вместе с добровольцами-мусульманами сжег греческое село Лаки и уничтожил свыше 50 жителей. Хамзину есть на кого равняться. Он мог бы, как «мститель» Раимов, дослужиться до звания майора. Все задатки есть.
Если бы Амет-Ха н Султа н, дважды Герой Советского Союза вынужденно приземлился в оккупированном Крыму, как бы его встретил Хамзин? Пригласил бы чайку попить или бы сжег живьем. Именно так поступили крымскотатарские каратели с двенадцатью советскими парашютистами.
Что бы сделали Чубаров, Хамзин, Джемилев, если бы встретились с Сайде Арифовой, которая в годы войны спасла 88 евреев и, прежде всего, детей. Сдали бы в гестапо или бы поступили как крымская татарка доктор Файзулаева. Доктор, чтобы спасти детей от отправки в Германию, выдала Арифовой медицинское заключение, что все дети больны туберкулезом.
Вместе со всеми крымскими татарами Арифова была депортирована.
«В годы советской перестройки Сайде Арифова… вернулась на Родину, в Крым. Сайде-бита прекрасно пела старинные крымскотатарские песни. Ее советы, теплота и душевная чуткость поражали. После общения с таким удивительным и добрым человеком появлялось чувство окрыленности и гордости за свой народ!»
А что оставят после себя Джемилев и компания. Ненависть, озлобленность, ложь? От «Хайль Гитлер» до «Слава Украине» дистанция короткого размера.
18.191.162.73
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А тут-то чего? Тут все дело в бабле. Кто больше подкинет — ап том и будем кричать.
В общем, перефразируя афоризм про собак: чем больше я читаю всякие документы, тем больше уважаю Сталина. Уж извините. А демонизация нынче, да и в 60-х — неплохой бизнес, на самом деле. Власть — деньги, деньги — власть. Как все мило. А расплачивается за все это простой люд.